Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Декабристы

ДЕКАБРИСТЫ: ПРОЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА И РАЗВИТИЯ РОССИИ

Submitted by Элина Викторовна Ноздрачева on Sat, 26/09/2015 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ноздрачева Элина Викторовна
Место работы, должность: 

ГБПОУ ВО "Павловский техникум", преподаватель истории

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели занятия:

Раскрыть причины формирования идеологии декабристов; охарактеризовать программные документы декабристов, определить значение их деятельности.

Развивать умение студентов при самостоятельной работе с историческими источниками анализировать факты, делать выводы.

Формировать понимание роли личности в истории, уважение к точке зрения, не соответствующей личному пониманию проблемы. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История Росси. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 11-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.– 288 с.

Используемая методическая литература: 

История Отечества: Учебное пособие / В.С. Апальков, И.М. Миняева. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 544 с.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В.Кириллов.- М.: Эксмо, 2009. – 320 с.

Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России. 1800–2002. Поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.- 512 с.

Кочетов Н.С. История России. Конец XVII - XIX век. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания / Шкарлупина Г.Д.– Ростов н/Д : Феникс, 2005.– 188 с.

 

Краткое описание: 
<p><strong>Тема: &laquo;ДЕКАБРИСТЫ: ПРОЕКТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА И РАЗВИТИЯ РОССИИ&raquo;</strong></p> <p><strong><em>Методы обучения:</em></strong> лекция с элементами беседы, убеждение, самостоятельная работа&nbsp; студентов с историческими источниками.</p> <p><strong><em>План занятия</em></strong></p> <p>1.Формирование идеологии декабризма.</p> <p>2.Тайные общества и их программы.</p> <p>3. Вооружённое восстание в Санкт-Петербурге.</p> <p><em>Преподавателю следует начать занятие с проверки домашнего задания.</em> <em>Формирование революционного мировоззрения было обусловлено международными событиями первой четверти </em><em>XIX</em><em> в. Поэтому при изучении новой темы следует опираться на знания студентов, полученные при изучении темы &laquo;Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг.&raquo;.</em></p> <p>&nbsp;<em>Объяснение новой темы преподаватель начинает с определения <strong>факторов, влиявших на формирование революционного мировоззрения в обществе. </strong>Студенты в процессе объяснения оформляют опорный конспект.</em></p> <p>&nbsp;<em>Преподавателю следует подчеркнуть, что <strong>движение декабристов &ndash; одно из проявлений общеевропейского революционного процесса.</strong></em></p> <p><em>Изучение программных требований &laquo;Южного&raquo; и &laquo;Северного&raquo; общества можно осуществить на основе работы с документами и текстом параграфа учебника. Преподаватель готовит рабочие листы следующего содержания:</em></p> <p>1.<em>Перенесите сравнительную таблицу <strong>&laquo;Программы декабристов&raquo;</strong> в тетрадь.</em></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td> <p>Линии сравнения</p> </td> <td> <p>&laquo;Конституция&raquo;</p> <p>&nbsp; Н.М.Муравьёва</p> </td> <td> <p>&laquo;Русская правда&raquo;</p> <p>П.И.Пестеля</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Государственное устройство</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Форма правления</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Организация власти</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Избирательные права</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Права и свободы личности</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Крепостное право</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Земельный вопрос</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Сословный строй</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td> <p><em>Суд</em></p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> <td> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <ol> <li><em>Прочитайте текст учебника, программные документы декабристов, обратите внимание на основные понятия&nbsp; и заполните таблицу.</em></li> </ol> <p><strong>Проект &laquo;Конституции&raquo; Н.М.Муравьёва.</strong></p> <p><strong>&laquo;Русская правда&raquo; П.И.Пестеля.</strong></p> <p><em>Третий вопрос плана изучается студентами самостоятельно в пределах учебника в качестве домашнего задания.</em></p> <p><strong><em>Домашнее задание: </em></strong>прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы:</p> <ol> <li>Могли ли декабристы победит 14 декабря 1825 г.? Могло ли закончиться успехом движение декабристов?</li> <li>Какой нравственный опыт движения декабристов актуален для нас? Чему могли бы научить молодые люди первой четверти XIX в. современную молодёжь? Что вы могли бы у них перенять?</li> </ol>

План-конспект

Submitted by Надежда Михайловна Колчина on чт, 23/01/2014 - 13:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колчина Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
Сеченовская МБОУ СОШ учитель истории
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Показать учащимся историю создания первых

революционных организаций  в России, отметив значимость их программ.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник История России .Автор Данилов А. А.,Л.Г.Косулина

Используемая методическая литература: 
Список использованной литературы
 
1. «Декабристы в Москве». Сборник статей. Московский рабочий. – 1963 г.
 
2. А. Гессен «Во глубине сибирских руд...» – Минск: «Народная Авеста», 1978 г.
 
3. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.В. Наумов, Т.А. Сивохина. «Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов» – М.: «Внешняя школа», 1988 г.
 
4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник – М.: «Проспект», 1997 г.
 
5. М. В. Нечкина. Декабристы. - М., 1982
 
6. М. В. Нечкина. День 14 декабря 1825 года. - М., 1985
 
7. Д. Мережковский. 14 декабря. Николай Первый. - М., 1994
 
8. История СССР, 1861-1917гг., Просвещение, 1989г.;
 
9. Литвак, Реформы и революции в России, Просвещение, 1988г
Используемое оборудование: 

Оборудование урока

1.Компьютерный диск.

2Распечатка программ «Южного» и «Северного» обществ.

3Таблица.

4Материалы хрестоматии по истории России.

Используемые ЦОР: 

metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Декабристы Движение декабристов - урок, тест, исторические документы... История 8 клас, 10 класс Вопросы по истории Егэ "Движение декабристов" декабристы, декабристские общества - урок, тест он лайн, on line, большая подборка материалов : карты восстания, таблицы, события, мемуары декабристов, биографии декабристов... metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Краткое описание: 
урок по истории России 8класс с использованием интерактивных тестов, презентации.

Урок

Тема: Восстание декабристов.

Тип урока. Комбинированный с использованием компьютера.


План-конспект

Submitted by Надежда Михайловна Колчина on чт, 23/01/2014 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колчина Надежда Михайловна
Место работы, должность: 
Сеченовская МБОУ СОШ учитель истории
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

ЦЕЛЬ УРОКА:1.Показать учащимся историю создания первых

революционных организаций  в России, отметив значимость их программ.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник История России .Автор Данилов А. А.,Л.Г.Косулина

Используемая методическая литература: 
Список использованной литературы
 
1. «Декабристы в Москве». Сборник статей. Московский рабочий. – 1963 г.
 
2. А. Гессен «Во глубине сибирских руд...» – Минск: «Народная Авеста», 1978 г.
 
3. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.В. Наумов, Т.А. Сивохина. «Пособие по истории СССР для подготовительных отделений вузов» – М.: «Внешняя школа», 1988 г.
 
4. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник – М.: «Проспект», 1997 г.
 
5. М. В. Нечкина. Декабристы. - М., 1982
 
6. М. В. Нечкина. День 14 декабря 1825 года. - М., 1985
 
7. Д. Мережковский. 14 декабря. Николай Первый. - М., 1994
 
8. История СССР, 1861-1917гг., Просвещение, 1989г.;
 
9. Литвак, Реформы и революции в России, Просвещение, 1988г
Используемое оборудование: 

Оборудование урока

1.Компьютерный диск.

2Распечатка программ «Южного» и «Северного» обществ.

3Таблица.

4Материалы хрестоматии по истории России.

Используемые ЦОР: 

metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Декабристы Движение декабристов - урок, тест, исторические документы... История 8 клас, 10 класс Вопросы по истории Егэ "Движение декабристов" декабристы, декабристские общества - урок, тест он лайн, on line, большая подборка материалов : карты восстания, таблицы, события, мемуары декабристов, биографии декабристов... metodkabinet.eu›UIK/dekabristy/Dekabristy_…

Краткое описание: 
урок по истории России 8класс с использованием интерактивных тестов, презентации.

Урок

Тема: Восстание декабристов.

Тип урока. Комбинированный с использованием компьютера.


Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов

Submitted by Юлия Николаевна Богатова on Wed, 27/11/2013 - 20:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богатова Юлия Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 21" г. Владимира, учитель истории и обществознания
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Урок по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" дает возможность изучить данное явление и выработать свое отношение к нему.

Восстание декабристов

Submitted by Людмила Борисовна Васютина on Wed, 23/01/2013 - 20:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васютина Людмила Борисовна
Место работы, должность: 
город Самара, МБОУ СОШ № 166, учитель
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

1.     Выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади;

2.     развивать навыки заполнения таблиц, учить выделять главное, определять и объяснять понятия.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX век», рабочая тетрадь к данному учебнику.

Используемое оборудование: 

Проектор, ноутбук и (или) компьютер, колонки.

Краткое описание: 
Изучение новой темы о социально- экономическом и политическом развитии России начала 20 века. Умение систематизировать, анализировать полученную информацию и учиться давать оценочные суждения.

 

  План- конспект урока в 8 классах по истории России.


»  Tags for document:

Роль семьи, матери в воспитании гражданина и патриота

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хачпанова Марина Витальевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7" г.Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

 

2012 год объявлен в нашей стране Годом Российской истории.  

Цели и задачи:1) Систематизировать знания учащихся об общественно-политической, культурной и духовной жизни России в начале 19 в.; 2) развивать умение учащихся находить нужный материал и пользоваться им, по кратким биографическим справкам узнавать выдающихся личностей и деятелей отечественной истории; 3) воспитывать  гражданственность, вдумчивое и бережное отношение к истории,  духовным ценностям своего народа; 4) воспитание семейных ценностей; 5)  развитие и поддержка читательских интересов учащихся.
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на возрастную категорию 8- 11 кл. и может быть приурочено: 1)  ко Дню восстания декабристов;

2) ко Дню памяти жертв политических репрессий;

3) ко Дню Матери; 4) ко Дню семьи; 5) ко Дню толерантности; 6) Дню Конституции.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Энциклопедии и справочники по истории России первой половины 19 века.

Используемая методическая литература: 

 

•Статьи и  книги:
•1. ПавлюченкоЭ.Л. В добровольном изгнании. -М.: Наука, 1976.
•2. А.Гессен. Во глубине сибирских руд/декабристы на каторге и в ссылке\. – М.: «Детгиз», 1976.
•3.М.Сергеев. Подвиг любви бескорыстной. – М: «Молодая гвардия», 1976.4.Н.Задонский. Жизнь Муравьева. – М: «Современник», 1974.
•Интернет-ресурсы:
•1. «Педагогика и история» \ст. «Мать декабристов»
•2.runivers.ru›new_htmlreader/?book=5603&chapter…
•3.ru.wikipedia.org›wiki/Муравьёв,_Никита_Михайлович
•4..wikipedia.org›wiki/Муравьёва…Григорьевна
•5.websib.ru›fio…works/042/dekabristki/muraveva.htm
•6.dekabrist.mybb.ru›viewtopic.php?id=3
•7.rulex.ru›rpg/portraits/23/23714.htm
Используемое оборудование: 

Это комп.презентация. Во время проведения данного внеклассного мероприятия также используются аудиозаписи, для чего нужна интерактивная доска. Возможны книжная выставка и кадры из кинофильа "Звезда пленитльного счастья"

Краткое описание: 
<p> Жизнь баронессы Е.Ф.Колокольцевой-Муравьевой, матери двух декабристов - Никиты и Алеександра Муравьевых, свекрови деабристки А.Муравьевой</p>

 •Причастными к событиям 14 декабря и их последствиям оказались не только жены, но и матери.


Конспект межпредметный интегрированный урок«Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве».

Фото пользователя Ирина Николаевна Третьякова
Submitted by Ирина Николаевна Третьякова on Fri, 30/03/2012 - 23:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Третьякова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №4 г. Аксай, Ростовской области. Учитель истории.
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

Предметная цель урока:

-выявить связь между творческой и практической деятельностью декабристов.

Метапредметная цель урока: продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся, имеющих метапредметный  характер, что обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIXвек., М., Просвещение. 2010. 

Используемая методическая литература: 

М.Ю. Ярославцева:  Методика работы с текстовой информацией на уроках истории. Дистанционный курс повышения квалификации. Педагогический университет "Первое сентября". М., 2009.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

Компьютерная презентация

Краткое описание: 
Тезисы межпредметного интегрированного урока (история+литература) по теме: у «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве».8 класс. Третьякова И.Н. учитель истории МБОУ СОШ №4, г. Аксай. Данный урок ставит своей целью формирование метапредметных знаний и умений, т.е. метаумений у учащихся. Средством достижения поставленной цели является работа с различными группами текстовой информации: документами, литературными произведениями, текстом учебника. Анализ различных видов текстовой информации способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а так же других навыков работы с информацией. Использование методических приёмов работы с текстом даёт возможность развивать у учащихся теоретическое, творческое, критическое мышление, регулятивные умения, навыки переработки информации, т.е. метаумения. Межпредметный урок помогает учащимся осознать, ощутить историческое пространство, закреплённое в слове и в художественных образах, помогает понять закономерности историко-литературного процесса и причинно-следственных связей происходящих событий. Использование на уроке литературных произведений декабристов, программных документов тайных обществ позволяет учащимся понять в какие художественные формы облекались идеи движения, почувствовать дух исторической эпохи, понять логику поступков, взгляды и позиции декабристов, их оценки происходивших событий. Данный урок способствует решению личностно – значимой проблемы: что значит быть патриотом и гражданином, и в чём состоит долг человека перед Родиной? Работа в группах развивает у учащихся, наряду с учебнопознавательной и мировоззренческой компетентностями, ещё и коммуникативные качества. В ходе урока используется презентация. Ведущий метод урока – эвристическая беседа, поэтому вопросы учителя представлены на слайдах. На первой стадии урока учитель использует портреты декабристов, высказывания А.С.Пушкина, отрывок из стихотворения К.Ф.Рылеева в качестве эпиграфа для того, чтобы нарисовать яркий образ (яркое пятно), тем самым создать положительную мотивацию для изучения темы и активизировать эмоциональную сферу учащихся. Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Что объединяет этих людей?» Ответы учащихся позволяют перейти к следующей стадии урока – проблематизации, на которой ребенок узнает о собственном знании и незнании, и нарисованный образ представляется проблемой, которую надо разрешить. Отвечая на вопросы, поставленные учителем, учащиеся формулируют проблему урока: почему декабристы, будучи людьми военными, принадлежащими к привилегированному сословию, занимались литературной деятельностью и в основном писали стихи? Таким образом, мы создаем условия для формирования регулятивных метаумений. На следующем этапе урока учащиеся анализируют произведения декабристов, отвечая на различные типы вопросов, сформулированные учителем (продуктивные, репродуктивные, проблемные). Так осуществляется поиск методов разрешения проблемы. Учащиеся работают в группах. Обобщённые выводы записываются в тетради. Таким образом происходит преобразование незнания в знание и возникновение новых образов. В результате учащиеся приобретают знания о том какова была, по мнению декабристов, роль поэта в жизни общества, его гражданское предназначение? Отвечают на вопросы: «Почему, несмотря на то, что декабристы предвидели трагический исход своей деятельности, они от неё не отказались?» и «В чём заключается их гражданский подвиг?». В качестве домашнего задания учащиеся проводят сравнение содержания программных документов декабристов с основными идеями, мотивами, образами их мятежной лирики. Результаты оформляют в виде таблицы. Выполнение этого задания, а так же последующей контрольной работы, способствует формированию у учащихся таких метаумений как анализ источника, сравнение ,выявление общего и особенного, преобразования информации. Способом подачи информации на уроке является информационный лист. Он состоит из текстов стихов и программных документов декабристов, что организационно предусматривает полностью самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Информационный лист необходим для того, чтобы определить индивидуальные возможности и способности школьника при решении личностно - и социально - значимых проблем. Данный урок будет интересен для тех, кто работает над проблемой «Работа с текстовой информацией на уроках истории как способ формирования метаумений».

 

Конспект межпредметного интегрированного урока (история+литература) по теме: «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве».


»  Tags for document:

Отчизны верные сыны

Submitted by Татьяна Петровна Шатагина on Sat, 11/02/2012 - 14:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шатагина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Муром Владимирской области
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Сценарий заседания исторического клуба

Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Список литературы

Арнольд Ю. К. Воспоминания (о 14 декабря 1825 г.)

Каратыгин П.А. Записки (о 14 декабря 1825 г.)

Белоголовый Н.А. Из воспоминаний сибиряка о декабристах. Русские

                         мемуары. Избанные страницы. 1826-1856 гг. М., 1990.

                                                                                

Герасимова Ю.И., Думин С.В. Декабрист Александр Николаевич Муравьев // Муравьев А.Н. Сочинения и письма. Иркутск, 1986.

Нечкина М.В. Декабристы. М., 1984.

Павлюченко Э.А. В добровольном изгнании. О женах и сестрах   

                              декабристов. Москва. 1984 г.

Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма. М. 1956.

Сергеев М. Подвиг любви бескорыстной // Рассказы о женах

                     декабристов. - М., 1975.

Используемая методическая литература: 

 

Список литературы

Арнольд Ю. К. Воспоминания (о 14 декабря 1825 г.)

Каратыгин П.А. Записки (о 14 декабря 1825 г.)

Белоголовый Н.А. Из воспоминаний сибиряка о декабристах. Русские

                         мемуары. Избанные страницы. 1826-1856 гг. М., 1990.

                                                                                

Герасимова Ю.И., Думин С.В. Декабрист Александр Николаевич Муравьев // Муравьев А.Н. Сочинения и письма. Иркутск, 1986.

Нечкина М.В. Декабристы. М., 1984.

Павлюченко Э.А. В добровольном изгнании. О женах и сестрах   

                              декабристов. Москва. 1984 г.

Пущин И.И. Записки о Пушкине. Письма. М. 1956.

Сергеев М. Подвиг любви бескорыстной // Рассказы о женах

                     декабристов. - М., 1975.

Краткое описание: 
Судьба декабристов

»  Tags for document:

Восстание декабристов

Данные об авторе
Автор(ы): 
Афанасьева ВАлентина Георгиевна
Место работы, должность: 

учитель истории

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} познакомить обучающихся с первым в России революционным вооруженным выступлением дворян против самодержавия и крепостничества

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилов А.А.Истори России,19 век:учеб.для8кл.общеобразоват.учреждений/А.А.Данилов,Л.Г.Косулина.-8-е изд.,доработ.-М.:Прсвещение,2007.-287с.:ил.,карт

800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Винокурова М. Восстание декабристов. Учебное пособие. Пакет-комплект документов. М. «Денди», 1993.

Гассен А. Во глубине сибирских руд...М., Д.Л.,1965.

Орлов В. Антология. Меч и лира. М.,1976.

Очерки Живописная Россия, т.12,ч.1.С.-Петербург, 1895г.

Сборник. Декабристы и Сибирь. Новосибирск, 1977.

Сборник. Поэзия и письма декабристов. Горький.1984.

Факел. Историко-революционный альманах.1990. Письма декабристок. стр.8-41.

Используемое оборудование: 

800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

карта «Россия в первой половине 19 века», портреты декабристов, их жен;

учебные фильмы: Петропавловская крепость, Во глубине сибирских руд;                       Восстание декабристов; Кинофильм:  Звезда пленительного счастья;

картина:  К.И.Кольман «Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825года»;

документы: «Манифест к русскому народу»; Манифест Николая 1 о приговоре декабристам; Указ сената о присяге императору Константину 1; Указ Сената о присяге императору Николаю 1.декабрь 1825г.;

Используемые ЦОР: 

презентации 800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

«Я летаю на собственных крыльях...» ,.  «Я достигла цели своей жизни»,

«В Сибири он женился на крестьянке...»,   «Подвиг любви бескорыстной»

Краткое описание: 
<p> <!--[if gte mso 9]><xml> <o:OfficeDocumentSettings> <o:TargetScreenSize>800x600</o:TargetScreenSize> </o:OfficeDocumentSettings> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:TrackMoves/> <w:TrackFormatting/> <w:PunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:DoNotPromoteQF/> <w:LidThemeOther>RU</w:LidThemeOther> <w:LidThemeAsian>X-NONE</w:LidThemeAsian> <w:LidThemeComplexScript>X-NONE</w:LidThemeComplexScript> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> <w:SplitPgBreakAndParaMark/> <w:EnableOpenTypeKerning/> <w:DontFlipMirrorIndents/> <w:OverrideTableStyleHps/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> <m:mathPr> <m:mathFont m:val="Cambria Math"/> <m:brkBin m:val="before"/> <m:brkBinSub m:val="&#45;-"/> <m:smallFrac m:val="off"/> <m:dispDef/> <m:lMargin m:val="0"/> <m:rMargin m:val="0"/> <m:defJc m:val="centerGroup"/> <m:wrapIndent m:val="1440"/> <m:intLim m:val="subSup"/> <m:naryLim m:val="undOvr"/> </m:mathPr></w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" DefUnhideWhenUsed="true" DefSemiHidden="true" DefQFormat="false" DefPriority="99" LatentStyleCount="267"> <w:LsdException Locked="false" Priority="0" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Normal"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="heading 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 7"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 8"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="9" QFormat="true" Name="heading 9"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 7"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 8"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" Name="toc 9"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="35" QFormat="true" Name="caption"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="10" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Title"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="0" Name="Default Paragraph Font"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="11" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Subtitle"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="22" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Strong"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="20" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Emphasis"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="59" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Table Grid"/> <w:LsdException Locked="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Placeholder Text"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="1" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="No Spacing"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Revision"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="34" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="List Paragraph"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="29" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Quote"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="30" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Intense Quote"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3 Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid Accent 1"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3 Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid Accent 2"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3 Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid Accent 3"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3 Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid Accent 4"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3 Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid Accent 5"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="60" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Shading Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="61" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light List Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="62" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Light Grid Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="63" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 1 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="64" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Shading 2 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="65" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 1 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="66" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium List 2 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="67" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 1 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="68" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 2 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="69" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Medium Grid 3 Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="70" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Dark List Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="71" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Shading Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="72" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful List Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="73" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" Name="Colorful Grid Accent 6"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="19" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Subtle Emphasis"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="21" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Intense Emphasis"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="31" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Subtle Reference"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="32" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Intense Reference"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="33" SemiHidden="false" UnhideWhenUsed="false" QFormat="true" Name="Book Title"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="37" Name="Bibliography"/> <w:LsdException Locked="false" Priority="39" QFormat="true" Name="TOC Heading"/> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} </style> <![endif]--></p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"> <span style="mso-spacerun:yes">&nbsp;&nbsp;&nbsp; </span>Данный<span style="mso-spacerun:yes">&nbsp; </span>комбинированный урок направлен на создание у школьников прочных представлений о причинах, событиях и последствиях восстания декабристов. Окажет большое воспитательное<span style="mso-spacerun:yes">&nbsp; </span>и развивающее воздействие на школьников, будет способствовать привитию патриотизма и других ценных качеств личности.</p> <p class="MsoNormal" style="text-align:justify"> <span style="mso-spacerun:yes">&nbsp;</span></p>

800x600


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн