Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



устаревшие слова

Устаревшие слова

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сараева Наталья Алексеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ№8" г.Бийска

Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Узнать, что такое устаревшие слова, уяснить понятия "историзмы", "архаизмы", "старославянизмы"; уметь находить данные слова в словарях разных типов

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник под ред. М.М.Разумовской, 5 кл.

Используемая методическая литература: 

интернет-ресурсы

Краткое описание: 
<p> На уроке учащиеся знакомятся с понятиями <em>устаревшие слова, историзмы, архаизмы, старославянизмы</em>, учатся находить их в текстах различных стилей, работать с толковым словарем</p>

»  Tags for document:

Устаревшие и новые слова-неологизмы.

Фото пользователя Елена Олеговна Шарамыгина
Submitted by Елена Олеговна Шарамыгина on Wed, 31/10/2012 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарамыгина Елена Олеговна
Место работы, должность: 
МБОУ Кисловская средняя общеобразовательная школа Лысковского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

ознакомление учащих­ся с понятием «устаревшие слова», с причинами устаревания слов, с их ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между    архаизмами и историзмами;

ознакомление с понятием «неологизмы»;

формирование у детей научного мировоззрения (умения видеть связь языка с жизнью народа, на развитие языка в связи с развитием общества);

совершенствование умений работать со словарями.

Развитие речевых умений учащихся.

Воспитание внимательного, бережного отношения к слову.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Данный урок и презентация знакомят учащихся с понятиями историзмы, архаизмы, неологизмы. Главное в уроке: показать связь языка с жизнью народа (причины устаревания слов и возникновения новых слов), показать, что русский язык постоянно развивается. Задания на закрепление изученного необходимы для подготовки к контрольной работе. Включите в урок работу с учебником в зависимости от вашего УМК. В презентации используются триггеры и гиперссылки.

Словарно- семантическая работа на уроках русского языка.

Submitted by Татьяна Вениаминовна Хвостова on Fri, 08/06/2012 - 11:54

   Слово «относится к действительности, отражает её и выражает своё значение не само по себе, а лишь через всю систему значений, образующих семантический строй языка»,- пис


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн