Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интернет-урок "Восхождение к себе"

Выберите действие:

Восхождение к себе

 

Цель  мастер-класса: познакомить с социальными сервисами и показать возможности организации взаимодействия учащихся при проведении интернет-урока.

В ходе урока используются следующие сервисы:

  • сервис для создания плейкастов (playcast.ru) – плейкаст по стихотворению А.А.Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить» (цель использования – создание эмоционального настроя, сервис позволяет организовать творческую деятельность учащихся);
  • коллективная доска Dabbleboard – составление вопросов к стихотворению (даёт возможность контролировать работу каждой группы, наблюдать за процессом постижения стихотворения) - инструкция по работе с Dabbleboard, автор инструкции - Тимохина Е.Г.;
  • визуальный словарик – не только показывает значение слова, но и устанавливает взаимосвязи слова с другими словами языка, позволяет увидеть жизнь слова в контексте (по результатам текстам, созданным пользователями сети Интернет (своеобразные результаты социологического исследования);
  • презентации Google –одновременное создание одного коллективного продукта несколькими группами, возможность контролировать, корректировать работу всех групп; комментарии к слайдам позволят организовать взаимооценку;
  • ImageChef – используется для проведения рефлексии в конце занятия, сервис даёт возможность сочетать творческий подход с аналитической деятельностью. (Примечание. Чтобы собрать работы всех групп воедино, используется активация под одним учебным аккаутом. Это позволяет всем участникам увидеть работу друг друга и экономит время, которое бы потребовалось на размещение созданных работ каждой группой самостоятельно)

 

 

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

 

Тема урока: Философское осмысление темы жизни в поэзии 19-20 вв.

Цели: углубление представлений о философских исканиях поэтов 19-20 века.

 

Поразмышляем вместе:

 ПОЭЗИЯ - ЭТО ....

 

  • "особая манера воспринимать внешний мир, специальный орган, который просеивает материю и, не изменяя, преображает её" (Г.Флобер)
  •  
  • "поток радости, боли изумления и малая толика слов из словаря" (Джубран Х)
  •  
  • "искусство самовыражения с помощью слов" (Акутагава Рюноскэ)

 

"Лирическое стихотворение - это выдох гнева на несовершенство устройства жизни, на смерть, отнявшую дорогое существо, выдох тихой благодарности судьбе за жизнь, за тихий вечер, за бескрайний небосвод. (…) Лирика - это всегда о чем-то очень сокровенно личном - не только тогда, когда поэт говорит об интимных переживаниях, но и тогда, когда гражданские чувства переполняют душу поэта" (Е.Полтавец) Источник: http://shkola.lv/?mode=lsntheme&themeid=35

 

 

Задание 1. А.А.Ахматова. Я научилась просто, мудро жить. (флеш-ролик). Плейкаст

 Справочная информация. 

 

  • Послушайте стихотворение А.А.Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить".
  •  
  • Сформулируйте 1-2 вопроса (от группы), которые у Вас возникли, когда вы слушали это стихотворение. 
  •  
  • Свои вопросы запишите на коллективной доске. Коллективная доска
  •  
  • Найдите ключевую фразу стихотворения, фразу-заклинание, фразу-девиз
  •  
  • Какие определения подбирает А.А.Ахматова к слову ЖИЗНЬ?
  •  

 

Визуальный словарик: 1

 


 

 Справочная информация.

История создания стихотворения А.А.Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить"

Стихотворение написано в 1912 г. Одно из ранних стихотворений Ахматовой, написанное в Слепнево. Так называлось имение, часть которого принадлежала ее свекрови—матери поэта НиколаяГумилева. Сюда она приезжала вместе с мужем и одна. Здесь рос ее сын Лев, родившийсяв 1912 году.

Стихотворение вошло во вторую книгу А.А.Ахматовой "Чётки" (1914), принёсшую Ахматовой всероссийскую известность и определившую её место в первых рядах современной русской поэзии. Критик и поэт Н. В. Недоброво (Русская мысль, 1915, № 7) увидел в поэзии «Четок» «лирическую душу скорее жесткую, чем слишком мягкую, скорее жестокую, чем слезливую, и уж явно господствующую, а не угнетенную».

Подробнее

Источник: http://litera.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13396&cat_ob_no=12441

 


 

 

Заставка 1. 


Формулируем проблему

 

 

 Работаем в группе

 

Задание 2.

 

 

1. Познакомьтесь со стихотворениями поэтов, изучите критический материал.

 

2. Найдите ключевые слова, с помощью которых поэт выражает своё понимание ЖИЗНИ.  В 2-3 предложениях определить смысл философских исканий поэта.

 

3. Выпишите  строчки, которые можно было бы назвать формулой жизни (девизом) этого поэта

 

 

Выводы записываются на слайдах презентацииПрезентация

 

 

Материалы для работы групп 

 

 

 Заставка 2.

Представляем отчёт о работе группы

Каждая группа должна подготовить одного выступающего

 

Обобщаем. Подводим итоги

 

Рефлексия. Мозаика из слов. Инструкция

 

 

Задача. Что значит ЖИТЬ? Подберите 3-4 самых значимых для Вас слова, которые Вы связываете с понятием ЖИЗНЬ, и составьте из них мозаику.

 Результаты работы групп

 

   
   

 

 

Домашнее задание

Напишите эссе. В качестве названия для эссе выберите строчку из стихотворения любого автора, которую Вы считаете для себя наиболее значимой. Свои эссе размещайте в блоге.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн