Вы не зарегистрированы

Авторизация



открытый урок 5 класс

Фото пользователя Татьяна Константиновна Фомина
Submitted by Татьяна Константиновна Фомина on Wed, 10/02/2010 - 21:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фомина Т.К.
Место работы, должность: 
Г. Владимир, МОУ СОШ №32
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот» и «Графический редактор Paint».
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Босова Л.Л. Информатика 5 класс. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2008.
Используемая методическая литература: 

 

  • Босова Л.Л. Информатика 5 класс. Пособие для учителя  5-6  класс– М.: БИНОМ, 2008.
Используемое оборудование: 

 

Оборудование
  • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;
  • персональный компьютер для учителя;
  • мультимедийный проектор (для показа презентации).
Используемые ЦОР: 

 

Оборудование
  • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;
  • персональный компьютер для учителя;
  • мультимедийный проектор (для показа презентации).
Краткое описание: 
Пособия и раздаточный материал: • «карта» путешествия (Приложение 1); • кроссворд на листочках (Приложение 2); • карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек) (Приложение 3); • жетоны (Приложение 4); • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в текстовом редакторе Блокнот (Приложение 5); • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в графическом редакторе Paint (Приложение 6). Время: 40 минут. План урока: 1) Организационный момент – 1 мин. 2) Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин. а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин. б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин. в) остановка «Сказочная» - 5 мин. г) остановка «Текстовая» - 8 – 10 мин. д) остановка «Художественная» - 17 – 19 мин. 3) Итоги урока. Домашнее задание – 2 мин.

 

Пособия и раздаточный материал
·   «карта» путешествия (Приложение 1);
·   кроссворд на листочках (Приложение 2);
·   карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек) (Приложение 3);
·   жетоны (Приложение 4);
· файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в текстовом редакторе Блокнот (Приложение 5);
· файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в графическом редакторе Paint (Приложение 6).
 
Время: 40 минут.
 
План урока:
1) Организационный момент – 1 мин.
2) Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
в) остановка «Сказочная» - 5 мин.
г) остановка «Текстовая» - 8 – 10 мин.
д) остановка «Художественная» - 17 – 19 мин.
3) Итоги урока. Домашнее задание – 2 мин.
 
Ход урока:
 
В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью программ – Блокнот и Paint.
Сегодня мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие в Компьютерлэнд», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти программы. (1 слайд) (Приложение 7)
Наш путь по Компьютерлэнду будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.
Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.
На экране паровозик начинает движение. (2 слайд)
 
1 остановка – «Клавиатурная». (3 слайд)
На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)
Вопросы:
·        для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
·        для перехода на новую строку (Enter);
·        удаление символа слева от курсора (Backspace);
·        удаление символа справа от курсора (Delete);
·        печать только заглавных букв (CapsLock);
·        перевод курсора в начало строки (Home);
·        перевод курсора в конец строки (End);
·        выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
На экране паровозик начинает движение. (5 слайд)
 
2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)
На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
На экране паровозик начинает движение. (8 слайд)
 
3 остановка – «Сказочная». (9 слайд)
На прошлом уроке вам в качестве домашнего задания было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за домашнее задание у вас уже поставлены на ваших «Картах путешествия». Давайте послушаем несколько сказок (2-3 ученика зачитывают свои сказки).
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
На экране паровозик начинает движение. (10 слайд)
 
4 остановка – «Текстовая». (11 слайд)
На каждом компьютере в папке «Путешествие» находятся 2 файла с заданиями в текстовом редакторе Блокнот (все задания разные). Вам необходимо самим оценить свои знания по теме «Текстовый редактор Блокнот» и выбрать одно из заданий.
При правильном выполнении задания из файла «Молодец» вы получаете оценку 4. При правильном выполнении задания из файла «Супер» вы получаете 5.
Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».
Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?
На экране паровозик начинает движение. (12 слайд)
 
5 остановка – «Художественная». (13 слайд)
На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint. На экране (слайд 14) вы видите два рисунка. Выполнение одного из них оценивается на 4 (он не сложный), выполнение другого оценивается на 5. Оцените сами свои способности, знания данной программы и выберите для выполнения одно из этих заданий.
Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».
Ну, а теперь возвращаемся домой!
На экране паровозик начинает движение. (15 слайд)
 
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Компьютерлэнд». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки (Приложение 8).
 
Домашнее задание: составить на листочках кроссворд, используя основные понятия текстового редактора Блокнот и графического редактора Paint.
 
Урок закончился. Спасибо за работу!
 
 
     Оценивание результатов деятельности учащихся на уроке:
 
1.      Суммируется общее количество баллов, полученных за 1 и 2 задания.
·        оценка «5» за 14 – 15 правильных ответов;
·        оценка «4» за 11 – 13 правильных ответов;
·        оценка «3» за 8 – 10 правильных ответов;
 
2. За творческое домашнее задание (сочинить сказку) ставятся только хорошие оценки.
 
3. За выполнение разноуровневых практических заданий в редакторе Блокнот:
за правильно выполненное задание из файла «Молодец» –«4»;
за правильно выполненное задание из файла «Супер» –«5»;
если имеются неточности в выполненных заданиях, оценка снижается.
 
4. За выполнение разноуровневых практических заданий в редакторе Paint:
за правильно выполненное задание «Горшочек» –«4»;
за правильно выполненное задание «Будильник» –«5»;
если имеются неточности в выполненных заданиях, оценка снижается.
 
В итоге каждый ученик получает за урок 3 оценки и часть учеников оценку за творческое домашнее задание.
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: