Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыка колокольных звонов

Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко
Размещено: Лидия Викторовна Манаенко - чт, 18/02/2010 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Манаенко Лидия Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№1 г.Астрахани
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
знакомство с жанром мюзикла,закрепление понятия "концерт", формирование навыков выразительного пения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Гитара,фортепиано, компьютер.

Краткое описание: 
Заключительный урок по теме "Колокольные звоны России"

 

                         «Музыка колокольных звонов».
 
Исполнительский репертуар:   М. Шелег. «Над колокольнями».
Материал для слушания:        колокольные звоны;
 «Великий колокольный   звон» из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов»:
С. В. Рахманинов Концерт №2 для фортепиано с оркестром (1-ая часть).
Видеоряд:       М. П. Мусоргский, фрагмент из оперы «Борис Годунов»:
 Р. Клейдерман. «Колокола» из мюзикла «Нотр Дам де Пари».
 
Эпиграф: Вот и опять колокола                  
Они кричат по дальним весям                             
 Их нет надрывней, нет чудесней                                                                                                
И сердце не приемлет зла.   
                                                           
 Музыкальный эпиграф: 
                                                            Величальный колокольный звон
                                                            Покровского собора в г. Москве.
 
Слайдовый ряд:
Православные храмы.
 
Учитель. Древнейший предок колокола – колокольчик - появился в Китае, в 11 веке до нашей эры. На Руси знаменит своими колокольчиками Валдай - небольшой городок около Великого Новгорода.
Показ и слушание звона валдайского колокольчика из Валдая.
     Колокольчики очень любили на Руси. Помните песню? «Под дугой колокольчик поет…». Их музыка веселила сердца путешественников и скрашивала утомительную езду на лошадях по бескрайним русским просторам.     Широкое распространение получили колокола после принятия православной веры, для них рядом с храмом сооружали колокольню.
   Колокольные звоны разделяются на три основных вида: звонят в один колокол – это благовест, что значит добрая, радостная весть. Удары в разные колокола поочередно, - называются перезвоном. Звон, при котором звонят во все колокола в  три приема с паузами, называют трезвон.
Слушание: Благовест и праздничный трезвон Новодевичьего монастыря.
Учитель.       Услышали ли вы отличие прослушанного нами благовеста и трезвона? Что вы чувствовали, когда звучали звоны колоколов?
Учащиеся … Это был благовест - звонил    один колокол…
                  …Он звучал как торжественное вступление…
                  …Я услышал трезвон, звучало несколько колоколов…  
                   …Трезвон создал праздничное настроение…
                  … Колокола звучали легко, звонко, весело, звуки словно
                       переливались….
Учитель. А теперь послушайте, какое впечатление оставили колокольные звоны в душе А. И. Цветаевой.
«…Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Гул - и второй
удар! И вдруг заголосило, зашлось птичьим щебетом,
праздником колокольного ликования».
Учитель. Как вы думаете, можно изобразить в музыке звучание колоколов?
(После   ответов детей, учитель продолжает):
   Колокольный звон, его красота, звучность, стройность неизменно волновали души людей, вызывали чувство восхищения и у   композиторов. С помощью музыкальных инструментов они вводили колокольный звон в свои произведения.
Формулировка проблемного вопроса.
Сегодня на уроке мы постараемся увидеть, как и с какой целью использовали   звучание колоколов композиторы.
 
     Мы с вами уже знакомились с произведениями М.П. Мусоргского из его оперы «Борис Годунов».   Вся   сила таланта русского композитора раскрылась в этой опере, написанной по   трагедии А. С. Пушкина.
Словарь. Опера – музыкально-драматическое произведение, в котором сочетаются вокальная и оркестровая музыка, сценическое и декорационное искусство.
     Давайте обратимся ко 2-й картине этой оперы. Музыка нам словно рисует площадь в Московском Кремле. Народ ждет выхода из храма нового царя, где царь Борис венчается   царство. 
Учитель:    Послушайте внимательно и подумайте, как бы вы назвали эту музыку.
Видеозапись: фрагмент второй картины оперы «Борис Годунов», сцена коронации.
Учащиеся. …Пасхальное утро.
                    …Праздник.
                   …Ликующие колокола.
Учитель. Что же вызвало у нас ощущение праздника?
Учащиеся… Колокольный звон – благовест и трезвон…
                  … Колокола звучали торжественно и величественно…
                 …Это были звоны, исполняемые симфоническим оркест- 
                      ром…
 
Учитель. Образ родины, России нельзя представить без колокольных звонов. Гениальной поэмой о родине называют Второй концерт С. В. Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Словарь.   Концерт (с лат. «состязание») – произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Для концерта типична виртуозная сольная партия, когда солист словно состязается с оркестром.
    Мы сейчас услышим фрагмент первой части 2 концерта. Вслушайтесь внимательно в главную тему концерта. О чем нам расскажет музыка?
Слушание первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.
Учитель. Что хотел рассказать нам композитор своей музыкой? Как звучала главная тема?
Учащиеся…. Главная тема звучала как могучий и величественный  
                       колокольный звон…
                   …. Это был образ Родины.
                  … Композитор любит свою родину, гордится ей.
Учитель. Какие картины возникали в вашем воображении, когда вы слушали музыку?
              … Это были картины русской природы.
             … Бескрайние поля, леса, могучая природа…     
Учитель. В основе первой части концерта - величавая тема, олицетворяющая образ Родины, могучей и прекрасной.
    Любовь к родине пронизывает всю музыку Рахманинова. Уехав впоследствии за границу, Сергей Васильевич никогда не забывал о своем далеком Отечестве. Дома, в своем имении, под окнами он посадил березку, которая напоминала ему о России. Во время Великой отечественной войны композитор, глубоко переживая боль своих соотечественников и гордясь мужеством воинов, защищающих свою родину от врага, регулярно отсылал в помощь Красной Армии сборы от своих концертов.  
    Образы колоколов, колоколен как образ России, волнует и современных композиторов. А. Иванов – молодой композитор и певец. Его песни отличает глубина содержания, любовь к родной земле, неравнодушное отношение к ее судьбе.
   Учитель показывает песню «Над колокольнями». Затем дети работают над исполнением.
 
Учитель. «В целом мире нетничего более пышного, более радостного, более прекрасного и ослепительного, чем звучание колоколов и звонниц, чем эти тысячи медных голосов, льющихся из каменных флейт высотою в триста футов, чем этот город, превратившийся в оркестр. Поистине, вот опера, которую стоит послушать». Эти строки посвятил колокольному звону Виктор Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери».
     Главный герой книги – звонарь Квазимодо счастлив только среди колоколов, которым он дает нежные имена. На сюжет романа Гюго композитор Р. Клейдерман создал мюзикл «Нотр Дам де Пари».
Словарь. Мюзикл - музыкально-сценическое представление, в котором используются выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографического, драматического и оперного искусств.
    Постановка мюзикла, написанного французским композитором и поставленного во Франции, была осуществлена в русской версии в Москве. Роль звонаря Квазимодо исполнил известный рок-музыкант Вячеслав Петкун.
Слушание (видеозапись) фрагмента «Колокола».
(Учитель просит детей ответить на вопрос, заданный в начале урока).
Учащиеся.… Колокольные звоны привлекали и неизменно про         
                      должают привлекать внимание композиторов, певцов.
                    … Образы колоколов, колокольных звонов как образ 
                       России…  
     Колокола, колокольные звоны, звучащие в церквах или в музыке композиторов, словно напоминают людям о добре, вере, любви, взывают к человеческой памяти.  
Прикрепленный файл Размер
09 - Трек 9.mp3 5.36 Мбайт
Второй концерт.mp3 2.18 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Викторович Панкратов

На: Музыка колокольных звонов


Лидия Викторовна! Спасибо, очень интересно. Я бы не отказался поприсутствовать, точнее поучаствовать!, на этом уроке. (К музыке не равнодушен, и жена музыкант - артист симфонического оркестра, альт. На нынешнем уровне своего музыкального развития мне нравятся Прокофьев, Шостакович - особенно 5-я симфония, Стравинский, Шнитке, электронная музыка).

С уважением, В.Панкратов



Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Музыка колокольных звонов


 

 

Уважаемый   Владимир   Викторович! Спасибо Вам. Урок публиковала в последний момент, было опасение, не слишком ли много моих уроков в ОК.....Но думаю,что про колокола  вспоминать всегда уместно. В конечном счёте про духовность. А в этой теме мы с учениками  ещё слушаем симфоническую поэму С.В.Рахманинова "Колокола". Послушайте!

 

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Музыка колокольных звонов


Лидия Викторовна, музыка колоколов - музыка необыкновенная, не земная!!!  Спасибо за урок, хороших уроков не может быть много .

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка колокольных звонов


Лидия Викторовна! Спасибо Вам большое за урок!!! Очень интересно!!!

Прдлагаю Вам ссылку на сборник статей о колоколах в культуре

 




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Музыка колокольных звонов


Марина Игоревна! Спасибо Вам за полезную ссылку.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Музыка колокольных звонов


Лидия, урок замечательный, но оказывается Вы с Мариной Игоревной пожадничали, ссылочку только для себя, а для всех - слабо?

С уважением Елена Тарасова




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Музыка колокольных звонов


Елена Геннадьевна!Ссылка на главной странице нашего сообщества.

С уважением Лидия Манаенко.




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка колокольных звонов


Колокола в творчестве Николая Клюева

 

 




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка колокольных звонов


Лидия Викторовна, вот Ваша работа:

 




Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Музыка колокольных звонов


Спасибо, Марина Игоревна!

С уважением Лидия Манаенко.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн