Вы не зарегистрированы

Авторизация



химические свойства солей

"Взаимодействие солей с кислотами"

Submitted by Рамзия Хакимовна Мухубуллина on чт, 14/04/2016 - 16:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухубуллина Рамзия Хакимовна
Место работы, должность: 

МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

1. Воспитательная: Организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся могли адекватно оценить, как свои знания на уровне  способов определения свойств солей, так и по выделению признаков химических  реакций и их интерпретации. Прививать интерес к химии, воспитывать чувство само- и взаимо уважения и толерантности в условиях малых групп.

2. Развивающая: Осознать способы  взаимодействия солей с различными веществами и тем самым совершенствовать умения в моделировании способов  составления моделей.

3. Образовательная: Обеспечить освоение понятий процесса взаимодействия солей с кислотами и  реакции между солями. На основе рефлексии действий по  осуществлению  самоконтроля  и  последующей самооценки учить применять химические знания на практике.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сатбалдина С.Т. "Неорганическая химия", 8-9 кл.

Используемое оборудование: 

Реактивы

Краткое описание: 
<p><strong>Новые методики и технологии</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Я описываю на примере данного урока (для учащихся 9 класса), как можно развивать творческий потенциал учащихся по химии в условиях развивающего обучения. Главная особенность данной методики &ndash; в том что, в процессе общения формируются адекватная самооценка. Формируя адекватную самооценку своей учебной деятельности,&nbsp; учащиеся осознанно повышают уровень своих знаний. Основные принципы при составлении урока &ndash; включение учащихся в разноуровневую познавательную деятельность, усиление в обучении общения, сотрудничества, сотворчества в условиях активности учащихся в совместной деятельности. Даная методика используется как эффективный метод обучения в классах, где учатся дети с разным уровнем обучаемости. Она позволяет дифференцированно строит процесс обучения.</p> <p>&nbsp;Урок состоит из 3 этапов.</p> <p><strong>1.Ориентировочно-мотивационый этап.</strong> Этап постановки учебной задачи. Совместно с учителем, учащиеся формируют цель урока и планируют действия по реализации этой цели. На этом этапе предлагаются ключевые вопросы для организации групповой и индивидуальной деятельности. Одна из главных задач: вызвать встречные усилия учеников к сотрудничеству друг с другом и учителем. С целью создания проблемной ситуации&nbsp;&nbsp; учитель &nbsp;приводит значение солей для потребителей и в первую очередь для детей. Именно эти знания должны&nbsp; подвести&nbsp; к изучению материала.</p> <p><strong>2. Операционально-исполнительский этап.</strong></p> <p>На этом этапе, учащиеся в ходе теоретических и практических заданий, изучают свойства солей, совместно реализуют план урока. Завершается этап моделированием способа. Моделирование изученного материала помогает самостоятельно думать, анализировать. Когда учащиеся составляют модели (1,2,3) они проверяют себя, как они усвоили изучаемое. Когда учащиеся чертят модели, они легко усваивают тему, запоминают правила, свойства. Действия учителя на уроке направлены не на изложение, а на организацию учебной деятельности учащихся</p> <p><strong>3. Рефлексивно-оценочный этап. </strong></p> <p>На этом этапе, учащиеся, под руководством учителя, осуществляя &nbsp;различные формы работы, контролируют, оценивают собственные результаты учебной деятельности. Урок завершается общей самооценкой. Получение самим учеником оценки на каждом этапе урока является обязательным требованием технологии деятельностного подхода в учебной деятельности. Учителю неважно, какая&nbsp; у&nbsp; него оценка, а важно, какая у&nbsp; него самооценка. Разумно организованная самооценка работ учащихся позволяет научить учащихся выделять главное в содержании изучаемой темы в ходе умственной деятельности. Число &nbsp;набранных баллов за урок переводится на пятибальную систему оценки знаний. В результате выясняются пробелы знаний по данной теме. В зависимости от того, какую оценку они заработали, каждый из них выбирает домашнее задание. Им предлагаются 3 уровня заданий:</p> <p>а) на уровне представлений;</p> <p>б) на предметном уровне;</p> <p>в) на творческом уровне.</p> <p>Важным является осмысление учащимися проблемы, которую они будут изучать и раскрывать. Через осуществление своей собственной практики, считаю, что &nbsp;будущее за&nbsp;&nbsp; развивающим обучением, &nbsp;согласно деятельностной парадигме образования.&nbsp;</p>

Урок для учащихся 9 класса. Реализация  принципа  деятельностного подхода при изучении темы «Взаимодействие солей с кислотами.