Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Дополнительное занятие»

«Работа над текстом. Логический анализ текста».

Submitted by Николай Анатольевич Ошнуров on Sat, 21/09/2013 - 23:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ошнуров Николай Анатольевич
Место работы, должность: 
МБОУ ДОД ЦДОдД "Юность", педагог дополнительного образования
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель:Отработка навыков осмысленной постановки логического ударения.

 Задачи:

Образовательные:

Содействовать

·        формированию навыков правильного настраивания речеголосового аппарата;

·        применению на практике знаний по логике речи.

 

Развивающие:

Способствовать:

§  формированию привычек к четкой артикуляции;

§  развитию воображения;

§  развитию умения оценивать и корректно делать замечания друг другу;

§  развитию чувства ответственности за свое дело.

 

Воспитательные:

Содействовать формированию

§  самостоятельности и активности;

§  творческой индивидуальности;

§  внимательного отношения к слову;

§   чувства любви к родному языку.

 

Здоровьесберегающие:

Содействовать:

§  формирования правильной осанки;

§  укреплению нижнебрюшной и межреберных мышц;

§  формированию правильного дыхания;

§  профилактике простудных заболеваний;

§  устранению мышечного напряжения и психофизических зажимов.

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

текст стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

Используемая методическая литература: 

Литература: 

Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - Л.-М., 1967.

Грачёва Л.В. Актёрский тренинг: Теория и практика. – СПб.: Речь, 2003.

Ершов П.М. Технология актёрского искусства. Соч.: В 3 т. - М., 1992. Т. 1.

Театр, где играют дети: Учебно.- метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Калинина Н.И. Логично мыслить – логично говорить – Москва 2003.

Используемое оборудование: 

Оборудование и дидактический материал:

для педагога:магнитофон; текст стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», мячик, зеркальце,  карточки с текстом скороговорок;

для обучающихся:тексты стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», карандаши простые, мячики, зеркальца.

Краткое описание: 
Пояснительная записка Одним из важнейших разделов в работе над словом является практическое овладение законами логики речи. В живой речи мы почти не делаем логических ошибок. Психологически это совершенно закономерно: в жизни мы всегда достаточно хорошо знаем, о чем мы говорим, зачем, чего своими словами добиваемся и на что, стало быть, в наших словах мы хотим обратить внимание слушающих в первую очередь. Это и заставляет нас в той или иной степени осознанно и продуманно использовать соответствующие, существующие в живом языке, выразительные средства. При грамотной постановке обучения актерскому мастерству участники театрального коллектива оказываются в сходных условиях: прежде чем произнести те или иные слова в этюде или по роли, они уже знают, о чем эти слова, почему и как возникла необходимость в них, зачем их надо произнести. Слова роли в пьесе диктуются развитием конфликта, развертыванием хода действия, конкретными взаимоотношениями персонажа с его партнерами по сцене. И если все это в какой-то степени уже освоено участником театрального коллектива, его речь в этюде или в ходе репетиций не может быть алогичной. Но, к сожалению, не так уж редки случаи, когда обучающийся, произнося те или иные слова в сценических условиях, что – то недоучтет, о чем – то не подумает, что – то поймет неправильно, а в результате возникают неправильные паузы, случайные ударения, искажающие высказываемую мысль. Руководитель попутными замечаниями в ходе этюда или репетиции исправляет такие логические ошибки, но не всегда при этом выясняется их суть. Такие замечания и исправления могут, конечно, обеспечить достаточно логически грамотную речь исполнителей в спектакле, но они не дают нужных навыков, не гарантируют от повторения ошибок. Если же обучающемуся будет объяснено, какую мысль ему нужно было высказать, и что у него фактически получилось и почему, то данную мысль он уже больше не исказит. А если при этом ему объяснить, на основании какого правила логики речи данный текст должен прозвучать именно так, а не иначе, то обучающийся сможет использовать знание этого правила при самостоятельном анализе – обдумывании и освоении – любого аналогичного текста.

КОНСПЕКТ

открытого занятия театрального детского объединения


Как сохранить хорошее зрение

Submitted by Валентина Владимировна Пестрецова on Wed, 09/05/2012 - 18:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пестрецова Валентина Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №12 Воспитатель ГПД
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Научить ребят отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. От поведения, вредного для здоровья.
Закрепить знания о правилах гигиены. Обсудить с детьми вопрос о том, почему глаза – главные помощники человека, как за ними ухаживать.

Используемое оборудование: 

Плакаты с изображением главных героев, учебник-тетрадь, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей. 

Краткое описание: 
Сохранение зрения

ХОД ЗАНЯТИЯ


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн