Вы не зарегистрированы

Авторизация



аналитическа справка

Информационно-аналитическая справка ЛДП "Солнечный"

Фото пользователя Надежда  Алексеевна Загорная
Submitted by Надежда Алексеевна Загорная on чт, 27/06/2013 - 10:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Загорная Н.А., Суворина Э.Б., Дорожкина Н.А.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №33 города Тамбова, учителя начальных классов

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Информационно-аналитическая справка о ЛДП &quot;Солнечный&quot; МАОУ СОШ №33 за 1 смену 2012-2013 учебного года</p>

Презентация "Отчет МО за полугодие"

Submitted by Галина Ивановна Родина on Tue, 24/04/2012 - 19:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Родина Галина Ивановна
Место работы, должность: 

ГБОУ СОШ №1078 г. Москвы

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Творческий отчет МО о работе за полугодие</p>

Справка о состоянии преподавания английского языка в школе.

Submitted by Елена Раисовна Марванова on Wed, 07/03/2012 - 19:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Марванова
Место работы, должность: 

 

            Аналитическая справка о состоянии преподавания  английского языка

ГОУ г.Москвы ЦО № 1455

Справка о состоянии преподавания  английского языка  в ГОУ г.Москвы ЦО №  1455  составлена по итогам первого триместра 2010-2011 учебного года.

 

Одной из главных задач работы учителей МО декларируется повышение качества преподавания.

Для анализа состояния преподавания ИЯ в школе использовались

  • отчеты об успеваемости учащихся;
  • отчеты по ВШК;
  • анализ индивидуальной работы со слабоуспевающими;
  • справки о взаимопосещениях;
  • результаты школьного тура Всероссийской олимпиады;
  • статистика участия учителей в практических семинарах, круглых столах, организованных ОНМЦ на базе школ округа;
  • занятия на курсах повышения квалификации;
  • публикации разработок учителей;
  • самообразование учителей;
  • педагогический стаж;
  • работа в инновационной сети по программе Оксфордское качество.

 

Отчеты по успеваемости учащихся в общем имеют неплохие показатели. Безусловно, это можно поставить в заслугу работающим учителям. Попробуем проанализировать так ли стабильно и безоблачно с преподаванием английского языка в школе.

 

**     Отчеты   по ВШК показали весьма невысокое качество обученности в ряде классов, например,

5б – ( учитель Мàðâàíîâà Å Ð )      -   контроль чтении показал что только 3 учащихся из 8   качественно справились с заданием;

5а – (учитель Сóõîòåðèíà Å Ñ )     -   с тестом не справились 5 человек из 12,

7б – (учитель Чóðèëîâà Â À )        -   при отсутствии двоек за грамматический тест –олько 3 учащихся получили оценку 4. остальные -3,

11 – (учитель Лàíäûðåâà Ñ Í )     -   очень низкий показатель – 7 двоек из 15 ( 1- отсутствовал)

С одной стороны это можно объяснить тем, что не каждому ребенку легко дается изучение ИЯ. Но есть более объективные причины такого результата. В школе так и не обеспечена преемственность в обучении ИЯ, а также имела место текучесть кадров. Не всегда результат обученности может служить признаком  высокого качества преподавания, но состояния преподавания, безусловно.

**     Анализ проводимой индивидуальной работы со слабоуспевающими во время уроков и на консультациях во второй половине дня, показал, что иногда оно дает определенные, но пока, как считает учитель Мàðâàíîâà ÅÐ, результаты неутешительные и нестабильные. И нужно продолжить работу в этом направлении. Более подробный анализ показал, что получившие индивидуальную помощь учащиеся показывают затем удовлетворительные результаты, в то время как некоторые показавшие неудовлетворительные знания учащиеся не посещают консультаций. Учителям Сóõîòåðèíîé Å Ñ и Лàíäûðåâîé Ñ Í следует обратить внимание на необходимость индивидуального подхода к слабоуспевающим учащимся


5а – Пó÷èíèí, Рîìàíîâ                                 6б – Сåðäþê, Бåëëåð, 

7б – Мàëêîâà

8а – Кîðçèíêèí, Уêîëîâ. Кàøòàíîâ             8б – Зàãîðñêèé, Эãåìáåðäèåâà, Иäðèñîâà

9а – Кó÷åðåíêî, Кàíàåâà                           9б – Сåìåíîâà

10 – Мîäíîâ                                                  11 – Мõèòàðÿí, Чèãëèíöåâà, Пîäêîïàé


Посоветовавшись, учителя пришли к единодушному мнению – оказывать взаимопомощь и делиться с коллегами наработанным материалом для индивидуальной помощи слабоуспевающим

 

**   Проведенный  школьный тур Всероссийской олимпиады показал низкое участие и невысокие результаты в 7-9 классах, интерес к изучению английского и к участию в олимпиаде проявляет определенное и небольшое количество учащихся. Учащиеся 5 классов впервые приняли участие в Интернет-олимпиаде, организованной представительством издательства Macmillan  в России.

 

**  В течение  триместра учителя посещали уроки коллег. Анализ посещенных уроков показал, что в целом уроки соответствуют требованиям и прослеживаются все этапы, учителя предлагают большое многообразие тренировочных и проверочных заданий,

Посещение уроков учителя Чóðèëîâîéпоказали, что уроки учителя не только интересны учащимся, но хорошо спланированы. Особенно хочется отметить, как эффективно учитель вводит и отрабатывает словарь по каждой новой теме, используя различные упражнения, в том числе игровые. Учитель заслуживает присвоение IIкатегории.

Посещение уроков также показало, что все учителя несколько завышают оценки.

Однако не всегда на уроках царит здоровая атмосфера. Зачастую учителям не удается справиться с плохим поведением некоторых учащихся и, что особенно прискорбно, они не могут рассчитывать на помощь со стороны родителей, а служба  психологической помощи школы не дает необходимых результатов. Особенно это относится к классам 7б, 8а, 8б, 9а. Плохое поведение, употребление ненормативной лексики, отказ выполнять задания учителя резко снижают возможности учителя дать хорошие ЗУН всему классу.

 

**   Участие учителей в практических семинарах, круглых столах, организованных ОНМЦ на базе школ округа оставляет желать лучшего – Сóõîòåðèíà, Лàíäûðåâà, работающие в старших классах,  в связи с большой занятостью  вообще и во второй половине дня, в частности, не могут посещать мероприятия, где могли бы ознакомиться с прогрессивными методиками лучших зарубежных и отечественных методистов, а также с опытом работы лучших учителей округа.

 

**   На курсы повышения квалификации записались все учителя, но опять те же учителя не имеют возможности посещать занятия

**    Учителя уделяют внимание самообразованию и их работы публикуются  в школьном альманахе. Учитель Тþòþíèêимеет печатные работы на сайте www.1september.ru

 

Учитель Мàðâàíîâà ÅÐ принимает участие в Интернет-семинарах OUP,  использует ресурсы Интернет сайтов в образовательном процессе.

Учитель Чóðèëîâà Â À активно использует на уроках лицензионные ЭОР, делится своим опытом обучению активного словаря по темам.

Однако, как показал опыт, некоторые учителя формально относятся к самообразованию и оно сводится к написанию реферата на выбранную тему и не находит отражения в дальнейшей работе.

 

**     Профессиональная подготовленность кадров.

В школе в настоящий момент  работает 6 ( 2 из которых в длительном отпуске) учителей иностранного языка

2 учителя – основное высшее специальное лингвистическое – Тþòþíèê Í À, Чóðèëîâà Â À

4 учителя – второе высшее специальное лингвистическое – Кîíîâàëîâà Å È, Мàðâàíîâà Å Ð, Лàíäûðåâà Ñ Í, Сóõîòåðèíà Å Ñ.

 

**   Сведения о педагогическом стаже в данной школе свидетельствуют о нестабильности коллектива.

К-во

лет

Педагогический стаж

 

Пед. стаж в данной школе ( школе 7 лет)

 

1-5

6-10

11-15

16-20

 < 1

1

2

3

>5

К-во

учите

лей

2

2

-

2

1

1

1

2(декр)

1

Отсутствие постоянного коллектива учителей  не обеспечивает преемственности процесса обучения. При частой смене учителей у детей происходит снижение мотивации к изучению ИЯ. Периоды привыкания нового учителя к ученикам, а учеников к учителю также служит одной из причин трудностей в преподавании и низких результатах обученности учащихся.  Отсюда напрашивается вывод, что необходимо улучшить работу с кадрами, создавать приемлемые условия труда, предложить перейти от командного метода управления кадрами к тесному взаимовыгодному и результативному сотрудничеству  с учетом интересов всех сторон образовательного процесса – учеников, их родителей, учителей и администрации.

**  Особую озабоченность вызывает то факт, что успешно подключившись к работе по программе Оксфордское качество в 2008-2009 в 4 классе, учитель Мàðâàíîâà ÅÐ не нашла поддержки и в данный момент только элементы УМК OxfordUniversityPress  продолжает использовать на уроках и во внеурочное время. Учитель Тþòþíèê Í À успешно использовала пособия по подготовке старшеклассников к ЕГЭ.

В общем, состояние преподавания английского языка можно признать удовлетворительным. Но анализ состояния преподавания английского языка в школе показал, что имеют место несколько важных проблемных моментов. Четко обозначив круг проблем, можно принять следующую стратегию их преодоления

 

  • Оптимизировать систему индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
  • Выявить сильных учащихся по предмету и заинтересовать их участием в конкурсах и олимпиадах, проводить с ними работу по подготовке к мероприятиям.
  • Более тесно взаимодействовать с родителями. Информировать о программах обучения, достижениях сильных и пробелах слабоуспевающих. Привлекать к организации, подготовке и проведению мероприятий.
  • Продолжить практику взаимопосещений уроков. Более активно использовать опыт коллег, использовать наработки к урокам. При выставлении оценок не забывать нормативные требования.
  • Обсудить проблемы поддержания надлежащего порядка на уроках, безобразного поведения и употребления ненормативной лексики отдельными учениками, обратить внимание родителей и психолога на проблему.
  • Рассмотреть вопрос об обеспечении посещения каждым учителем практических семинаров и других окружных и городских мероприятий по наиболее актуальным темам.
  • Учителям не пропускать занятия на курсах повышения квалификации.
  • Продолжить неформальную работу над самообразованием.
  • Наряду с традиционными, активно использовать современные приемы и методы обучения.
  • Внедрять Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР )в образовательный процесс.
  • Обратиться к администрации школы об обеспечении выхода в Интернет в кабинетах английского языка для использования Интернет ресурсов на уроках и во внеурочной работе.

   

Решение вышеуказанных проблем позволит повысить качество преподавания и проведения уроков, оптимизировать  взаимодействия учителей и обучающихся, учителей и администрации, что обеспечит более высокие достижения наших учеников, их личностный рост.

На заседании МО учителей английского языка 01 декабря 2010 года обсудили состояние преподавания АЯ в шкле и выявленные проблемы, выработали стратегию преодоления проблем.  

Председатель методического объединения

учителей английского языка ГОУ ЦО № 1455       ……………………../ Ìàðâàíîâà Å Ð/

06 декабря 2010 года.

 

 

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа развития образовательного учреждения
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Изменилось время, изменились дети, изменилась &nbsp;роль иностранного языка в системе образования, и из простого учебного предмета он превратился в базовый предмет школьного&nbsp; образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. Жизнь диктует новые требования к владению иностранными языками, и современное учительство для решения поставленных задач выбирает новые стратегии преподавания, анализируя предшествующий опыт, и пути преодоления возникающих проблем.</p> <p> Дети учат английский в школе со 2 класса, но многие так и не владеют иностранным языком как инструментом для общения. В чем же проблемы? И как их решить? Это отражено в данной аналитической справке.</p>