Вы не зарегистрированы

Авторизация



цепь питания

Тема урока: «Пустыни»

Submitted by Галина Александровна Гусева on чт, 16/05/2019 - 00:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гусева Галина Александровна
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани, учитель начальных классов

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Познакомить детей с природной зоной пустынь

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой;

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А. А. Плешакова и др. ("Школа России), автор Т. Н. Максимова, 2015 год.

Развитие исследовательских умений младших школьников. Работаем по новым стандартам.Авторы: Н. Б. Шумакова и др. Издательство "Просвещение", 2015 год.

Используемое оборудование: 

Карта природных зон; гербарий растений, инструкционные карты; атлас-определитель «От земли до неба»; магнитный плакат «Зона пустыни».

Используемые ЦОР: 

Презентация "Пустыня"

Краткое описание: 
<p>Урок открытия новых знаний.<br /> На уроке дети знакомятся&nbsp; с природной зоной пустынь.<br /> Задачи урока: предметные - формировать представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей; развивать умение работать с географической картой, атласом-определителем; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.</p> <p>Планируемый результат: знать особенности зоны пустынь, научиться находить зону пустынь на географической карте, приводить примеры растений и животных пустыни, научиться объяснять, как они приспособлены к условиям жизни, знать, что природа пустыни нуждается в бережном отношении.</p> <p>После изучения данной темы, детям предлагается ответить на вопросы, используя определенные страницы в учебнике (можно страницы и не указывать). После этого учитель дает правильные ответы. Проверив себя, учащиеся оценивают себя (критерии дает учитель), затем оценивает учитель.</p>

Организационный момент.


Экосистемы, взаимоотношения живых организмов в экосистемах

Submitted by Надежда Афанасьевна Волколупова on пн, 19/06/2017 - 10:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волколупова Надежда Афанасьевна
Место работы, должность: 

МОУ "Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда", учитель биологии

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Рубежный тест по теме «Экосистемы, взаимоотношения живых организмов в экосистемах».

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник биологии 6 класс. Автор: Понамарева.

Краткое описание: 
<p>Рубежный тест по теме &laquo;Экосистемы, взаимоотношения живых организмов в экосистемах&raquo;. Линейная программа Понамаревой.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Биология и её роль в жизни человека.

Фото пользователя Олег Анатольевич Ерпилёв
Submitted by Олег Анатольевич Ерпилёв on Sat, 29/03/2014 - 10:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерпилёв Олег Анатольевич.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 16" города Энгельса Саратовской области. 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Предметные результаты:

сформировать умение объяснять значение живых организмов в жизни человека.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  3. Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
  2. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана).

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  1. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология. Обо всем живом. 5 класс. Учебник. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А, Раутиан А.С. 

Биология. Живой организм. Тетрадь-тренажер. 5-6 классы. В 2 частях. 

 

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителей биологии к введению ФГОС ООО.

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер.

Мультимедиапроектор. 

Экран.

Презентация для урока. 

Вопросы для обсуждения в группах. 

Интернет.

Иллюстративный материал по экологии и физиологии человека, посвящённый здоровому образу жизни.

Иллюстрации животных и растений. 

Фрагменты из видеоматериалов:
1. Организмы нашей планеты.
2. Общие свойства живых организмов.

Краткое описание: 
<p>Класс: 5.</p> <p>Предмет: Биология.</p> <p>Тема: Биология и её роль в жизни человека.</p> <p>Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового знания.</p> <p>Аннотация: урок направлен на формирование критического мышления. В ходе урока учащиеся сталкиваются с решением таких проблем, как: 1. их место в биологической системе, 2. роль живых организмов, 3. построение пищевых цепочек.&nbsp;</p>

Урок «Биология и её роль в жизни человека».

Цели.

Предметные результаты:


Познавательная игра "Природа и мы"

Фото пользователя Ирина Евгеньевна Гирина
Submitted by Ирина Евгеньевна Гирина on чт, 15/12/2011 - 14:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сударикова Ирина Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское" Балаковского района учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Развитие познавательного интереса к природе.

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Природоведение", 5 класс, В.М.Пакулова, Н.В.Иванова, Москва, ДРОФА, 2010г.

Используемая методическая литература: 

1. "Открытые уроки по биологии", В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева, Волгоград, 2003г

2."Игры и загадки на уроках природоведения", под ред. А.П.Камышева, Саратов, АКВАРИУС, 2000г

3."Педагогический опыт", Л.В.Бочарова, В.А.Кошелев, Саратов, 2004г.

4."Давайте охранять природу вместе с детьми", А.М.Виноградова, Саратов, Научная книга, 2004г 

Используемое оборудование: 

1.Карточки  с заданиями

2. Микроскоп

3. Дипломы

Краткое описание: 
Игра предназначена для обучающихся 5 класса, включает в себя ряд конкурсных заданий для них.