Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Момышулы

Обособленные определения

Submitted by Ардак Сайлауовна Нурсапина on чт, 23/10/2014 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нурсапина Ардак Сайлауовна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

      Цель урока: через обобщение знаний о простом предложении, осложненном обособленным определением,  учащиеся научатся употреблять их в своей речи.

      Задачи урока:

    -учащиеся вспомнят условия обособления определений; выполнят синтаксический разбор, расставят знаки препинания, будут работать над вариантами тестовых заданий по теме;                                                                         

    -закрепят навыки самостоятельной работы над темой; будут рассуждать,      

 анализировать;

    -поймут значимость самоанализа при выполнении групповых и индивидуальных заданий; примут активное участие  в обсуждении общих заданий;

    

      Тип урока: урок-обобщение

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;<strong>11 класс.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тема урока: Простое предложение, осложненное обособленным определением.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цель урока: </strong>через обобщение знаний о простом предложении, осложненном обособленным определением,&nbsp; учащиеся научатся употреблять их в своей речи.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Задачи урока: </strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; -учащиеся вспомнят условия обособления определений; выполнят синтаксический разбор, расставят знаки препинания, будут работать над вариантами тестовых заданий по теме;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; -закрепят навыки самостоятельной работы над темой; будут рассуждать,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;анализировать;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; -поймут значимость самоанализа при выполнении групповых и индивидуальных заданий; примут активное участие &nbsp;в обсуждении общих заданий;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тип урока: урок-обобщение</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>&nbsp;Ход урока:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1. Побуждение к восприятию темы:</strong></p> <p><strong>&nbsp; Открытый тест / ответ засекречен /</strong>- тест с одним&nbsp; вариантом правильного &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;ответа, который нужно вписать самому отвечающему.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; -&nbsp; Поработайте индивидуально.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - &nbsp;Обменяйтесь мнениями в группе.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Условия обособления определений</strong>:</p> <p>Обособляются любые определения, если относятся к ... .</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>&nbsp;<strong>Раненый</strong>, <strong>он </strong>несколько часов полз по снегу. </em></p> <ol> <li>Всегда обособляются распространенные согласованные определения /прилагательные и причастия с зависимыми словами /, если стоят... .</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<em>Она держала в руках санитарную <strong>сумку, набитую &nbsp;медикаментами.</strong></em></p> <ol> <li>Обособляются два и более ...&nbsp;&nbsp; ... ... определения , если они стоят после определяемого слова.</li> </ol> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Мартовская</em></strong><em> ночь, <strong>облачная и туманная</strong>, окутала землю.</em></p> <ol> <li>Обособляются несогласованные определения, выраженные существительным в косвенных падежах:</li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; а / если относятся к ...&nbsp; ...</p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Меня удивляет, что <strong>вы,</strong> <strong>с вашим опытом командира</strong>, допустили такую &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</em></p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; оплошность.</em></p> <p>б/ если относятся к ...&nbsp; ... .</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Панфилов, с карандашом в руке</em></strong><em>, наклонился над картой местности.</em></p> <p>в/ если при определяемом слове уже есть ...&nbsp; ... <strong>.</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;<em>Новенький китель<strong>, &nbsp;чистый, с отглаженными стрелками</strong>, сидел на &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;нем&nbsp; неплохо.</em></p> <p><strong>&nbsp; 2. Реализация значения</strong></p> <p>&nbsp;<strong>1 . Самопроверка</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;<strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Условия обособления определений</strong>:</p> <p>1.&nbsp; Обособляются любые определения, если относятся к <strong>личному местоимению</strong> .</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<em>&nbsp;<strong>Раненый, /какой?/</strong> <strong>он </strong>несколько часов полз по снегу. </em></p> <p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Всегда обособляются распространенные согласованные определения (прилагательные и причастия с зависимыми словами ), если стоят <strong>после определяемого слова</strong> .</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Она держала в руках санитарную <strong>сумку /какую?/, набитую &nbsp;медикаментам.</strong></em></p> <p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обособляются <strong>два и более однородных согласованных нераспространенных определения</strong> , если они стоят после определяемого слова.</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Мартовская</em></strong><em> ночь, <strong>( какая?)</strong> &nbsp;<strong>облачная и туманная</strong>, окутала землю.</em></p> <p>4.&nbsp;&nbsp; Обособляются несогласованные определения, выраженные существительным в косвенных падежах:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; а ) если относятся к<strong> личному местоимению .</strong></p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Меня удивляет, что <strong>вы, </strong>&nbsp;<strong>( какой?) с вашим добрым сердцем, </strong>не можете &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;помочь </em></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; б) если относятся <strong>к имени собственному .</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Панфилов,/какой?/ с карандашом в руке</em></strong><em>, наклонился над картой местности.</em></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;в) если при определяемом слове уже есть <strong>&nbsp;согласованное определение</strong>.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>Новенький китель<strong>, ( какой?) чистый, с отглаженными стрелками</strong>, сидел на&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; нем&nbsp; неплохо.</em></p> <p><strong>&nbsp;2. Работа по тексту</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Человек с чистой совестью</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Имя гвардии полковника Бауыржана Момыш-улы известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Он является героем документальной повести&nbsp; Александра Бека &laquo;Волокаламское шоссе&raquo;.О нем писали в своих повестях &laquo;На дальних подступах&raquo; и в &laquo;Наступлении&raquo;Дмитрий Снегин, в книге &laquo;Мои фронтовые друзья&raquo; - Малик Габдуллин, В повести &laquo;Вовеки не забуду&raquo; &ndash; Александр Кривицкий.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Момыш-улы &ndash; автор произведений &laquo;Наша семья&raquo;, &laquo;История одной ночи&raquo;, &laquo;Фронтовые встречи&raquo;, &laquo;Музей-апа&raquo;, &laquo;За нами Москва&raquo;...</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Бауыржан Момыш -улы &ndash; один из первых писателей Казахстана, писавших как на казахском, так и на русском языках.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Автор романа &laquo;Человек с чистой совестью&raquo; Петр Вершигора говорил: &laquo;Нам известны военные подвиги Момыш-улы. Став писателем он совершил второй подвиг, равноценный первому. &raquo;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Книга &laquo;За нами Москва&raquo; о боевых буднях и подвигах легендарных панфиловцев, разгроме гитлеровских войск под Москвой .</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Бауыржан Момышулы был непосредственным участником боев, описываемых им, командовал полком, дивизией.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ценность его произведений в их документальности, жизненной правде.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>а / </strong>чтение текста</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>б / Дневник двойной записи</p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p>Предложение осложнено обособленным определением.</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Почему?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p>Бауыржан Момыш -улы &ndash; один из первых&nbsp; <strong>писателей Казахстана<em>, </em></strong><em>писавших как на казахском, так и на русском языках.</em></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;стоит после определяем слова</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp; &nbsp;&nbsp;Став писателем, он совершил второй</p> <p>&nbsp;<strong>подвиг</strong>, <em>равноценный первому. </em></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; Бауыржан Момышулы был непосред-&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>ственным участником <strong>боев</strong><em>, описываемых им,</em></p> <p>&nbsp;командовал полком, дивизией.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:340px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>в/ &nbsp;Круговой обзор.&nbsp;&nbsp; Синтаксическиий разбор предложений&nbsp;&nbsp; (вставить знаки препинания) </strong></p> <p>&nbsp;1) Имя гвардии полковника Бауыржана Момыш-улы известно также по его собственным произведениям опубликованным в разное время.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;2) Нам хорошо известны военные подвиги Бауыржана Момыш-улы легендарного панфиловца и избранного писателя.</p> <p>&nbsp;3) Известный писатель Казахстана он писал&nbsp; на казахском и на русском языках.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li><strong>Тематическая тестовая работа в группах:</strong></li> </ol> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>Обособленные определения</strong>.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;1 вариант</p> <p><strong>1. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению:</strong></p> <p><strong>А.На полках, наряду с книгами на русском языке, стояли книги на англййском языке</strong></p> <p><strong>В. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.</strong></p> <p><strong>С. Прочитав книгу думаешь о ней. </strong></p> <p><strong>2. Чем осложнено предложение:</strong></p> <p><strong>&nbsp;Тут я вспомнил своего покойного отца, такого же малорослого, сутулого, седого.</strong></p> <p><strong>А. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению. </strong></p> <p><strong>В. Простое предложение, осложненное однородными согласованными определениями &nbsp;после определяемого слова.</strong></p> <p><strong>С. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к имени </strong></p> <p><strong>собственному.</strong></p> <p><strong>3.&nbsp; Простое предложение, осложненное определением, которое относится к имени собственному:</strong></p> <p><strong>А. Генерал Панфилов,обычно бодрый и подтянутый, впервые показался мне стариком.</strong></p> <p><strong>В. Он, с винтовкой за плечом,нес караульную службу.</strong></p> <p><strong>С. Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятое.</strong></p> <p><strong>4.Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом:</strong></p> <p><strong>&nbsp;А. Даже старший сын мой, отец Момыш, перед бабушкой был ребенком.</strong></p> <p><strong>&nbsp;В. Я был смущен приветливой речью генерала, его радостью и отеческой лаской.</strong></p> <p><strong>&nbsp;С. Мы больше знаем Момыш-улы, избранного писателя и патриота.</strong></p> <p><strong>5. Предложение с обособленным и необособленным определением:</strong></p> <p><strong>А. Со связкой гранат политрук Клочков бросается на надвигающийся танк.</strong></p> <p><strong>В. &laquo; Велика Россия , но отступать некуда &ndash; за нами Москва&raquo; .</strong></p> <p><strong>С. У разъезда Дубосеково израненном воронками снарядов и авиационных бомб замерли объятые дымом и пламенем вражеские танки.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>КЛЮЧ- 1В,2В,3А,4С,5С</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;<strong>ТЕСТ : Обособленные определения.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2 вариант</strong></p> <p><strong>1. Установите соответствие между предложением и его синтаксической&nbsp; характеристикой:</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>А. Слава и честь героям, им, отдавшим жизнь за свою Родину.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>1. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:71px; width:340px"> <p><strong>В. Мир, солнечный, пахучий, окружил нас.</strong></p> </td> <td style="height:71px; width:340px"> <p><strong>2. Простое предложение, осложненное определением, которое стоит после определяемого слова.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>С . Иван Васильевич Панфилов,&nbsp;&nbsp;&nbsp; погибший смертью героя 18 ноября 1941 года, похоронен в районе деревни</strong></p> <p><strong>Гусеново Московской области..</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>3.&nbsp; Обособленное определение, выраженное однородными прилагательными.</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>2. Установите соответствие между предложением и его синтаксической&nbsp; характеристикой:</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>А.Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>1. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>В.От него исходило ощущение силы, спокойной, красивой.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>С.В воздухе разлит крепкий и нежный аромат, похожий на запах крепкого вина.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>3. Обособленное определение, выраженное однородными прилагательными.</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>3. Установите соответствие между предложением и его синтаксической&nbsp; характеристикой.</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>А.В приемной генерала сидел выхоленный кавалерист, с гладкой прической, лихо закрученными черными усами.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>1. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>В.Он напомнил мне портрет Чапаева, без мохнатой папахи.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>2. Обособленное несогласованное определение, выраженное существительным в косвенном падеже, которое&nbsp; относится к имени собственному.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>С. Весь личный состав нашей дивизии,состоящий из многих национальностей,</strong></p> <p><strong>звал его каждый по-своему: русские-отцом, украинцы-батькой, казахи и киргизы&nbsp; </strong></p> <p><strong>-аксакалом</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>3. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом:</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>Ключ- 1- А1, В3, С2 &nbsp;&nbsp;2- А2, В3, С1&nbsp; 3- А 3 , В2, С1</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Рефлексия</strong></p> <p><strong>- индивидуальная работа </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Контрольный тест: Обособленные определения.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li><strong>Правило, которым объясняется обособление определения в предложении:</strong></li> </ol> <p><strong>&nbsp;Книга, читаемая учеником, лежит перед ним.</strong></p> <p><strong>А. Прилагательное, относящееся к личному местоимению.</strong></p> <p><strong>В. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова.</strong></p> <p><strong>С. Приложение&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p><strong>2. Предложение с обособленным определением:</strong></p> <p><strong>А. От Волги тянуло приятной освежающей прохладой.</strong></p> <p><strong>В. Около дома находился заросший густой сиренью сад.</strong></p> <p><strong>С. Мягкий ветер дувший со всех сторон иногда усиливался.</strong></p> <p><strong>3.&nbsp; Определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется.</strong></p> <p><strong>А. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре.</strong></p> <p><strong>В. Резкие звуки рожка играющего сбор заставили меня вздрогнуть.</strong></p> <p><strong>С. Вечер подернутый лиловым налетом принес тишину.</strong></p> <p><strong>4.&nbsp; Какой член предложения обособлен в предложении?</strong></p> <p><strong>Я положил голову на ягдташ, заменивший мне подушку, и закрыл голову.</strong></p> <p><strong>А. Обстоятельство&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. Определение&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. Дополнение</strong></p> <p><strong>5. Какой член предложения обособлен:</strong></p> <p><strong>Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвращалась с прогулки.</strong></p> <p><strong>А. Определение</strong></p> <p><strong>В. Уточняющий член</strong></p> <p><strong>С. Обстоятельство</strong></p> <p><strong>6. Предложение с обособленным определением, выраженным однородными прилагательными:</strong></p> <p><strong>А. Просеки лесных дорог заглядевшихся в озера.</strong></p> <p><strong>В. В каждой стране, где я бывал, мне встречались добрые, умные, трудолюбивые люди.</strong></p> <p><strong>С. Солнце, великолепное яркое, поднималось над морем.</strong></p> <p><strong>7. В предложении обособленное определение выражено:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. Причастным оборотом</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. Прилагательным с зависимыми словами</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. Однородными прилагательными</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 8. Количество знаков препинания в предложении:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Это степные тюльпаны густо рассыпанные по полю тихо покачиваются на тонких стеблях.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. 3&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. 1&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. 2</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 9. Тип предложения:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Очарованный прелестью ночи и сверкавшим мириадами звезд небосклоном, и красавицей луной, и тихо рокочущим океаном матрос, привыкший с детства к общению с природой весь отдался ее созерцанию.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. Сложносочиненное предложение</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В Сложноподчиненное предложение</strong></p> <p><strong>&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;С. Простое предложение осложненное однородными членами предложения и обособленным определением. </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; 10. Обособленное определение, которое относится к личному местоимению</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. Очарованный прелестью ночи, он не находил слов.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. При сложении двух натуральных чисел получается новое натуральное число, называемое суммой этих чисел.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>КЛЮЧ-&nbsp;&nbsp; 1В,2С,3А,4В,5А,6С,7В,8С,9С,10А</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>- самопроверка&nbsp; и анализ ошибок</p> <p>- оценка знаний учащихся</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Нурсапина Ардак Сайлауовна</p> <p>Восточно-Казахстанская область Тарбагатайский район село Екпин</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;<strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Условия обособления определений</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; 1. Обособляются любые определения, если относятся к ... / <strong>личному местоимению</strong> /.</p> <p><em>Усталый</em>, <strong>я</strong> сел отдохнуть под большим кедром.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>2. Всегда обособляются распространенные согласованные определения /прилагательные и причастия с зависимыми словами /, если стоят... / <strong>после определяемого слова</strong> /.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Она держала в руках корзину<strong>, наполненную цветами</strong>.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>3. Обособляются / <strong>два и более ...&nbsp;&nbsp; ...&nbsp; ...&nbsp; определения</strong> /, если они стоят после определяемого слова.</p> <p>Мартовская <strong>ночь</strong><em>, <strong>облачная и туманная</strong></em>, окутала землю.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>4. Обособляются несогласованные определения, выраженные существительным в косвенных падежах:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; а/ если относятся к ...&nbsp; ... <strong>/ личному местоимению /</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Меня удивляет, что <strong>вы,</strong> <strong><em>с вашим добрым сердцем</em></strong>, не можете помочь другу.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>б/ если относятся к ...&nbsp; ... / имени собственному /.</p> <p><strong>Любочка<em>, в черном платьице</em></strong>, вся мокрая от слез опустила головку.</p> <p>&nbsp;</p> <p>в/ если при определяемом слове уже есть ...&nbsp; ... <strong>/ согласованное определение</strong> /.</p> <p>Новенькая рубашка<strong>, белая, <em>в черную полоску</em></strong>, сидела неплохо.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Человек с чистой совестью</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Имя гвардии полковника Бауыржана Момыш-улы известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Он является героем документальной повести&nbsp; Александра Бека &laquo;Волокаламское шоссе&raquo;.О нем писали в своих повестях &laquo;На дальних подступах&raquo; и в &laquo;Наступлении&raquo;Дмитрий Снегин, в книге &laquo;Мои фронтовые друзья&raquo; - Малик Габдуллин, В повести &laquo;Вовеки не забуду &ndash; Александр Кривицкий&raquo;.</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Момыш-улы &ndash; автор произведений &laquo;Наша семья&raquo;, &laquo;История одной ночи&raquo;, &laquo;Фронтовые встречи&raquo;, &laquo;Музей-апа&raquo;, &laquo;За нами Москва&raquo;...</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Бауыржан Момыш -улы &ndash; один из первых писателей Казахстана, пишущих как на казахском, так и на русском языках.</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Автор романа &laquo;Человек с чистой совестью&raquo; Петр Вершигора говорил: &laquo;Нам известны военные подвиги Момыш-улы. Став писателем он совершил второй подвиг, равноценный первому. &raquo;</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Книга &laquo;За нами Москва&raquo; о боевых буднях и подвигах легендарных панфиловцев, разгроме гитлеровских войск под Москвой .</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Бауыржан Момышулы был непосредственным участником боев, описываемых им, командовал полком, дивизией.</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ценность его произведений в их документальности, жизненной правде.</em></strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Предложение осложнено&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; /</strong><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Аргументы и</strong></p> <p><strong>обособленным определением </strong><strong>/</strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>факты &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong><em>Почему</em></strong><strong><em>?</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;ТЕСТ : <strong>Обособленные определения</strong>.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 вариант</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению:</strong></p> <p><strong><em>А.На полках, наряду с книгами на русском языке, стояли книги на англййском языке</em></strong></p> <p><strong><em>В. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти.</em></strong></p> <p><strong><em>С. Прочитав книгу думаешь о ней. </em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>2. Чем осложнено предложение:</strong></p> <p><strong>&nbsp;Тут я вспомнил своего покойного отца, такого же малорослого, сутулого, седого.</strong></p> <p><strong><em>А. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению. </em></strong></p> <p><strong><em>В. Простое предложение, осложненное определением, которое стоит после определяемого слова.</em></strong></p> <p><strong><em>С. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к имени </em></strong></p> <p><strong><em>собственному.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>3.&nbsp; Простое предложение, осложненное определением, которое относится к имени собственному:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>А. Генерал Панфилов,обычно бодрый и подтянутый, впервые показался мне стариком.</em></strong></p> <p><strong><em>В. Он, с винтовкой за плечом,нес караульную службу.</em></strong></p> <p><strong><em>С. Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятое.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>4.Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом:</strong></p> <p><strong>&nbsp;<em>А. Даже старший сын мой, отец Момыш, перед бабушкой был ребенком.</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;В. Я был смущен приветливой речью генерала, его радостью и отеческой лаской.</em></strong></p> <p><strong><em>&nbsp;С. Мы больше знаем Момыш-улы, избранного писателя и патриота.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>5. Предложение с обособленным и необособленным определением:</strong></p> <p><strong><em>А. Со связкой гранат политрук Клочков бросается на надвигающийся танк.</em></strong></p> <p><strong><em>В. &laquo; Велика Россия , но отступать некуда &ndash; за нами Москва&raquo; .</em></strong></p> <p><strong><em>С. У разъезда Дубосеково израненном воронками снарядов и авиационных бомб</em></strong></p> <p><strong><em>замерли объятые дымом и пламенем вражеские танки.</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>ТЕСТ : Обособленные определения.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;2 вариант</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1. Установите соответствие между предложением и его синтаксической&nbsp; характеристикой:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>А. Слава и честь героям, им, отдавшим жизнь за свою Родину.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>1. Простое предложение, осложненное определением, которое относится к личному местоимению</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:71px; width:340px"> <p><strong>В. Мир, солнечный, пахучий, окружил нас.</strong></p> </td> <td style="height:71px; width:340px"> <p><strong>2. Простое предложение, осложненное определением, которое стоит после определяемого слова.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>С . Иван Васильевич Панфилов,&nbsp;&nbsp;&nbsp; погибший смертью героя 18 ноября 1941 года, похоронен в районе деревни</strong></p> <p><strong>Гусеново Московской области..</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>3. &nbsp;Обособленное определение, выраженное однородными прилагательными.</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>2. Установите соответствие между предложением и его синтаксической&nbsp; характеристикой:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>А.Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>1. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>В.От него исходило ощущение силы, спокойной, красивой.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>С.В воздухе разлит крепкий и нежный аромат, похожий на запах крепкого вина.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>3. Обособленное определение, выраженное однородными прилагательными.</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p><strong>3. Установите соответствие между предложением и его синтаксической&nbsp; характеристикой.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>А.В приемной генерала сидел выхоленный кавалерист, с гладкой прической, лихо закрученными черными усами.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>1. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>В.Он напомнил мне портрет Чапаева, без мохнатой папахи.</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>2. Обособленное несогласованное определение, выраженное существительным в косвенном падеже, которое &nbsp;относится к имени собственному.</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:340px"> <p><strong>С. Весь личный состав нашей дивизии,</strong></p> <p><strong>состоящий из многих национальностей,</strong></p> <p><strong>звал его каждый по-своему: русские-отцом, украинцы-батькой, казахи и киргизы&nbsp; -аксакалом</strong></p> </td> <td style="width:340px"> <p><strong>3. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом:</strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>Ключ- 1- А1, В3, С2&nbsp;&nbsp; 2- А2, В3, С1&nbsp; 3- А 3 , В2, С1</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Контрольный тест: Обособленные определения.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <ol> <li><strong>Правило, которым объясняется обособление определения в предложении:</strong></li> </ol> <p><strong>&nbsp;Книга, читаемая учеником, лежит перед ним.</strong></p> <p><strong>А. Прилагательное, относящееся к личному местоимению.</strong></p> <p><strong>В. Причастный оборот, стоящий после определяемого слова.</strong></p> <p><strong>С. Приложение&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p><strong>2. Предложение с обособленным определением:</strong></p> <p><strong>А. От Волги тянуло приятной освежающей прохладой.</strong></p> <p><strong>В. Около дома находился заросший густой сиренью сад.</strong></p> <p><strong>С. Мягкий ветер дувший со всех сторон иногда усиливался.</strong></p> <p><strong>3.&nbsp; Определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется.</strong></p> <p><strong>А. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре.</strong></p> <p><strong>В. Резкие звуки рожка играющего сбор заставили меня вздрогнуть.</strong></p> <p><strong>С. Вечер подернутый лиловым налетом принес тишину.</strong></p> <p><strong>4.&nbsp; Какой член предложения обособлен в предложении:</strong></p> <p><strong>Я положил голову на ягдташ, заменивший мне подушку, и закрыл голову.</strong></p> <p><strong>А. Обстоятельство&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. Определение&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. Дополнение</strong></p> <p><strong>5. Какой член предложения обособлен:</strong></p> <p><strong>Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвращалась с прогулки.</strong></p> <p><strong>А. Определение</strong></p> <p><strong>В. Уточняющий член</strong></p> <p><strong>С. Обстоятельство</strong></p> <p><strong>6. Предложение с обособленным определением, выраженным однородными прилагательными:</strong></p> <p><strong>А. Просеки лесных дорог заглядевшихся в озера.</strong></p> <p><strong>В. В каждой стране, где я бывал, мне встречались добрые, умные, трудолюбивые люди.</strong></p> <p><strong>С. Солнце, великолепное яркое, поднималось над морем.</strong></p> <p><strong>7. В предложении обособленное определение выражено:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. Причастным оборотом</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. Прилагательным с зависимыми словами</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. Однородными прилагательными</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 8. Количество знаков препинания в предложении:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Это степные тюльпаны густо рассыпанные по полю тихо покачиваются на&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;тонких стеблях.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. 3&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. 1&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. 2</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 9. Тип предложения:</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Очарованный прелестью ночи и сверкавшим мириадами звезд небосклоном, и красавицей луной, и тихо рокочущим океаном матрос, привыкший с детства к общению с природой весь отдался ее созерцанию.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А. Сложносочиненное предложение</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В Сложноподчиненное предложение</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. Простое предложение осложненное однородными членами предложения и обособленным определением. </strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; 10. Обособленное определение, которое относится к личному местоимению</strong></p> <p><strong>А. Очарованный прелестью ночи, он не находил слов.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; В. В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; С. При сложении двух натуральных чисел получается новое натуральное число, называемое суммой этих чисел.</strong></p> <p><strong>КЛЮЧ-&nbsp;&nbsp; 1В,2С,3А,4В,5А,6С,7В,8С,9С,10А</strong></p> <p>&nbsp; &nbsp;</p>

                                                  11 класс.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн