Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания

вернуться в Город мастеров

 

 

В последние десятилетия стала ощутимой потребность в думающей и творческой личности. В психологической и педагогической литературе появилось немало трудов, посвященных формированию творческой личности. Является ли такая социальная потребность скоропроходящей модой или она отражает закономерные сдвиги в развитии общества? Второе предложение, на мой взгляд, ближе к истине. И вот почему. Я считаю, что проблемы социальных отношений науки и техники, быта и общения людей уже настолько усложнились, что решать их по чьим-то указаниям в каждом конкретном случае оказывается все труднее, а нередко и просто невозможно. Человеку приходится самому думать, искать, взвешивать, оценивать разные варианты действий и находить единственно правильное решение. Таким образом,  я как учитель истории считаю, что потребность в воспитании людей творческих будет только нарастать.

 

Актуальность данной темы, как утверждает профессор М. Кочурин в то, что: «Конструктивно - творческая природа человека должна развиваться обществом, «воспитывая человека как искателя, как автора предложений, гипотез, более или менее далеко уходящих в пространство времени, нам нужно воспитывать человека как экспериментатора - исследователя, сталкивающего в своих пробах и с ошибками, вынужденного постоянного корректировать, проявить себя». Я уверена в том, что именно в XXI веке человек должен быть творческим, который должен творчески подходить к любому вопросу и быть профессионалом своего дела.

 

Можно выделить два аспекта творческой деятельности:

 

-исследовательская деятельность (как творческий вид познания);

-собственно творческая деятельность, создание своего продукта. На мой взгляд, надо добиваться, чтобы школьники овладели обоими видами творческой деятельности.

 

Когда от школьников требуют творчества, но не учат ему, нередко делают подделку, имитацию творчества. Я считаю, что творчеству надо учить! Учить надо уже с 5 класса на уроках истории и граждановедения. Постепенно вести учащихся от подражания и исполнения дела к искусному, своеобразному. К творчеству надо идти поэлементно и целостно обучая его особенностям, вооружая необходимыми умениями и навыками, и конечно, стимулируя творческую деятельность. В своей внеклассной работе я применяю интерактивные методы обучения. Это работа учащихся в группах. Такой метод стимулирует учащихся к творчеству, даёт возможность проявить себя каждому ребенку как личность.

 

Тема «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания».

 

Именно творческий ученик, может себя реализовать как личность в условиях развития рыночной экономики и современного общества. И этому можно учить в условиях современной школы.

 

Хочу поделиться из опыта своей работы, как на уроках истории и обществознания, ребята создают продукт своего творчества.

 

Прошедший 2010 год, посвященный 65-летию Победы прошел. Ребята очень много работали над этой темой и создавали творческие работы. Учащиеся брали интервью и общались с живой историей, т.е.  с участниками ВО войны и тружениками тыла. Ребятами 9х классов были выполнены творческие работы по краеведению по теме «Мои земляки в годы войны», «У войны – не женское лицо». Данная работа посвящена учителям нашей школы, которые тоже были участниками ВО войны.

 

На уроках краеведения учащиеся сами пишут стихи о своей малой родине, выражая любовь к родному краю. После изучения темы «Великая Отечественная война» предлагаю учащимся старших классов предлагаю тему «Война глазами старшеклассников», после чего учащиеся выражают свои чувства и эмоции через картины, созданные своими руками.

 

Многие творческие работы были отмечены в 2008-2009 году Благодарственными письмами на областном конкурсе «Человек в истории России – XX в.»

 

Сегодня в современном российском обществе остро стоит проблема нравственности. На уроках обществознания ребята работали над проектом «Декларация человеколюбия». В данном проекте, прежде всего учащиеся старались защитить прописные истины, нормы морали. Этот проект был представлен и защищен на педсовете школы 28.01.2011 г. Было принято решение разместить «Декларацию человеколюбия» на каждом этаже школы. Очень важно, чтобы ребята сами выполняли нормы морали в школе, на улице, в общественных местах. При прохождении определенных тем и блоков по истории предлагаю учащимся написать творческие работы: «Астрахань в годы НЭПа» или написать небольшую книгу о войне для ребят младшего возраста. В таких работах учащиеся применяют Интернет-ресурсы, всю информацию перерабатывают и отбирают, учитывая возрастные особенности детей младшего возраста. В своей работе использую проблемно-поисковые, исследовательские технологии. Вашему вниманию предлагаю творческие работы учащихся 5-10 классов.

 

Свои работы ребята представляли в рамках школьной исторической недели. Экспонаты музея дважды выставлялись на районной творческой выставке образовательных учреждений и в рамках дня открытых дверей для родителей нашей школы.

 

Учащиеся должны уметь защищать свои доклады, творческие работы, рецензирование и оценка представленной работы. Особенно данная тематика актуальна по теме: «Великая Отечественная война», где учащиеся много работают с историческими документами, берут интервью с реальными участниками этих событий, с участниками войны и работниками тыла. Применяю ИКТ на данных уроках, где ребята делают презентацию своих творческих работ. В своей педагогической деятельности я стараюсь развивать творческие способности у учащихся, побудить их к творчеству.

 

Стимулы: похвала, оценка, рейтинг; различные награды за успешную творческую деятельность; выдвижение творческих школьников для участия в научно - практических конференциях; выставка докладов и исследовательских работ в рамках школьной недели истории, на уровне района, области.

 

Предлагаю познакомиться с творческими работами учащихся. 

 

Вопросы:

1.Согласны ли вы с утверждением «что именно творческая личность» может себя реализовать в современном обществе?

2.На ваш взгляд, современный учитель должен быть творческой личностью?

3.Как вы считаете, у какого учителя более высокие результаты в обучении, у творческого или у «урокодателя»?

4.На ваш взгляд, творческий ученик может показать высокие результаты на ЕГЭ?

 

вернуться в Город мастеров

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн