Вы не зарегистрированы

Авторизация



юридическое лицо

МЕРОПРИЯТИЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ?»

Submitted by Анжелика Ахмедовна Джуманазарова on Tue, 31/03/2015 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Джуманазарова Анжелика Ахмедовна
Место работы, должность: 

Студент Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 

Цель урока: сформировать знания по предпринимательству как сфере человеческой деятельности и первоначальные навыки применения этих знаний в повседневной жизни, изучить особенности правовой грамотности участников предпринимательской деятельности, воспитание активной жизненной позиции по отношению к предпринимательству в современных условиях экономики.

Задачи урока:

- Образовательная - рассмотреть основные термины предпринимательской деятельности, сформировать знания и навыки  по предпринимательству, необходимые в жизненных ситуациях.

- Развивающая - осмысление уже известных знаний о предпринимательской деятельности, умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы.

- Воспитательная - воспитать уважение к собственности, ответственность, экономность; сформировать экономическое мышление, культуру потребления; подготовить учащихся к выполнению роли потребителя, производителя, гражданина; помочь успешному вхождению в сферу бизнеса склонных к данной деятельности учащихся.

Ожидаемые учебные результаты:

Учащийся должен

- знать: что такое предпринимательская деятельность, кто такой предприниматель, формы предпринимательской деятельности;

- уметь: моделировать создание предприятия, работать в группе.

Основные компетенции:

- Ценностно - смысловые: формулировать свое отношение к предпринимательской деятельности, уметь принимать решения, брать на себя ответственность.

- Общекультурные компетенции: иметь представление об истории предпринимательской деятельности в Самарской области, владеть культурой экономических знаний.

- Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий, уметь соотносить определение и его значение.

- Информационные: осознанно воспринимать информацию, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

- Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Абчук В. А. Курс предпринимательства. - СПб.: Издательство «Альфа», 2001. - 544 с.

2) Предпринимательство: учебник. Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2012 г. - 687 с.

Используемая методическая литература: 

 

1) Малева А.А. Система внеаудиторной деятельности студентов педагогического вуза: содержание, проектирование, функционирование. Методические рекомендации. – Воронеж: ВГПУ, 2002. -36 с.

2) Методика преподавания экономических дисциплин : учебно–методический комплекс / Н.П. Хвесеня, М.В. Сакович. – Минск: БГУ, 2006. -116 с.

3) Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов. Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Изд. – во Московский педагогический университет, 1999. - 84 с.

 

Используемое оборудование: 

Презентация к уроку, раздаточный материал, тетради, программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, оборудование:  ресурсы сети «Интернет»,проектор, экран, карты настроения для рефлексии.

Краткое описание: 
<p>Приглашаем учащихся 10-11 классов г. Самара на мероприятие культурно-просветительской деятельности: &quot;Легко ли быть предпринимателем?&quot;</p> <p>Аннотация: В последнее время тема предпринимательства стала наиболее актуальной для молодого поколения. Появляются новые смелые идеи и желание обеспечить себе будущее. Во многих странах мира изучение экономических дисциплин и предпринимательства в общеобразовательных учебных заведениях играет важную роль в подготовке школьников к жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. В соответствии с мировыми тенденциями подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений современного образования и в нашей стране.</p> <p>На мероприятии вы узнаете:&nbsp;</p> <p>- Какие виды предпринимательства существуют.</p> <p>- Истории успеха известных самарских предпринимателей прошлых лет.</p> <p>- Алгоритм создания предприятия.</p> <p>Дата проведения: 18 февраля 2015 г.</p> <p>Место проведения:&nbsp;Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №90&nbsp;<span style="font-family:sans-serif; font-size:12.6999998092651px; line-height:18.4727268218994px">г. о. Самары, аудитория 241</span><strong style="line-height:1.6"><font face="sans-serif"><span style="font-size:12.6999998092651px; line-height:18.4727268218994px">&nbsp;</span></font></strong></p> <p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); font-family:sans-serif; font-size:12.6999998092651px">Адрес школы: 443081 г. Самара</span><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); font-family:sans-serif; font-size:12.6999998092651px">, ул. Стара-Загора, д. 37а </span></p> <p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); font-family:sans-serif; font-size:12.6999998092651px">Контактный телефон: 8-846-951-33-44 </span></p> <p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); font-family:sans-serif; font-size:12.6999998092651px">E-mail: school90@samtel.ru</span></p>

План изучения материала:

1. Понятие предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности.