Вы не зарегистрированы

Авторизация



History

17th century – the Revolution in thought, religion, politics and science

Фото пользователя Ольга Дмитриевна Поликарпова
Submitted by Ольга Дмитриевна Поликарпова on пн, 22/10/2012 - 09:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Поликарпова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность: 
МАОУ лицей №14
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

1.В области предметной компетентности:

Систематизация и обобщение исторического материала по теме урока.

Определение личностного отношения к данным историческим проблемам.

2. В области социокультурной компетентности:

Расширение знаний социокультурной специфики Великобритании.

3. В области коммуникативной компетентности:

Аргументировано излагать и отстаивать свою точку зрения по изучаемым проблемам и событиям. Давать оценку исторических событий, личностей с позиции прошлого и современности.

4. В области языковой компетентности:

Развитие умений вести дискуссию на английском языке. Развитие умений спонтанной речи.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемое оборудование: 

Компьютер, динамики, монитор(проектор).

Используемые ЦОР: 

Аудио файлы

Краткое описание: 
Урок – обобщение изученного материала по одному из самых значимых периодов в истории Англии – 17 век. Урок проходит в форме дискуссий о политической, культурной, научной жизни страны в тот период.

Урок по истории Англии в 10 классе Г


История веб-страниц в обозревателе Chrome

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on вс, 20/05/2012 - 10:16

Открываю для себя полезные свойства Chrome. Сеанс работы в Интернет после авторизации в Chrome начинаю со страницы chrome://chrome/history/


»  Размещено в сообществах:   

Лондон

Данные об авторе
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Краткое описание: 
урок закрепления и контроля знаний по теме Лондон, с использованием мультимедийной презентации, включающей информационные и тестирующие материалы.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Внеклассное мероприятие по истории "Праздник русской каши"

Фото пользователя Надежда Ефимовна Брязгалова
Submitted by Надежда Ефимовна Брязгалова on пн, 01/11/2010 - 12:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брязгалова Надежда Ефимовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ Тулучинского сельского поселения, учитель истории, обществознания
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Воспитание у детей чувства любви к Родине,патритизма, уважении к ее прошлому.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Внеклассное мероприятие по истории
«Праздник русской каши».
 Праздник проводится при активном участии не только детей, но и родителей, которые приносят с собою приготовленные каши, накрывают на стол и по ходу сценария угощают присутствующих, по просьбе «едоков» делятся рецептом приготовления, рассказывают о полезных свойствах каши.
 Ведущий: дорогие гости и участники праздника!                                                                                                                                                                                                                                              Сегодня нам предстоит замечательное испытание: познакомится с частью традиционной русской кухни и оценить её. Речь идёт о каше, которая давала силу русскому человеку, являлась источником самых нужных для организма минералов и витаминов, была несложна в приготовлении и доступна каждому.                                                                        На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица «Каша – мать наша». Готовили кашу на разные лады и в будни, и в праздники.
 «Каша – мать наша», - говорили русские люди, потому что это блюдо у них было ежедневным. На нём целая половина обеда и последняя сыть: кашей начинает, кашей кончает свой обед даже бедняк. В виде крупеника, то есть запечённая на молоке и яйцах, составляла она лакомое блюдо вроде наших сладких пирожных.
    Каша использовалась на Руси в качестве обрядового кушанья. Её варили на свадьбах и кормили молодых. Новгородская летопись, сообщая о браке Александра Невского, говорит, что князь «венчался в Троице, там и кашу чинили, а в Новгороде другую».
   А вот какая история вышла с «кашей» Дмитрия Донского. Решив жениться на дочери нижегородского князя, он, по обычаю, должен был ехать «на кашу» к отцу своей невесты. Однако князь московский счёл ниже своего достоинства справлять свадьбу на земле будущего тестя и предложил ему прибыть в Москву.
   Но нижегородский князь упал бы в собственных глазах, согласись на такое «оскорбительное предложение». И тогда выбрали золотую середину. Кашу сворили не в Москве и не в Новгороде, а в Коломне, что лежит посредине дороги между двумя славными городами.
   Вообще организация свадебного пира в те времена была делом довольно хлопотным, ибо породила поговорку «сварить кашу».
   Кашу варили по заключении мирного договора между враждующими сторонами. В знак союза и дружбы бывшие противники садились за один стол и ели эту кашу. Если же сторонами не удалось достигнуть соглашения о мире, говорили: «С ним кашу не сваришь».
Выражение это дожило до нашего времени, правда смысл его несколько изменился. Сегодня мы чаще адресуем эту фразу неумелому человеку, а не врагу.
Без каши на Руси не обходились также рождественские праздники, рождения, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа. В день крещения младенца в его честь родители варят обрядовое блюдо, заветное крестильное – кашу либо из ячменя – яшную, либо из пшеницы – пшенную. Бабка, принимавшая ребенка, ходит с крестильной кашей по всем званым гостям. Кто хочет есть кашу, тот должен выкупить ложку,то есть положить грош. По поверью за кашу грош отдать - мла­денец жить будет.
 • Отцу дают кашу круто посоленную, с перцем. Каша, сва­ренная на воде или на молоке, так называемая «размазня», вы­ручает молодую мать, когда окажется мало ее собственного мо­лока, а ребенок будет просить кушать. Круто сваренная каша будет потом выручать русского человека всю жизнь.
• Каша занимала почетное место на столе и на празднествах по случаю окончания жатвы. Нанимаясь на работу в страду, ра­ботник часто в качестве важного условия выговаривал себе на обед кашу. Особо настаивали на этом, например, карелы, кото­рые считали пшенную кашу самой вкусной.
На Васильев день, перед Новым годом варили кашу «до све­та». Крупу из амбара ночью приносила старшая в доме женщи­на, а воду из реки или колодца - старший из мужчин. И воду, и крупу ставили на стол. Упаси Бог кому-либо до них дотронуть­ся, пока не истопится печь! Но вот печь истоплена, все семейство садится за стол. Стар­шая женщина начинает приговаривать, размешивая крупу:
Сеяли, растили гречу во все лето; Уродилась греча и крупна, и румяна; Звали-позывали гречу в Царь-град
Со князьями, с боярами,
с честным овсом,
золотым ячменем; Ждали гречу, дожидали у каменных ворот, Встречали гречу князья и бояре, Сажали гречу за дубовый стол пировать. Приехала греча к нам гостевать.
 
После этого приговора все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит горшок с кашей в печь. Затем семейство снова садится за стол и ждет, когда каша сварится. Наконец, она готова... И здесь наступает ответственный момент. Со словами «Милости просим к нам во двор со своим добром» женщина вы­нимает кашу из печи и перво-наперво осматривает горшок, в котором она варилась. Нет большего несчастья для семьи, чем если каша вылезет из горшка, или, того хуже, горшок окажется с трещиной. Тогда от­крывай ворота для грядущих бед. Но и это еще не все. Если ка­ша получилась красная, хорошо разваренная - быть семье сча­стливой в Новом году, с хорошим урожаем. Бледный же цвет каши - предвестник несчастий для семьи.
1ало какая другая кухня может предложить столько разно­видностей каши, как русская. Различаются они по видам круп. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка, рис. Любимым кушаньем Петра Iбыла ячневая каша. Самой почитаемой среди круп счи­талась гречка. Недаром Россия признавалась первой в мире гре­чишной державой. I  
 
- Ребята, какие вы знаете пословицы про кашу?
Борщ без каши вдовец, каша без борща вдова. Воду жалеть - каши не сварить.
Горе наше - гречневая каша: есть не хочется, а оставить-жаль.
Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша. Журавль не каша - еда не наша.
Гурьевская каша
 
"Казалось бы, что может быть проще манной каши. Доста­точно вскипятить молоко, посолить, подсластить его, аккуратно засыпать манную крупу, и через несколько минут блюдо готово.
 
" - Скажите, кто из вас к приходу гостей готовил к столу ман­ную кашу?
- Кому на праздник в гостях ее предлагали?
Фантазия и мастерство русских кулинаров позволили пре­вратить это прозаическое кушанье в подлинный шедевр, укра­шение любого праздничного стола. Название каши связывают с именем министра финансов России графа Д. Гурьева, который будто бы изобрел ее в честь победы над Наполеоном. Однако есть и другая версия. ,
...Однажды графа Гурьева пригласил отобедать к себе в име­ние отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать повара и, когда тот явил­ся, расцеловал его. Такой вкусной каши министр никогда не ел, хотя слыл большим гурманом. Завязался торг. И вскоре граф купил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьми­на с семьей.
Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и все­гда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Посте­пенно эту кашу научились готовить во многих домах москов­ской знати, а поваренные книги сделали ее известной далеко за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской. Имя же действительного ее изобретателя, повара Захара Кузь­мина, как это случается часто, забылось
Ведущий. Ребята, а теперь настала пора и нам отведать каши. Наши замечательные мамы постарались приготовить их по лучшим своим рецептам. Видите, как красиво они оформили стол. Каши приготовлены из разных круп. Только за угощенье надо платить - рассказать пословицу, поговорку о каше, зага­дать или отгадать загадку.
Ребята приступают к трапезе. Они могут пробовать любую кашу, ведь в конце праздника подводятся итоги конкурса на са­мую вкусную кашу. Для этого заготовлены бланки, которые на­до заполнить и бросить в ящик. Счетная комиссия в составе трех человек подведет итоги.
Ведущий. Прошу желающих участвовать в конкурсе раз­делиться на две команды.
1-й конкурс. Командам представлены образцы круп, на­звание которых они должны написать на доске.
2-й конкурс. Задание: расскажите, как правильно ва­рить манную (любую другую) кашу. Ребятам предлагается воспользоваться ими для объяснения процесса приготовле­ния каши.
Рецепт гурьевской каши
1/2 стакана манной крупы, 2 стакана молока, 1/2 стакана из­мельченных грецких орехов или цукатов, 2 столовые ложки са­хара, 2 столовые ложки сливочного масла, 2 яйца, соль, ванилин по вкусу.
Для соуса: 10 абрикосов, 2 столовые ложки сахара, 2-3 ст. ложки воды.
В кипящее молоко добавить соль и постепенно, тонкой струй­кой всыпая манную крупу, постоянно помешивая, заварить вяз­кую кашу. Готовую кашу немного охладить. Добавить в нее рас­тертые с сахаром желтки яиц и взбитые в пену белки, а также обжаренные на сливочном масле ядра грецких орехов. Все осто­рожно перемешать.
В смазанную маслом массивную (с толстым дном) сковоро­ду выложить слой каши. На него положить очищенные от кос­точек абрикосы и накрыть их молочными пенками, затем вновь уложить слой каши. Для приготовления пенок налить молоко в широкую мелкую кастрюлю и поставить в разогретую духов­ку. По мере образования пенок их необходимо периодически снимать. Сверху кашу обсыпать сахарной пудрой и прижечь раскаленным металлическим прутом (ножом или спицей) так, чтобы на поверхности образовались полосы. Поместить кашу в духовку и запечь до образования золотистой корочки. Готовое блюдо обсыпать орехами, украсить фруктами, цукатами и по­дать на стол в той же посуде, в которой оно готовилось. Соус подавать отдельно - можно и холодным, и горячим. Готовят его так: абрикосы без косточек измельчить, смешать с сахаром, до­бавить воду и варить до тех пор, пока фрукты не разварятся.
 
 
 
После этого приговора все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит горшок с кашей в печь. Затем семейство снова садится за стол и ждет, когда каша сварится. Наконец, она готова... И здесь наступает ответственный момент. Со словами «Милости просим к нам во двор со своим добром» женщина вы­нимает кашу из печи и перво-наперво осматривает горшок, в котором она варилась. Нет большего несчастья для семьи, чем если каша вылезет из горшка, или, того хуже, горшок окажется с трещиной. Тогда от­крывай ворота для грядущих бед. Но и это еще не все. Если ка­ша получилась красная, хорошо разваренная - быть семье сча­стливой в Новом году, с хорошим урожаем. Бледный же цвет каши - предвестник несчастий для семьи.
1ало какая другая кухня может предложить столько разно­видностей каши, как русская. Различаются они по видам круп. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка, рис. Любимым кушаньем Петра Iбыла ячневая каша. Самой почитаемой среди круп счи­талась гречка. Недаром Россия признавалась первой в мире гре­чишной державой. I  
 
- Ребята, какие вы знаете пословицы про кашу?
Борщ без каши вдовец, каша без борща вдова. Воду жалеть - каши не сварить.
Горе наше - гречневая каша: есть не хочется, а оставить-жаль.
Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша. Журавль не каша - еда не наша.
Гурьевская каша
 
"Казалось бы, что может быть проще манной каши. Доста­точно вскипятить молоко, посолить, подсластить его, аккуратно засыпать манную крупу, и через несколько минут блюдо готово.
 
" - Скажите, кто из вас к приходу гостей готовил к столу ман­ную кашу?
- Кому на праздник в гостях ее предлагали?
Фантазия и мастерство русских кулинаров позволили пре­вратить это прозаическое кушанье в подлинный шедевр, укра­шение любого праздничного стола. Название каши связывают с именем министра финансов России графа Д. Гурьева, который будто бы изобрел ее в честь победы над Наполеоном. Однако есть и другая версия. ,
...Однажды графа Гурьева пригласил отобедать к себе в име­ние отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать повара и, когда тот явил­ся, расцеловал его. Такой вкусной каши министр никогда не ел, хотя слыл большим гурманом. Завязался торг. И вскоре граф купил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьми­на с семьей.
Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и все­гда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Посте­пенно эту кашу научились готовить во многих домах москов­ской знати, а поваренные книги сделали ее известной далеко за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской. Имя же действительного ее изобретателя, повара Захара Кузь­мина, как это случается часто, забылось
Ведущий. Ребята, а теперь настала пора и нам отведать каши. Наши замечательные мамы постарались приготовить их по лучшим своим рецептам. Видите, как красиво они оформили стол. Каши приготовлены из разных круп. Только за угощенье надо платить - рассказать пословицу, поговорку о каше, зага­дать или отгадать загадку.
Ребята приступают к трапезе. Они могут пробовать любую кашу, ведь в конце праздника подводятся итоги конкурса на са­мую вкусную кашу. Для этого заготовлены бланки, которые на­до заполнить и бросить в ящик. Счетная комиссия в составе трех человек подведет итоги.
Ведущий. Прошу желающих участвовать в конкурсе раз­делиться на две команды.
1-й конкурс. Командам представлены образцы круп, на­звание которых они должны написать на доске.
2-й конкурс. Задание: расскажите, как правильно ва­рить манную (любую другую) кашу. Ребятам предлагается воспользоваться ими для объяснения процесса приготовле­ния каши.
Рецепт гурьевской каши
1/2 стакана манной крупы, 2 стакана молока, 1/2 стакана из­мельченных грецких орехов или цукатов, 2 столовые ложки са­хара, 2 столовые ложки сливочного масла, 2 яйца, соль, ванилин по вкусу.
Для соуса: 10 абрикосов, 2 столовые ложки сахара, 2-3 ст. ложки воды.
В кипящее молоко добавить соль и постепенно, тонкой струй­кой всыпая манную крупу, постоянно помешивая, заварить вяз­кую кашу. Готовую кашу немного охладить. Добавить в нее рас­тертые с сахаром желтки яиц и взбитые в пену белки, а также обжаренные на сливочном масле ядра грецких орехов. Все осто­рожно перемешать.
В смазанную маслом массивную (с толстым дном) сковоро­ду выложить слой каши. На него положить очищенные от кос­точек абрикосы и накрыть их молочными пенками, затем вновь уложить слой каши. Для приготовления пенок налить молоко в широкую мелкую кастрюлю и поставить в разогретую духов­ку. По мере образования пенок их необходимо периодически снимать. Сверху кашу обсыпать сахарной пудрой и прижечь раскаленным металлическим прутом (ножом или спицей) так, чтобы на поверхности образовались полосы. Поместить кашу в духовку и запечь до образования золотистой корочки. Готовое блюдо обсыпать орехами, украсить фруктами, цукатами и по­дать на стол в той же посуде, в которой оно готовилось. Соус подавать отдельно - можно и холодным, и горячим. Готовят его так: абрикосы без косточек измельчить, смешать с сахаром, до­бавить воду и варить до тех пор, пока фрукты не разварятся.
 
 
 
Внеклассное мероприятие по истории
«Праздник русской каши».
 Праздник проводится при активном участии не только детей, но и родителей, которые приносят с собою приготовленные каши, накрывают на стол и по ходу сценария угощают присутствующих, по просьбе «едоков» делятся рецептом приготовления, рассказывают о полезных свойствах каши.
 Ведущий: дорогие гости и участники праздника!                                                                                                                                                                                                                                              Сегодня нам предстоит замечательное испытание: познакомится с частью традиционной русской кухни и оценить её. Речь идёт о каше, которая давала силу русскому человеку, являлась источником самых нужных для организма минералов и витаминов, была несложна в приготовлении и доступна каждому.                                                                        На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица «Каша – мать наша». Готовили кашу на разные лады и в будни, и в праздники.
 «Каша – мать наша», - говорили русские люди, потому что это блюдо у них было ежедневным. На нём целая половина обеда и последняя сыть: кашей начинает, кашей кончает свой обед даже бедняк. В виде крупеника, то есть запечённая на молоке и яйцах, составляла она лакомое блюдо вроде наших сладких пирожных.
    Каша использовалась на Руси в качестве обрядового кушанья. Её варили на свадьбах и кормили молодых. Новгородская летопись, сообщая о браке Александра Невского, говорит, что князь «венчался в Троице, там и кашу чинили, а в Новгороде другую».
   А вот какая история вышла с «кашей» Дмитрия Донского. Решив жениться на дочери нижегородского князя, он, по обычаю, должен был ехать «на кашу» к отцу своей невесты. Однако князь московский счёл ниже своего достоинства справлять свадьбу на земле будущего тестя и предложил ему прибыть в Москву.
   Но нижегородский князь упал бы в собственных глазах, согласись на такое «оскорбительное предложение». И тогда выбрали золотую середину. Кашу сворили не в Москве и не в Новгороде, а в Коломне, что лежит посредине дороги между двумя славными городами.
   Вообще организация свадебного пира в те времена была делом довольно хлопотным, ибо породила поговорку «сварить кашу».
   Кашу варили по заключении мирного договора между враждующими сторонами. В знак союза и дружбы бывшие противники садились за один стол и ели эту кашу. Если же сторонами не удалось достигнуть соглашения о мире, говорили: «С ним кашу не сваришь».
Выражение это дожило до нашего времени, правда смысл его несколько изменился. Сегодня мы чаще адресуем эту фразу неумелому человеку, а не врагу.
Без каши на Руси не обходились также рождественские праздники, рождения, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа. В день крещения младенца в его честь родители варят обрядовое блюдо, заветное крестильное – кашу либо из ячменя – яшную, либо из пшеницы – пшенную. Бабка, принимавшая ребенка, ходит с крестильной кашей по всем званым гостям. Кто хочет есть кашу, тот должен выкупить ложку,то есть положить грош. По поверью за кашу грош отдать - мла­денец жить будет.
 • Отцу дают кашу круто посоленную, с перцем. Каша, сва­ренная на воде или на молоке, так называемая «размазня», вы­ручает молодую мать, когда окажется мало ее собственного мо­лока, а ребенок будет просить кушать. Круто сваренная каша будет потом выручать русского человека всю жизнь.
• Каша занимала почетное место на столе и на празднествах по случаю окончания жатвы. Нанимаясь на работу в страду, ра­ботник часто в качестве важного условия выговаривал себе на обед кашу. Особо настаивали на этом, например, карелы, кото­рые считали пшенную кашу самой вкусной.
На Васильев день, перед Новым годом варили кашу «до све­та». Крупу из амбара ночью приносила старшая в доме женщи­на, а воду из реки или колодца - старший из мужчин. И воду, и крупу ставили на стол. Упаси Бог кому-либо до них дотронуть­ся, пока не истопится печь! Но вот печь истоплена, все семейство садится за стол. Стар­шая женщина начинает приговаривать, размешивая крупу:
Сеяли, растили гречу во все лето; Уродилась греча и крупна, и румяна; Звали-позывали гречу в Царь-град
Со князьями, с боярами,
с честным овсом,
золотым ячменем; Ждали гречу, дожидали у каменных ворот, Встречали гречу князья и бояре, Сажали гречу за дубовый стол пировать. Приехала греча к нам гостевать.
 
После этого приговора все встают из-за стола, а хозяйка с поклонами ставит горшок с кашей в печь. Затем семейство снова садится за стол и ждет, когда каша сварится. Наконец, она готова... И здесь наступает ответственный момент. Со словами «Милости просим к нам во двор со своим добром» женщина вы­нимает кашу из печи и перво-наперво осматривает горшок, в котором она варилась. Нет большего несчастья для семьи, чем если каша вылезет из горшка, или, того хуже, горшок окажется с трещиной. Тогда от­крывай ворота для грядущих бед. Но и это еще не все. Если ка­ша получилась красная, хорошо разваренная - быть семье сча­стливой в Новом году, с хорошим урожаем. Бледный же цвет каши - предвестник несчастий для семьи.
1ало какая другая кухня может предложить столько разно­видностей каши, как русская. Различаются они по видам круп. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка, рис. Любимым кушаньем Петра Iбыла ячневая каша. Самой почитаемой среди круп счи­талась гречка. Недаром Россия признавалась первой в мире гре­чишной державой. I  
 
- Ребята, какие вы знаете пословицы про кашу?
Борщ без каши вдовец, каша без борща вдова. Воду жалеть - каши не сварить.
Горе наше - гречневая каша: есть не хочется, а оставить-жаль.
Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша. Журавль не каша - еда не наша.
Гурьевская каша
 
"Казалось бы, что может быть проще манной каши. Доста­точно вскипятить молоко, посолить, подсластить его, аккуратно засыпать манную крупу, и через несколько минут блюдо готово.
 
" - Скажите, кто из вас к приходу гостей готовил к столу ман­ную кашу?
- Кому на праздник в гостях ее предлагали?
Фантазия и мастерство русских кулинаров позволили пре­вратить это прозаическое кушанье в подлинный шедевр, укра­шение любого праздничного стола. Название каши связывают с именем министра финансов России графа Д. Гурьева, который будто бы изобрел ее в честь победы над Наполеоном. Однако есть и другая версия. ,
...Однажды графа Гурьева пригласил отобедать к себе в име­ние отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать повара и, когда тот явил­ся, расцеловал его. Такой вкусной каши министр никогда не ел, хотя слыл большим гурманом. Завязался торг. И вскоре граф купил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьми­на с семьей.
Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и все­гда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Посте­пенно эту кашу научились готовить во многих домах москов­ской знати, а поваренные книги сделали ее известной далеко за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской. Имя же действительного ее изобретателя, повара Захара Кузь­мина, как это случается часто, забылось
Ведущий. Ребята, а теперь настала пора и нам отведать каши. Наши замечательные мамы постарались приготовить их по лучшим своим рецептам. Видите, как красиво они оформили стол. Каши приготовлены из разных круп. Только за угощенье надо платить - рассказать пословицу, поговорку о каше, зага­дать или отгадать загадку.
Ребята приступают к трапезе. Они могут пробовать любую кашу, ведь в конце праздника подводятся итоги конкурса на са­мую вкусную кашу. Для этого заготовлены бланки, которые на­до заполнить и бросить в ящик. Счетная комиссия в составе трех человек подведет итоги.
Ведущий. Прошу желающих участвовать в конкурсе раз­делиться на две команды.
1-й конкурс. Командам представлены образцы круп, на­звание которых они должны написать на доске.
2-й конкурс. Задание: расскажите, как правильно ва­рить манную (любую другую) кашу. Ребятам предлагается воспользоваться ими для объяснения процесса приготовле­ния каши.
Рецепт гурьевской каши
1/2 стакана манной крупы, 2 стакана молока, 1/2 стакана из­мельченных грецких орехов или цукатов, 2 столовые ложки са­хара, 2 столовые ложки сливочного масла, 2 яйца, соль, ванилин по вкусу.
Для соуса: 10 абрикосов, 2 столовые ложки сахара, 2-3 ст. ложки воды.
В кипящее молоко добавить соль и постепенно, тонкой струй­кой всыпая манную крупу, постоянно помешивая, заварить вяз­кую кашу. Готовую кашу немного охладить. Добавить в нее рас­тертые с сахаром желтки яиц и взбитые в пену белки, а также обжаренные на сливочном масле ядра грецких орехов. Все осто­рожно перемешать.
В смазанную маслом массивную (с толстым дном) сковоро­ду выложить слой каши. На него положить очищенные от кос­точек абрикосы и накрыть их молочными пенками, затем вновь уложить слой каши. Для приготовления пенок налить молоко в широкую мелкую кастрюлю и поставить в разогретую духов­ку. По мере образования пенок их необходимо периодически снимать. Сверху кашу обсыпать сахарной пудрой и прижечь раскаленным металлическим прутом (ножом или спицей) так, чтобы на поверхности образовались полосы. Поместить кашу в духовку и запечь до образования золотистой корочки. Готовое блюдо обсыпать орехами, украсить фруктами, цукатами и по­дать на стол в той же посуде, в которой оно готовилось. Соус подавать отдельно - можно и холодным, и горячим. Готовят его так: абрикосы без косточек измельчить, смешать с сахаром, до­бавить воду и варить до тех пор, пока фрукты не разварятся.
 
 
 
 
Краткое описание: 
внеклассное мероприятие, рекомендуется проводить во время проведения недели истории

»  Tags for document:

Интегрированное внеклассное мероприятие "Как англичане в Казань приезжали"

Submitted by Людмила Михайловна Одинцова on Tue, 25/05/2010 - 19:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Одинцова Людмила Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ" учитель английского языка
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 
1. Обогатить знания учащихся о столице Татарстана; ввести новый лингвострановедческий материал. 2. Развивать навыки монологической речи. 3. Воспитать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемое оборудование: 

 Презентация в Power Point

Краткое описание: 
Данное интегрированное внеклассное мероприятие составлено на двух языках: английском и татарском. Его можно использовать при ознакомлении с достопримечательностями Казани на уроках английского языка. В мероприятие включены как английские, так и татарские песни, танцы и стихи.

Татарстанцы встречают английских туристов с чак-чаком в аэропорту.
Ученик 1: Welcome to Tatarstan. Glad to meet you in our Kazan.