Краткое описание ресурса:
<p>Программа «Проектно - исследовательская деятельность» разработана на основе программ общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 - 4 классы. Учебно - методический комплект "Планета знаний": Программа внеурочной деятельности в начальной школе. - М. Астрель, 2012. - 190, [2] c. - (Планета знаний).</p> <p>Рабочая программа «Проектно - исследовательская деятельность» – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы и методику программы исследовательского обучения младших школьников Н.П.Кузнецовой, Е.М. Петровой, Л.Н.Новиковой, Н.А. Костенко, Е.Н. Бурыловой.</p> <p><strong>Актуальность проектной деятельности</strong> сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.</p> <p>Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.</p> <p>Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Курс включает 134 занятий: 1 занятие в неделю, в первом классе - 32 занятия, во 2 – 4 классах - по 34 занятий за учебный год.</p> <p>Программа 1 - 4 классов реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом . Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут.</p> <p><strong>Цель программы:</strong> создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.</p> <p><strong>Задачи программы:</strong> формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; развивать познавательные потребности и способности, креативность. Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска.</p> <p>В результате изучения курса «Проектно - исследовательская деятельность» <strong>обучающиеся</strong> на ступени начального общего образования:</p> <p><strong>- получат возможность </strong>расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; </p> <p>- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;</p> <p>- получат возможность осознать своѐ место в мире;</p> <p>- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;</p> <p>- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.</p> <p>- получит возможность научиться: узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;</p> <p>- описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город; </p> <p>- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;</p> <p>- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);</p> <p>- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.</p>