Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


II. Интерактивная лекция «Виртуальный урок русского языка»

Фото пользователя Наталья Валерьевна Щербакова
Размещено: Наталья Валерьевна Щербакова - пн, 02/11/2009 - 13:13
Мышление начинается с удивления.
Аристотель
Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.
Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. (Психологи ввели такой термин как «клиповое мышление» для объяснения психических процессов, происходящих у современных детей.)
Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.
Интерактивная доска – это новые возможности.
Как обобщить и систематизировать объемный материал за один урок? Как привлечь и активизировать внимание и мышление на уроках повторения?
Один из способов решения этой проблемы – использование ИД, которая дает возможность мобильно и емко решить вопросы повторения, систематизации и обобщения объемного материала.
Пример урокаШирокие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами.
Так на уроке подготовки к ЕГЭ в 11-м классе применение интерактивной доски позволило выполнить большое количество разнообразных заданий, провести работу с текстом, который нужно было не распечатывать, и, в отличие от использования обычной презентации, при выполнении заданий с грамматически правильным продолжением предложения можно было передвигать предложенные продолжения, подбирая подходящее, исправлять ошибки. Каждый из учащихся мог потренироваться, заполняя высвеченный на экране бланк ЕГЭ.
Одна из задач, которую позволяют решать интерактивные доски и сенсорные дисплеи, - уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала.
Таким образом, ИД помогает в организации групповой и индивидуальной работы, предоставляет возможность коллективного выполнения задания у доски, привлечения большего числа учащихся к активным формам работы.
Как привлечь внимание и мобилизовать мышление и память, объясняя новый материал?
Интерактивная доска – это интерес к излагаемому материалу, следовательно, к предмету. Восприятие материала на уроках с использованием доски улучшается, легко вспоминаются фрагменты урока, изученный материал. К неоспоримым преимуществам доски нужно отнести возможность включения любой программы, которая открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Легко вставить имеющиеся в единой коллекции ЦОР флэшки, картинки, видеофрагменты, музыку.
 
 
Ученик, вызванный к ИД, выполняет задание учителя и тесно взаимодействует с современными технологиями. Чем больше практики в школе - тем квалифицированнее вырастет специалист. А презентация на проекторе - это не практическое занятие, ученики не могут, как на интерактивной доске, вносить изменения, поэтому могут и не следить за слайд-шоу.
Ребенок переключается с визуального восприятия информации на проблемно-поисковую деятельность.
На уроке «Собирательные числительные» в 6-м классе, выполняя задание: «В каком ряду нет ошибки в употреблении числительных в Т.п.», учащиеся могли услышать звуковой ответ: «Молодец», «Подумай еще». При объяснении нового материала использовались флэшки из единой коллекции ЦОРов, которые отличались яркими красочными образами, прекрасно были озвучены.
С помощью функции "УМНОЕ ПЕРО" можно в 4 раза быстрее нарисовать геометрические фигуры, начертить график, делать отметки поверх любого документа, даже если это прямая видео-трансляция. Рисовать, перемещать объекты на доске можно не только любым предметом, будь то указка или ручка, но и даже пальцами рук
Ребенок при работе с ИД не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.
Запас изобразительного и видео-материала при подготовке к уроку безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.
ИД заинтересовывает учащихся, а в результате активизируются внимание, зрительная память, и как следствие - повышение эффективности обучения.
ИД позволяет применить различные формы работы на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, проведение графической работы с текстом, «мгновенная проверка» выполненного задания. Особенно это важно при анализе текста на уроках литературы и русского языка.
Можно с учащимися отправиться с известными героями мультфильмов в увлекательное путешествие. Добрые помощники-герои мультфильмов будут говорить с учениками и помогать достойно пройти через все испытания.
Игры, являющиеся основным методом обучения, воспроизведенные с помощью электронного оборудования, снимают проблему перехода от игровой к учебной деятельности, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.
С помощью ИД возможно опробовать заранее приготовленные учениками упражнения к уроку и проверить домашние задания, при этом воспользовавшись инструментом «ластик». Учитель станет иллюзионистом, когда волшебный ластик вдруг на чистой странице проявит картинку или текст.

 

Интерактивная доска  прочно вошла в нашу повседневную школьную жизнь. Спектр ее применения на уроках в достаточной степени широк.
Прежде всего, это великолепное дополнение к тем технологиям, которые уже давно применяются в образовательном процессе.
В этой связи хотелось бы выделить ряд неоспоримых достоинств интерактивной доски.
Во-первых, ИД позволяет существенно экономить время на различных этапах урока. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим.
Во-вторых, интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал: при объяснении нового материала; при проверке домашнего задания и тематическом повторении. Подготовка к уроку с использованием доски происходит технологично и не занимает больше времени, чем подготовка урока с помощью других компьютерных программ. Освоение приемов работы с доской не вызывает трудностей благодаря четкой структуре и наглядному интерфейсу.
В-третьих, она позволяет качественно строить графические объекты. Тем, кто пробовал с помощью мела, циркуля и угольника работать у обычной доски, это особенно понятно.
В-четвертых, доска позволяет рассматривать ряд задач развивающего характера, проверка решения которых на обычной доске затруднена.
В-пятых, использование материалов из других сторонних источников расширяет возможности работы при подготовке к уроку
В-шестых, возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства в работе.
В-седьмых, очень важный момент связан с гигиеной труда преподавателя и школьника. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах. Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.
В-восьмых, высокое качество картинок и шаблонов позволяет создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывающие в детях эстетический вкус.
В-девятых, возможность выхода за рамки школьной программы; работа с одаренными детьми.
В-десятых, оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
И, наконец, наша доска позволяет создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов к урокам.
Отрицательные аргументы:
  • большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока (если нет опыта);
  • здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
Однако, важно понимать, что эффект от использования интерактивных технологий во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные возможности доски.
Развитие интересов каждого школьника – это лучший, наиболее эффективный способ работы нашей образовательной системы.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Александровна Колесова

На: II. Интерактивная лекция «Виртуальный урок русского языка»


я пытаюсь пользоваться ИД на уроках, но спецкурсов не прошла-нет возможности, пользуюсь как компьютером и телевизором, мультимедийные уроки пока не под силу, но не теряю надежды научиться, ученики и те, наверное больше меня понимают, но лиха беда-начало.




На: II. Интерактивная лекция «Виртуальный урок русского языка»


спасибо! очень важная и нужная информация!




На: II. Интерактивная лекция «Виртуальный урок русского языка»


Информация, конечно, очень интересная, хотя, на мой взгляд, хороший учитель и с обычной доской и мелом может дать прекрасный урок и достичь прекрасных результатов. Хотя, конечно, от использования ИКТ в учебном процессе никуда не уйдёшь - на эту туму даже смешно дискутировать. Вопрос чисто технический: где брать материал? Поэтому ваши разработки большое подспорье. Насколько я знаю, дидактики для использования на уроке интерактивной доски много по математике, есть обеспечение для начальных классов, а по нашему предмету.... Так что Ваш материал очень своевременен. Подскажите, пожалуйста, только, в какой программе его можно просмотреть.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн