Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Фото пользователя Ирина   Владимировна Киселева
Submitted by Ирина Владимировна Киселева on пн, 30/08/2010 - 00:16

Здоровье школьников в соответствии с Законом РФ « Об образовании» отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Благодаря объявленному приоритетному национальному проекту «Образование» внедряются инновационные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Их использование не должно отразиться на здоровье детей.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
 Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» М.А Павлова в сборнике «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном пространстве образовательного учреждения» (Саратов, 2008г.) объясняет как «качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения».
 3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы:
 -организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
 -психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
 -учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
 В практике учебной деятельности реализую здоровьесберегающую организационно-педагогическую технологию деятельности на уроке (автор Н.К. Смирнов), т.к на уроке ребенок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом еще и сохранять свое здоровье. 
  В учебный материал включаю тексты здоровьесберегающей направленности: при обсуждении это позволяет ненавязчиво привить обучающимся стремление к здоровому образу жизни, а это очень важно. 
  Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Использую различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок - это позволяет избежать монотонности на уроке.
 Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдаю объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.
 На каждом уроке провожу физкультминутки (2-3 раза), делаю игровые паузы (в основном, в 5-6 классах), зрительную гимнастику (по методу доктора В.Ф.Базарного) и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).
С целью профилактики нарушений опорнодвигательной системы, снятия утомления мышц, профилактики сколиозов, пропедевтики правильной осанки в учебной деятельности использую упражнения, рекомендованные Министерством Здравоохранения Саратовской области.  
В воспитательную работу включаю мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни (из региональной программы «ОЗОЖ», рекомендованной Министерством Образования Саратовской области).

 






 

Прикрепленный файлSize
Комплексы профилактических упражнений.doc36 KB
Упражнения для тренировки мышц глаз.doc28.5 KB

»  Размещено в сообществах: