Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеграция математики и информатики в образовательном процессе.

 

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения информационных и коммуникационных технологий во все сферы образовательного процесса. Динамика роста количества  предметных уроков с использованием ИКТ - убедительное доказательство эффективности и необходимости такого внедрения.

Однако большинство учителей-предметников при наличии необходимых технических условий и соответствующего программного обеспечения ограничиваются проведением уроков демонстрационного типа, когда информация представляется на большом экране с использованием компьютера, проектора, интерактивной доски и готовых программных продуктов. Популярным стало создание учителем презентаций к своим урокам. На сегодняшний день это самый распространенный тип урока с использованием ИКТ.

Нельзя не отметить, что все чаще стали использоваться на уроках тестовые программы, позволяющие учителю самому выбирать темы для контроля, определять уровень сложности заданий, а главное – быстро оценивать результат работы.

Но задача современной школы состоит в том, чтобы не только  передать ученику определенный набор знаний и проконтролировать усвоение учебного материала, но и сформировать представление о единстве и непрерывности процесса познания, о целостности мира.

Полагаю, что этой цели как нельзя лучше служит интеграция предметов естественно-математического цикла с курсом информатики и ИКТ. Приоритетная роль в этом направлении отводится интеграции математики и информатики, как дисциплин, с одной стороны, генетически близких, и с другой – активно использующих аппарат друг друга. В обоснование межпредметных связей математики и информатики следует отметить, что глубо­кая внутренняя взаимосвязь этих наук сложилась исторически: информатика возникла как раздел прикладной математики и лишь постепенно выделилась в самостоятельную науку, но двусторонние связи между этими предметами по-прежнему актуальны. Кроме того, информатика имеет дело с информационно-вычислительными моделями, методами их построения и анализа, и ее успехи в этой области были бы невозможны без алгоритмов, разработанных на базе ма­тематических методов.

Говоря об интеграции этих предметов, я имею в виду не только ставшее уже классикой применение тренажеров, демонстрационных и различных контролирующих программ. Школьные программы таковы, что при некоторой корректировке тематического планирования курсов математики и информатики, достаточно большой круг тем можно изучать параллельно-одновременно в рамках двух предметов.

На уроках информатики ученики осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают множество прикладных программ, осуществляют поиск различной информации в сети Internet, учатся программировать, составлять алгоритмы. Все приобретенные детьми компетенции можно учитывать при планировании и проведении интегрированных уроков.

В этом случае такие разделы математики, как, например, диаграммы, декартовы координаты на плоскости, производная функции одной переменной и её приложения, исследование элементарных функций и построение их  графиков, вычисление площадей криволинейных трапеций, решение нелинейных уравнений численными методами (половинного деления, хорд и др.) изучаются под качественно новым углом зрения, который позволяет  доходчиво и наглядно объяснять содержание этих разделов.

Интеграция математики и информатики в процессе обучения реализуется в процессе программирования математических алгоритмов, решения задач средствами электронных таблиц, построения геометрических чертежей и графиков функции при изучении графических пакетов и др. При этом учитель имеет возможность выбора средств ИТ и языков программирования в зависимости от программного материала, предусмотренного для изучения в каждом конкретном классе.

В результате использования в учебном процессе ИТ существенно повышается заинтересованность учащихся в глубоком изучении математики, увеличивается информативная емкость урока. Важным обстоятельством является то, что работа с графическими объектами неизменно вызывает интерес учащихся и стимулирует их познавательную деятельность. Такие уроки позволяют экономить время, т. к. дают возможность избегать  больших по объёму преобразований и вычислений и не дублировать материал на разных предметах.

Эффективность интегрированных уроков математики и информатики достигается при условии, что математика будет осваиваться непосредственно через решение задач с использованием компьютера, причем подбор задач будет осуществляться с учетом уровня знаний и возможностей учащихся, а формой интеграции в области обучения математике и информатике будут задачи проблемно-поискового характера, средства информационных технологий, языки программирования.

Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами и математикой в частности является реальной необходимостью. Основная причина этого заключается в том, что в общеобразовательной школе основное внимание традиционно уделяется накоплению знаний, в современный же период необходимо подготовить выпускника умеющего применять свои знания в реальных жизненных ситуациях. Учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области. В связи с этим информационные технологии становятся не только объектом изучения, но также средством и рабочей средой обучения, а уроки информатики — это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины.

Такая интеграция является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн