Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



литература 10 класс проблема счастья в русской литературе

Тема: «Жизнь, зачем ты мне дана?..»

Submitted by Татьяна Рузанова on Tue, 27/03/2012 - 17:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рузанова Татьяна
Место работы, должность: 
МБОУ Баймаковская СОШ
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Цель урока:

1. Рассмотреть проблему счастья в русской классической литературе и в жизни.

2. Дать представление о проблеме счастья и смысла жизни  на примере литературных произведений.

3. Воспитывать любовь к русской литературе, понимание истинных ценностей,  нравственно-философское осмысление литературы.

Используемая методическая литература: 

 

1. Арсеньев А. С. Подросток глазами философа \\ Возрастная психология: Детство. Отрочество. Юность: Хрестоматия, сост. и научн. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М., 1999. С. 342.
2. 2.Анатолий (Гармаев А. Ц.) Этапы нравственного развития ребенка. Мн., 2002. С. 15-16.
3. Грачева И. С. Уроки Русской Литературы: Методическое пособие. – СПб., 1994. С. 31.
4. Соловьев В. С. Оправдание добра: Нравственная философия. – М., 1996. С. 121.
5. Там же. С. 57.
6. Флоренский П. А. Иконостас. – М., 1995. С. 18.
7. Сенека. О счастливой жизни. \\ Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. – М., 1995. С. 171.
8. Кант И. Основы метафизики нравственности.\\ Кант. И. Соч.: В 6 т. – М., 10

Используемое оборудование: 

 

песня «Счастье» в исполнении Пугачевей А. Б., презентация, памятки по написанию части С, памятки по написанию синквейнов, чаша весов.

Краткое описание: 
В последние годы восстанавливается приоритет общечеловеческих ценностей над всеми другими. Признание этого приоритета и обещает настоящую духовную, мировоззренческую революцию, которая является обязательным условием установления адекватных отношений между людьми. Творческий опыт русской классической литературы является своеобразным камертоном для осознания сути тех или иных традиций, для различения подлинных и мнимых ценностей, без чего невозможно отчетливое представление настоящих путей улучшения общественных отношений. Осмысление этических категорий на уроке литературы является для большинства современных школьников единственной возможностью их осмысления вообще. «В современной жизни, - замечает священник Анатолий Гармаев, - нравственное не хранится в окружающих нас традициях, обычаях, в становлении человека. Оно не хранится в укладе, в образе жизни современных людей, оно в основном расточается, попирается, уничтожается. Ввиду того что эгоистические ценности, материальное благополучие, известность в мире или значимость в социуме стали ведущими, современный человек даже не подозревает о существовании в себе образа внутренней нравственной красоты» И в этом смысле нравственное значение урока литературы трудно переоценить. Десятый класс – время подведения итогов. Мировоззренческие проблемы, которые обсуждались в классе при изучении отдельных произведений, могут стать центром особых уроков – обобщения и осмысления пройденного. Природа, любовь, Родина, предназначение художника, смысл человеческой жизни, счастье, вера, жизнь и смерть как основные категории русской литературы – таковы темы этих уроков. Урок, посвященный этическим категориям счастья и смысла жизни в русской литературе, может послужить в качестве примера.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн