Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ в анализе поэтического текста

12.00 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Использование ИКТ  в  анализе поэтического текста

Орешкина И.А.

МОУ СОШ  с углубленным изучением отдельных предметов №15 городского округа город Воронеж

 

 Использование ИКТ в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы подачи материала, что создает предпосылки для максимальной интенсификации и индивидуализации процесса обучения. И это в полной мере можно отнести к урокам литературы. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники помогает погрузиться в изучаемую эпоху, существенно повысить мотивацию учащихся, активизировать их умственную деятельность, развивать способности каждого, формировать информационную культуру.

Обучение анализу поэтического текста всегда вызывает определенные трудности. Сегодня существуют различные методы и приемы,  призванные разрешить данную непростую задачу, однако проблема остается актуальной. Мультимедийные технологии на уроках, посвященных скрупулезной работе над словом, просто необходимы.

Так, настроиться на восприятие поэтических строк позволяют видеоролики, созданные на стихи поэта. Такая работа требует от учащихся творческих усилий, развивает образное мышление и языковое чутье, формирует эстетическое чувство.

Также наблюдения над художественным словом можно оформить в виде презентации, которая даст возможность проследить за особенностями текста на различных языковых уровнях: фонетическом, лексическом, синтаксическом. Например, делая звуко – буквенный анализ и используя определенные цвета, учащиеся создают так называемые «звуковые карты» стихотворения. Таблицы, условные обозначения, гиперссылки помогут при изучении лексического состава произведения. Слайды, включающие схемы и приемы анимации, иллюстрируют проведенные исследования композиционных особенностей поэтического текста, его системы образов, использованных поэтом синтаксических конструкций.

Подобная презентация, созданная совместными усилиями учителя и учащихся, требует кропотливой работы, однако результаты проделанного весомы: удается проследить за логикой рассуждений в ходе анализа стихотворения, зафиксировать этапы мыслительной деятельности каждого ученика, сделав их зримыми и доступными для всех, организовать процесс запоминания, систематизировать изучаемый материал, повышать внутреннюю мотивацию учащихся к обучению.

Не менее эффективно использование презентаций при сопоставительном анализе – более сложном исследовании поэтического текста. В этом случае наглядная функция слайдов чрезвычайно необходима. Контрастные цвета, коллаж, анимация, опорные вопросы – все способствует глубокому погружению в ткань художественных произведений, побуждает к осуществлению рефлексии.

Нельзя не отметить роль ИКТ в осуществлении культурологического подхода в изучении стихотворений. Демонстрация слайдов, содержащих фотоматериалы, репродукции картин, графические изображения, звуковые файлы, анимационные эффекты, укрепляет межпредметные связи, дает возможность для дальнейшей верификации данных, развивает аксиологическую сферу учащихся.

Таким образом, применение ИКТ на уроках литературы, в частности при анализе поэтического текста, позволяет решать очень важные задачи и открывает новые возможности как для учителя, так и для ученика.

 

Литература

1 Анализ поэтического текста: проблемы, технологии, опыт…

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&lib_no=31387&tmpl=lib

2  Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

http://zavuch.info/component/mtree/samoobrazovanie/statiinauchtrud/simonenko_ikt_rus_i_litra.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн