Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль ИКТ в учебном процессе

РОЛЬ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Таптунова Е.В., Зыкова Е.А., Романюк Ж.П.
МОУ «СОШ №57»
Уже несколько лет очевидно, что модернизация образования не может проводиться без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование ИКТ позволяет развивать новые формы традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.
В последние годы применение компьютеров в своей деятельности учителями – предметниками, это уже не модно, это жизненная необходимость. Учителя уже вышли на тот уровень, когда использование компьютерных технологий является необходимым атрибутом  их деятельности.
 В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. И если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования. В этом нам могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
 Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач
Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию, конкретные образовательные задачи
 Все больше в арсенале учителей появляется  цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю русского языка и литературы оказывает программа «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» издательства «Просвещение» Медиа. Немало дополнительной информации по разным предметам, в том числе иллюстративной, дают уроки издательства «Кирилл и Мефодий», программные диски «Мировая художественная культура» и «Энциклопедия литературы» и т.д.
Информационная культура учителя включает мировоззренческий и технологический компонент. Мировоззренческий компонент состоит из этических, психологических, социальных, эмоционально-эстетических характеристик и отражает ценностное отношение учителя к работе с информацией. Технологический - из информационных умений, связанных с освоением рациональных приёмов самостоятельного поиска и обработки информации с применением коммуникативных технологий.
Особое место занимают технологии, обеспечивающие активность и самостоятельность обучаемых. Этому соответствует методика сотрудничества. При таком обучении учащиеся видят важность помощи друг другу. Работа организована таким образом, что выполнение задания зависит не от лидера группы, а от каждого члена группы. Ярким примером активизирующей технологии, основанной на самостоятельной деятельности учащихся является проектное обучение. Проектное обучение способствует формированию у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных умений, а именно:
- умение работать с текстом (выделять главное, найти необходимую информацию…)
- анализироватьинформацию;
- делать выводы;
- сравнивать и создавать подобное;
- лаконично излагать свои мысли.
Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия, возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга.
"Золотое правило дидактики - наглядность" (Ян Каменский). Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.
Место информационных технологий при обучении: во время урока, во время подготовки к уроку, в проектной исследовательской деятельности.
Модель использования ИКТ на уроке:
- Демонстрация компьютерной презентации;
-Тестирование с выбором ответов;
- Написание диктанта, сочинения, изложения;
- Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
- Использование электронных учебников.
Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса.
Модель использование ИКТ вне урока:
- Поиск информации в Интернете и других источниках;
- Фиксация записи об окружающем мире;
- Подготовка выступления и само выступление с использованием презентаций.
 Обучаемого легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Мультимедиа создаёт мультисенсорное обучающее окружение. Привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Обучение с использованием аудиовизуальных средств комплексного предъявления информации является наиболее интенсивной формой обучения. Индивидуальная диалоговая коммуникация с помощью видео-, графических, текстовых и музыкально-речевых вставок настолько интенсивна, что максимально облегчает процесс обучения. Решение проблемы соединения потоков информации разной модальности (звук, текст, графика, видео) делает компьютер универсальным обучающим и информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности. И это не случайно, поскольку по данным ЮНЕСКО при аудиовосприятии усваивается только 12% информации, при визуальном около 25%, а при аудиовизуальном до 65% воспринимаемой информации.
Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн