Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Зазымкина Е.В.          

МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №15 городского округа город Воронеж      

bukashka_5@mail.ru 

Для каждого человека музыка является  огромнейшим  миром. Она способна выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний, может помочь вызвать к жизни сокровенные помыслы, унести в далекое прошлое, заглянуть в будущее.

Мой педагогический опыт  подсказывает, что учитель должен находиться в непрерывном поиске  разнообразных путей обновления основных положений программы «Музыка» Д.Б. Кабалевского. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью,   которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейерами, мобильными телефонами и т. д..

Музыка и информационные технологии - совместимы! В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологии  стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки.  Учитель имеет  возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер – оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополнительных творческих поисков детей, помощник в отработке практических умений и навыков учащихся.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок  музыки  в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

ИКТ могут  использоваться как при проведении  обычных  уроков, так и в ходе комбинированных занятий. Информационные технологии обучения – это своеобразная подготовка и передача информации ученикам, где средством является компьютерная техника и другие программные технические средства, которые могут быть различного назначения. При разработке уроков с компьютерной поддержкой важным является знанием функциональных возможностей и условий применения каждого из вышесказанных компонентов.

Эффективность использования информационных технологий зависит от чёткости представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.   В качестве основной цели  использования  ИКТ  на уроках музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Не следует также забывать, что урок искусства должен  иметь свою драматургию, кульминацию и, конечно, содержать   художественно-педагогическую идею. Поэтому  я считаю целесообразными следующие формы использования  ИКТ на уроках музыки:

-          презентации о жизни и творчестве композиторов , включающие  в себя его портрет  (по возможности разных авторов), о стилях и направлениях в музыке.

 Такие  презентации могут  быть фрагментом урока и выполнять роль информационной справки, либо быть сквозной и лежать в основе структуры урока. В конце такой презентации возможны тестовые или творческие задания, которые выполняются как письменно, так и устно. В случае устного выполнения заданий возможны дискуссии, обсуждения, сопоставление различных точек зрения, что приведёт к главному выводу по теме, то есть к осознанию детьми художественно-педагогической идеи урока.

 Создавая или анализируя презентацию, обращаю  внимание на текст, наглядность, цветовое и звуковое оформление, на  единство дизайна слайдов. Необходимо помнить и о воздействии, которое оказывают различные цвета на человека.

·         Интерес: синий, желтый, зеленый.

·         Радость: красный, желтый.

·         Утомление: коричневый.

Создавая презентации для своих уроков, я стараюсь использовать различные методики (анализ и оценка, интерпретация и т.д.). Так, например, в презентацию к уроку по теме «Звуки и краски осени» включены произведения двух  авторов – П.И. Чайковского, А.Вивальди  и репродукции  картин русских художников.. Ребятам предлагается сравнить «Осень» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая из предложенных репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению. Таким образом, используется методика сравнения и анализа.

-          демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др.

 Видеофрагмент должен быть предельно кратким по времени, причем учителю необходимо позаботиться об обеспечении обратной связи с учащимися. То есть видеоинформация должна сопровождаться рядом вопросов развивающего характера, вызывающих ребят на диалог, комментирование происходящего. Ни в коем случае не стоит допускать превращения учеников в пассивных созерцателей.

На своих уроках использую следующие материалы:

 Мировая художественная культура:

более 100 музыкальных фрагментов.

Шедевры музыки: 

-  лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах;

-  биографические статьи о композиторах, музыкальных деятелях, исполнителях и дирижерах;

- образцы звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра;

 - познавательная игра-тест;

 - около 10 минут видеофрагментов оперных и балетных спектаклей.

 Энциклопедия классической музыки:

- 5 часов классической музыки;

- 12 тематических экскурсий о музыкальной культуре различных стран; - видеофрагменты и анимация;

- викторины различной сложности;

 -демонстрационные материалы:

 Плакат-иллюстрация. Переведенные в цифровой формат, они, бесспорно, будут удобны для частого применения  (можно на основе таких иллюстраций подготовить качественный видеоряд для демонстрации на уроке).

 Плакат-схема. Такие и подобные им плакаты можно демонстрировать по ходу объяснения материала; можно распечатать и поместить на стенд «Сегодня на уроке» или раздать ученикам в качестве опорного конспекта.

-          проектная деятельность  учащихся. Дети  представляют свои проекты  на тему «Мой любимый исполнитель», «Оперетта», «Направления рок-музыки» и т. д.

-          исполнение песен под караоке на уроках музыки.

 Караоке (в переводе с японского – «пустой оркестр»)  в последнее  время  получило широкую  популярность. Караоке способно заменить  стандартное  музыкальное сопровождение  песни на  аккомпанемент эстрадного ансамбля, симфонического или духового оркестра.

 -MIDI-клавиатура. С её помощью использую следующие игровые моменты:

 - Два рояля. Учитель  предлагает слова из песни, поочерёдно предоставляя слово каждой команде и постепенно добавляя новые слова. Команда первой угадавшая песню поёт её под фонограмму.

 -  Музыкальный футбол. Одна команда задаёт вопрос песней, выбранной из перечня караоке (например  ―С чего начинается Родина?),другая отвечает ей тоже песней, выбранной из перечня караоке (например  ―Уголок России – отчий дом).

 Под караоке надо понимать не только развлекательное устройство или стиль отдыха, но и принцип самодеятельного исполнения любимых песен и отдельные компьютерные программы.

В целом использование ИКТ помогает реализовать на практике  идеи,  способствующие эффективному решению образовательных задач, вывести обучение на качественно более высокий уровень.

 В перспективе   я считаю возможным  также использование интернет-ресурсов для выполнения учащимися домашних заданий, разработку и применение новых тестовых заданий с учётом технологий личностно-ориентированного обучения, а также выполнение учащимися творческих заданий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Применение информационных коммуникационных технологии  в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников. Итогом информационного музыкального обучения должно стать представление учащихся о деятельности музыканта-композитора, исполнителя, слушателя в их триединстве – как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, о высшей потребности в преобразовании человека.

На основе сказанного ставлю перед собой задачи:

-          заинтересовать больше детей проектной деятельностью на уроках музыки.

-          расширить фонотеку кабинета музыки.

-          освоить новые  компьютерные  программы.

Все вышеперечисленное позволило мне органично включить  ИКТ  в  уроки музыки. Это и демонстрация на уроках презентаций, разработанных мною и учащимися  к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок-опер. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

В заключении хотелось бы отметить важность и нужность использования информационных технологий на уроках музыки, которые позволяют представлять текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию в полном объеме, сжатую во времени, эмоциональную по восприятию, активизирующую творческий потенциал ребенка, воспитывающий интерес к музыкальной культуре, формирующий духовный мир ребенка.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн