Вы не зарегистрированы

Авторизация



Должностные обязанности учителя

Фото пользователя Елена Александровна Годунова
Submitted by Елена Александровна Годунова on Sat, 01/01/2011 - 20:06

Выдержка из приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761 н о должностных обязанностях учителя

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Михайловна Милованова

На: Должностные обязанности учителя


Спасибо, Елена Александровна, теперь с должностными обязанностями более-менее понятно. А как с функционалом учителей-               предметников?

Для остановки нет причин. Иду...




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Должностные обязанности учителя


Уточните,пожалуйста, что вы имеете ввиду,Людмила Михайловна.На мой взгляд,что географ,что литератор имеют одинаковые обязанности 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Михайловна Милованова

На: Должностные обязанности учителя


Елена Александровна, может я не так выразилась, тогда поправьте меня. Должен ли учитель , например, биологии, организовывать работу  на пришкольном участке, информатики - набирать какие-либо документы и т.д.

Для остановки нет причин. Иду...




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Должностные обязанности учителя


да, если это указано в трудовом договоре и нет , если не указано

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Должностные обязанности учителя


  Здравствуйте, Елена Александровна!   Ознакомившись с  должностными обязанностями  , сделала себе   выписку о том, что   учитель"осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся")... Все это понятно. Непонятно лишь то, что вменяя учителю работу с электронной документацией, никому не пришло в голову, а готовы ли этому школы?  Ведь подчас в школе один компьютер, подключенный к Интернет, отсутствует локальная сеть. И что же, учителям выстраиваться  в очередь  , чтобы выставить оценки в электронный дневник? А это характерно почти для всех небольших школ.

  Вообще, в сложившейся сейчас обстановке, оснащение школ современным оборудованием, в частности компьютерами, не привело к облегчению и эффективности учительского труда, а наоборот, только к непрофильной загруженности учителя и росту его материальных и моральных затрат. Об"ясню более подробно: если у меня дома установлен Интернет, то почему я должна оплачивать его из собственного кармана, работая со школьной документацией? Далее: система заполнения страниц несовершенна, часто происходит загруженность сети, ограниченность пользователей на сайте "Электронный мониторинг образовательных учреждений". Приходится сидеть до поздней ночи, чтобы заполнить эту документацию. А как же подготовка к урокам, проверка тетрадей, да и в конце концов просто домашние дела? Что же теперь учителю работать круглые сутки? А ведь оплата труда   складывается только из тех часов, которые мы ведем в школе. При такой системе работы, нам скоро некогда будет учить детей. 

  Эти вопросы я задаю Вам по просьбе коллег. Ответьте, пожалуйста, что в такой ситуации можно сделать? А как в Вашей школе организована эта работа? С уважением, Крышковец Л.П.

Комментарий был изменен с момента создания (kryuschkowets.lyuda, чт, 03/02/2011 - 21:41).

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Должностные обязанности учителя


Людмила Павловна, в нашей школе нет обязательного ведения электронного дневника.

Вы не правы, говоря о том, что нам платят только за уроки, наша зарплата состоит из нормированной и ненормированной части, подробнее о рабочем времени учителя здесь

Регулировать свою загруженность можно с помощью как коллективного, так и трудового  договора работников школы.Если вы там пропишите что и как должно оплачиваться, то оно и будет оплачиваться, иначе нарушено ваше право и это можно оспорить. Понятно,что лишних денег нет, но отгулы -то можно получить за переработку.

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Fri, 04/02/2011 - 20:01).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Должностные обязанности учителя


Спасибо, Елена Александровна, за раз"яснение. 

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Людмила Михайловна Милованова

На: Должностные обязанности учителя


Нет, Елена Александровна, Вы как хотите думайте, а мне нравятся Ваши темы и особенно - комментарии! Спасибо!!!

Для остановки нет причин. Иду...




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Должностные обязанности учителя


Людмила Михайловна,спасибо за ваше мнение! 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Михайловна Милованова

На: Должностные обязанности учителя


Елена Александровна, а в вашей школе что-нибудь слышно про Аверс(программа электронных отчётов, журналов, дневников...)?

Для остановки нет причин. Иду...



Право имеет каждый!