Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания

Фото пользователя Надежда Ивановна Какуркина
Submitted by Надежда Ивановна Какуркина on Fri, 18/03/2011 - 16:15

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Рада приветствовать Вас на страницах семинара.

 

Вы познакомились с опытом моей работы. Познакомились с работами моих учеников. На этой странице мы ответим на первый вопрос:

 

Согласны ли вы с утверждением «что именно творческая личность» может себя реализовать в современном обществе?

 

на главную страницу семинара



Фото пользователя Эльвира Германовна Джуманьязова

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


 Здравствуйте, Надежда Ивановна!

  В своей статье Вы затронули актуальную проблему формирования творческой личности, её социальную востребованность. Я думаю, что может быть не всем в современном российском обществе хотелось бы работать рядом с  творческой, критически думающей, свободной  личностью. Впрочем, так было всегда, кому-то легче управлять посредственностью, неординарный человек, не влезающий в какие-то рамки, им просто мешает. Но в современном обществе необходимость в творческих, способных, ответственных людях возрастает настолько, что даже такие управленцы вынуждены мириться с присутствием творческой личности. Она им необходима. 

     Так что ваши дети будут востребованы и смогут себя реализовать в современном обществе. Вопрос в другом: насколько они себя смогут реализовать, раскроют ли все свои таланты?! Это уже будет зависеть от многих обстоятельств, характера, взгляда на жизнь и поддержки нашего государства. 

     Поэтому я согласна с Вами, задача учителя заключается в раскрытии и развитии позитивных способностей ребёнка, формировании его креативных, коммуникативных и "бойцовских" качеств. Они формируются в деятельности, создать условия для их развития и реализации на уровне школы мы с Вами можем и должны. Успехов Вам и вашим детям!

Джуманьязова



Фото пользователя наталия павловна семеняченко

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


 

Здравствуйте, уважаемые коллеги и Надежда Ивановна! Я  согласна с утверждением «что именно творческая личность» может реализовать себя в современном обществе, ведь современное общество требует от выпускников прочного багажа знаний  и  умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить.  Жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненной активности, ориентации на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовности преодолевать жизненные трудности и препятствия, уменьшение тревожности и страха перед ошибкой и неудачей.                 Основной  целью  своей деятельности считаю - подготовку инициативной творческой личности, способной к самореализации, имеющей чувство собственного достоинства, занимающей активную гражданскую позицию. Для этого применяю в практике преподавания истории и обществознания интерактивные методы обучения. Они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Кроме того, формируется все ключевые компетенции:

  • умение брать на себя ответственность при принятии решений,
  • толерантность, уважение людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, религий, языков,
  • умение работать с различными видами информации,
  • способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Главное, использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества, подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

 

Хочешь быть счастливым? Будь им!




Фото пользователя Елена Ивановна Строгая

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


Здравствуйте, Надежда Ивановна! Творческая личность – это личность, способная создавать новые материальные или духовные ценности. В. И. Григорьев писал, что творчество как деятельность связано «... с созданием материальных и духовных ценностей, обладающих новизной и общественной значимостью».  Если учесть, что в современном мире ценится все новое, оригинальное, то возможности для самореализации творческой личности в современном обществе велики.  

Строгая Елена Ивановна



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Красносельская

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


Здравствуйте, Надежда Ивановна! Спасибо за интересные творческие работы учащихся.

" Кто  испытал наслаждение творчества, для того все остальные наслаждения не существуют." А.П. Чехов.

Считаю, что в современной школе, обществе, стране - только творческая личность может изменить, преобразить окружающий мир. Сделать серые будни ярче, людей добрее.




Фото пользователя Галина Анатольевна Сыроватская (Анциферова)

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


 

Добрый вечер, уважаемые коллеги.Я считаю, что здесь нельзя дать однозначный  ответ. Я знаю достаточно много умных и талантливых ,творчески мыслящих людей, которые так и не смогли реализоваться в современном мире. Особенно огорчаешься, когда это твой ученик. Какие надежды мы возлагаем, выпуская их из школы. Думаю, что не только я испытала разочарование от неоправданных надежд. Не скажу, что таких учеников много, но всё же есть. 

Коль уж мы говорим о творческих личностях, то приведу пример. Мой ученик, студент ВАГС, умный и талантливый молодой человек, который с 5 класса увлекался историей и литературой,писал стихи, романы, был неоднократным призёром олимпиад,сейчас практически забросил свою творческую работу. Конечно, он объясняет это тем, что в студенческой жизни совсем не хватает времени на это, и обещает, что  со временем он вернётся к работе. Но мне жаль, что его роман так и пылится на полке и ждёт, когда его допишут, а стихи как – то сами собой перестали писаться. В школе для этого было больше времени, да и мы, школьные учителя, постоянно «подпитываем» ребят своей энергией, похвалой, заинтересованностью в результате. А в ВУЗе зачастую преподаватели и не знают о таких талантах. В школе мы всегда восхищаемся  талантливыми детьми, делаем их работу востребованной и интересной. Им есть для кого творить, ведь творческая личность самолюбива и желает, чтобы её понимали. А иначе, зачем творить?

Приведу ещё один пример. Начиная работать в 5 классе, мы сразу выделяем нескольких учеников, которые, на наш взгляд, будущие олимпиадники, победители различных конкурсов. Они такие смышлённые, каждый день вопросы, дополнительные материалы на уроках про египтян, римлян. Им так хочется рассказать что – то интересное, прочитать своё сочинение, стихотворение, увидеть свой рисунок на стенде.

К 9 - 11 классу картина меняется. Часть таких детей «отсеялась», и я даже не знаю, чем это объяснить. Как мы  «упускаем» их? Наверное, недостаточной с ними работаем, или первые впечатления оказываются слишком обманчивы? Хотелось бы услышать от коллег, происходит ли такое с ними?

И всё же я считаю, что в современном мире творческие люди более востребованы. Даже если это будет работа, где не надо проявлять творчество, то хочется сказать, что наша жизнь – это не только работа. Мне кажется, что творческий человек всегда найдёт где себя проявить, только бы это было кому – нибудь интересно.

 




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Галина Анатольевна, во многом согласна с Вами. Действительно, не всегда талантливые ученики находят себя во взрослой жизни. Может быть от того, что их перестают поддерживать и стимулировать, как мы с вами. Ведь, что греха таить, мы всегда внимательно относимся к таким ученикам, пестуем их, стараемся помочь им самореализоваться и развить своё творчество. Я думаю, что Ваши опасения по поводу отсева творческих детей к старшей ступени обучения напрасны. Скорее всего это так называемый естесственный отбор. Взрослея, ребята переоценивают свои пристрастия и увлечения, меняются их интересы и занятия, поэтому подчас творческие ученики перестают быть таковыми. Самое главное, никакого насилия над личностью! Если он перестал писать стихи или что-то творить, не надо навязывать ему это, всё равно ничего хорошего из этого не выйдет. Но в любом случае, тот опыт, который он приобрёл, участвуя в исследованиях, проектах и творческой деятельности, обязательно ему пригодится в жизни.

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, Tue, 19/04/2011 - 17:51).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Гульфия Ильдаровна Умерова

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


  Современному обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Особенно эта задача актуальна сегодня, когда происходит развитие информационного общества. Обучающиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке информации, не умеют извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся ситуации является организация учебно-воспитательного процесса на основе научно-исследовательской деятельности школьников. В ходе такой деятельности обучающиеся занимаются решением творческих, исследовательских задач. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями информации.  В 2007 году в нашем ОУ создано научное общество "Я-астраханец", где ребята занимаются научно-исследовательской деятельностью, в том числе и по воросам истории и обществознания. Это  вопросы и древней, и современной истории.

Умерова Гульфия




Фото пользователя наталья александровна киселева

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


Уважаемая Надежда Ивановна! Неоспоримо, что творческие дети - будущее нации.И конечно же, жизнь многообразна, дети не всегда выбирают профессии по себе, а в основном по желанию родителей. За мою практику так было не однажды. Но если личность творческая, востребованная (участвовали во многих конкурсах и олимпиадах, выставках и концертах), то в жизни эти дети не пропали. Сегодня можно гордиться теми учениками, которые определились в жизни, имеют общественное признание, хорошую высокооплачиваемую работу. Только правильная социализация личности позволит ей выжить в сложных условиях , не согнуться, а выстоять, неся людям оптимизм, доброту.




Фото пользователя Анна Владимировна Болдырева

На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


Здравствуйте, Надежда Ивановна!

Предсавленный Вами опыт работы, дает утвердительный ответ на Ваш вопрос. Вы - творческая личность! И я уверена, что реализовали себя и продолжаете реализовывать в современном мире. Работы Ваших учеников говорят лишь об одном: творческий педагог воспитывает, растит и развивает творческих учеников. И они, еще не, раз скажут Вам за это спасибо.

 

Древняя мудрость гласит “Чего нет в творце, не может быть в творении”. Современной школе, как никогда, нужен творческий учитель. Всем давно ясно, что только творческая личность учителя может воспитать творческую личность ученика. Мы желаем детям успехов, а что им нужно для успеха в современном мире? Все мы знаем расхожую фразу о том, что многознание ума не прибавляет, и, тем не менее, диплом о высшем образовании считаем гарантом успешности. Хотя для перечисления контр - примеров вряд ли хватит пальцев на двух руках у любого учителя, интересующегося дальнейшей судьбой своих учеников. Диплом - не гарант. А что - гарант? Какие качества и умения позволят им достичь этого самого успеха?

Успешный человек самостоятелен, он не плывет по течению, он сам выбирает направление своей жизни, он ставит цели и определяет стратегию их достижения, он анализирует свои и чужие ошибки и корректирует планы, он способен выдвигать неожиданные идеи и воплощать их в реальность. Он – организатор, мыслитель и творец!

Я уверена, что качества, которые помогут нашим с вами ученикам стать успешными в жизни таковы: умение планировать свою жизнь, составлять план своего личностного роста - это раз. Умение рефлексировать, осознавать каждый день и каждый час своей жизни, делать выводы и извлекать уроки - это два. А третье, разумеется, - креативность , полет мысли, творческая жилка, умение видеть в обычном необычное, выдвигать сумасшедшие гипотезы, предпринимать неординарные шаги. Быть творцом!

Смысл жизни человека - вопрос на все времена. И все-таки мысль о том, что основное предназначение личности - это творчество в совершенно различных ипостасях, я думаю, не вызывает возражений. Изменять мир, делать его более красивым, совершенным может только человек, которого с детства стимулировали к выражению своего Я, своих мыслей и идей. А не тот, которого всеми силами старались научить делать и думать "как надо".

А теперь скажите, часто ли в школе мы даем детям такую возможность - проявить себя исследователем, творцом, личностью? Сколько мы даем таких заданий, которые требует не знаний, а способности придумать, фантазировать, строить гипотезы? Сколько мы даем заданий, которые полностью захватывают ум детей - на час, на неделю, на месяц? Сколько мы даем заданий, которые вдохновляют на реализацию своих творческих сил самых "слабых" и "безнадежных" наших учеников? И это вопросы не риторические. От чесности ответа на них зависит то, на сколько наши ученики смогут реализовать себя в жизни. В этом я уверена!

С уважением, Болдырева Анна Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ №8".

 

С уважением,Болдырева Анна Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ №8" г.Астрахань



На: Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории


Добрый вечер,  Надежда Ивановна и коллеги. Соглашусь с представленным утверждением. Нам историкам как никому это известно, ведь во все времена хорошие или не очень личности двигали историю. Современное общество не исключение.Люди, умеющие мыслить нестандартно сейчас в фаворе. Нет дефицита материальных ресурсов. Есть дефицит идей. Ключевые слова, которые выделяют ученые, описывающие творчество:- создание нового; - оригинальность; - преодоление стереотипов, шаблонов; 

- особая роль в творческой деятельности отводится целеполаганию;

- качества: инициативность; высокая саморегуляция, огромная работоспособность, глубина и острота мысли, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальная инициатива;

 - результат - возникновение нового знания, новых способов деятельности. Общим для творческих личностей, по мнению П. Торранса, является потребность развиваться, потребность в постоянном росте. Развитие, рост- ключевые понятия современного этапа развития, а значит, именно для творческой личности есть условия для реализации.

С уважением, Джальжанова Айганым Хабиевна, учитель истории МОУ "СОШ п. Прикаспийский"

 

С уважением, учитель истории и обществознания  МБОУ Наримановского района "СОШ №7" Джальжанова Айганым Хабиевна.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн