Программа «Бумажная фантазия» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. начального и основного образования под редакцией В. А. Горского
Submitted by Светлана Георгиевна Дорофеева on Tue, 15/11/2016 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Дорофеева Светлана Георгиевна
Место работы, должность:
Учитель начальных классов
Регион:
Иркутская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
начальное общее образование
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
учебная программа
Краткое описание ресурса:
<p>Программа «Бумажная фантазия» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеевой, Д. В. Смирнова и примерной программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.</p> <p>Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества торцевание, бумагопластика<strong>, </strong>оригами, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.</p> <p><strong>Цель программы: </strong></p> <p>-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.</p> <p>-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.</p> <p><strong>Цель может быть достигнута при решении ряда задач:</strong></p> <p>- Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.</p> <p>- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.</p> <p>- Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.</p> <p>- Приобщать школьников к народному искусству.</p> <p>Программа разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа 4 класс по 1ч в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут.</p> <p>Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.</p> <p>Ожидаемые результаты освоение обучающимися программы «Бумажная фантазия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.</p> <p>В сфере <strong>личностных универсальных учебных действий</strong> у обучащихся будут сформированы: - учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.</p> <p>В сфере <strong>регулятивных универсальных учебных действий</strong> обучащиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.</p> <p>В сфере <strong>познавательных универсальных учебных действий</strong> обучащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества.</p> <p>В сфере <strong>коммуникативных универсальных учебных действий</strong> учащиеся научатся: - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;</p> <p>- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;</p> <p>- формировать собственное мнение и позицию.</p> <p>Оценка планируемых результатов освоения программы, система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.</p>
«Рассмотрено» «Согласовано»