Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



дифференциация звуков

Дифференциация звуков [ш] – [ж]. «Давайте пошипим, давайте пожужжим».

Submitted by Вера Витальевна Турчина on Tue, 19/04/2016 - 15:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Турчина Вера Витальевна
Место работы, должность: 

МАДОУ № 15.Учитель-логопед.

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звуков [ш] – [ж] изолированно, в слогах со стечением согласных, словах, предложениях, связной речи;
- отрабатывать слоговую структуру деления слова на слоги;
- формировать словообразовательные навыки путем перехода одной части речи (им. существительные) в другую (относительные прилагательные) в игре «Какой предмет?»;
- развивать языковое чутье на примере работы над словами-паронимами, отличающимися одним звуком [ш] или [ж];
- тренировать в практическом умении составлять из слов , данных в начальной форме, простые распространенные предложения с предлогами и без предлогов.
2. Коррекционно-развивающие:
- уточнять и расширять словарный запас детей;
- развивать фонематический слух, восприятие, артикуляционную, мелкую моторику, умение координировать речь с движением;
- работать над совершенствованием интонационной выразительности речи;
- продолжать развивать высшие психические функции (внимание, память, воображение, мышление и др.).
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки коллективной работы, умение заниматься любимым делом, желание узнать новое, поддерживать доверительное доброе отношение к людям;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, заряжать положительными эмоциями;
- учить контролировать собственную речь, умение слушать друг друга и взаимодействовать в микрогруппах.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Конспект<br />открытого логопедического занятия по произношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности <br /></p>

Конспект
открытого логопедического занятия по произношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №5 №Радуга» МАДОУ №15.


»  Размещено в сообществах:   

Дифференциация звуков В, Вь

Submitted by Анна Юрьевна Мошкина on чт, 18/09/2014 - 13:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мошкина Анна Юрьевна
Место работы, должность: 

МДОУ детский сад №176, учитель-логопед

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Краткое описание: 
<p>Непосредственно образовательная деятельность направленная на обучение детей различению твердых и мягких согласных, звуковому анализу и синтезу.</p>

Звуковое лото в картинках

Submitted by Елена Анатольевна Гаврияшева on Sat, 30/11/2013 - 23:20

Звуковое лото в картинках


»  Размещено в сообществах:   

Дифференциация Ы-И

Submitted by Наталья Владимировна Марусина on Wed, 13/11/2013 - 00:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марусина Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
ЦПМСС "Лабиринт", учитель-логопед
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

-Вырабатывать умение различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать их на письме буквами « Ы» «И»;

-Совершенствовать навык слого - звукового анализа, фонематического восприятия;закрепить понятия "звук", "слог", "слово", "предложение"

- Развивать речедвигательные и слуховые ощущения, умение анализировать их с опорой на зрительное восприятие и без него;

- Расширить и уточнить словарный запас, совершенствовать грамматические формы речи;

- Добиваться понимания инструкций и чёткого их выполнения

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Кобзарёва Л.Г.  и др. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. – М.: Учитель, 2001

 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных  классов / пособие для логопеда.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

И.Н. Садовникова Нарушения письменной  речи и их преодоление у младших школьников /книга для логопедов / М. «ВЛАДОС», 1995г.

Волина В.В. Учимся играя /М.: Новая школа, 1994.

Используемое оборудование: 

- набор предметных картинок к таблице: горох, диван, руки, рысь, синица, грибок;

- фишки красного, зелёного и синего цветов для составления схем звукового состава слова,

- индивидуальные зеркала,

-набор геометрических фигур, мячик,

- таблица слогов, слоги-карточки,

-демонстрационная таблица с буквами «Ы», «И»

 

Краткое описание: 
Занятие разработано для группы учащихся первого (второго) класса общеобразовательной школы. имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

1.      Организационный момент

Сядет тот, у кого в названии картинки есть


"Путешествие друзей". Дифференциация звуков [л] [л'].

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on Tue, 20/12/2011 - 20:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Нефтулаева
Место работы, должность: 
МДОУ Д/С №6 "Медвежонок" город Ртищево Саратовской области. Учитель - логопед
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Тема: Путешествие друзей.

Цель:дифференциация звуков[л], [л‘] в слогах, словах.

Задачи: развитие фонематического слуха; дифференциация звука [л], [л’] изолированно, в слогах, словах; развитие фонематических представлений; развитие межполушарного взаимодействия; актуализация знаний детей о согласных звуках;  развитие зрительного внимания; закрепление функции словоизменения; развитие мышления; мелкой моторики; совершенствование зрительно-пространственного восприятия, развитие фантазии, закрепление понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»; развитие чувства взаимопомощи и доброты друг к другу.

Оборудование:изображение плоскостных самолетов синего и зеленого цвета; объемные фигурки девочки и мальчика; предметные картинки [л, л’]; символы твердости и мягкости звука; символ звонкости согласных звуков, карточки с зашифрованными именами; фотография мальчика и девочки, попавших в трудную ситуацию; разрезная картинка «Остров»; карточки с цветными квадратами; фланелеграф; фрагмент музыкального произведения; DVD, телевизор, мяч, маленькие фигурки.

!.Организационный момент

  1. Выполнение перекрестных движений сочетающихся с произнесением дней недели.
  2. Логопед. Сегодня среда. Вчера я познакомилась с мальчиком и девочкой /выставляются объемные фигуры мальчика и девочки/, они очень веселые и находчивые ребята. Все называют их путешественниками. Как вы думаете почему? Они  любят загадывать загадки. Вот и нам друзья принесли загадки. Логопед предлагает детям 2 карточки. На одной нарисованы в клетках  ложка, игла, нос, арбуз; на другой стакан, луна, апельсин, ваза, ананас.

Логопед. Что же это значит?  Какие у вас предположения, ребята?

Дети рассматривают, называют каждую картинку, высказывают свои варианты.

Логопед. Может надо выделить первый звук в каждом слове, затем соединить звуки и посмотреть какие слова получатся.

Дети. Выделяют звуки и определяют слова. Дают ответы Лиза, Слава.

Логопед. Кто догадался, что обозначают эти слова?

Дети. Это имена друзей.

Логопед. Да, верно, так зовут этих веселых мальчика и девочку.

!!.  Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Сегодня мы расскажем нашим гостям о звуках [л], [л’].

  1. Повторение.

Давайте вспомним о звуке[л].

Дети.Звук [л]согласный /объяснение/, твердый /модель выбирают и выставляют/, звонкий /модель выбирают и выставляют/. Звук [л‘] согласный, мягкий /модель/, звонкий /модель/.

Логопед. Все верно. Давайте подумаем, чем не похожи звуки [л]

[л‘].

Дети.Звук[л] – твердый, звук [л’] – мягкий.

Логопед.Чем похожи звуки.

Дети. Звуки [л],[ л’] - согласные, звонкие.

Логопед.Все вспомнили правильно. А сейчас поиграем со звуками. Приглашайте гостей в игру.

  1. Игра «Поймай звук, слог, слово…» ига в кругу.

Логопед. Я говорю звуки вы как услышите [л] хлопните, как услышите [л’] топните.

Затем со слогами [ла] ловите,  [ля] притопываете.

Затем со словами.

Речевой материал: дом, ком, лак, нос, лиса, пол, дым, соль, сук, зал, мак, малина, калина, книга, палка, лист, сад, ландыш…

  1. Игра с мячом «один – много».
  2. Логопед.Лиза и Слава хотят показать, что в путешествиях можно узнать много нового и приглашают нас в путешествие на самолетах. /Выставляются 2 самолета зеленого и синего цвета/. Какие интересные самолеты. Ребята, давайте попробуем догадаться на каком самолете путешествует Лиза, на каком Слава? Дети высказывают свои предположения.  Если нет нужного варианта. Логопед еще раз утрированно произносит имена детей Л’Л’Л’иза, СЛЛЛава. Если эта помощь не принесла нужного ответа. Логопед обращает внимание детей на звуки в именах.

Давайте решим, кто из нас на каком самолете полетит? Дети делятся на группы и становятся около своих самолетов.

Логопед.Как называется человек, который управляет самолетом?

Дети.Летчик.

Логопед.Как еще можно сказать?

Дети. Пилот.

Логопед.Славу мы будем называть ….

Дети .Пилотом.

Логопед. А Лизу назовем ….

Дети.Летчиком.

Логопед. Отправляемся в полет. Заводим моторы.

Дети демонстрируют, как летит синий самолет и зеленый самолет.

  1.  Логопед. Далеко улетели на самолетах. Приземлились на острове. /выставляется картинка/. Пошли исследовать остров. Логопед предлагает детям рассказать, что увидели. /пальмы, песок, океан, волны, дельфинов, черепах, ракушки, камни, необычные цветы, яркое солнце…/                                                                                                                          И нашли необычное послание. Обыгрывается.

Дети садятся за столы. Каждому раздаются карточки, разделенные на девять разноцветных квадратов.

Логопед.Эти карточки тоже предлагают отправиться с ними на прогулку. Выбираем спутников /маленькие фигурки из киндер-сюрприза/. Начинаем с центрального квадрата. Шагаем по клеточкам. Будьте внимательны! Вправо – вверх -  влево, … где остановились?

Дети.На синем квадрате.

Логопед.Клетка синяя как, что? /небо, волны, море, океан…/

Одна клетка влево, одна вниз, одна вправо…

Дети. На желтом квадрате.

Логопед. Клетка желтая как что? /солнце, луч, песок…/

Логопед.Одна клетка вниз, одна вправо, две вверх. На каком квадрате остановились?

Дети.На зеленом.

Логопед.Клетка зеленая как … /трава, листья, пальмы…/

Логопед.Мы продолжаем исследовать остров. Лиза и Слава спешат показать нам свои находки /показывают картинки со звуками [л], [л‘]/.

Дети.  Рассматривают, называют картинки.

Логопед.Не хочется оставлять такие картинки на острове. Они нам очень пригодятся в детском саду. Давайте возьмем их с собой.

  1. Логопед. Ребята послушайте кто – то зовет на помощь /голос в вдалеке «ре-бя-та, сюда, на помощь».
  2. Логопед.Слышите? Что-то случилось с нашими друзьями. Что делать?
  3. Дети.Надо отправиться на помощь. Глазодвигательное упражнение: посмотреть вдаль, перевести взгляд на объект расположенный близко, снова вдаль – близко.

Логопед.Не нашли друзей, отправляемся на поиски /музыка/. Посмотрите, наши друзья попали в беду, упали с обрыва.  Картинка с человечками по телевизору.

Что делать? Скорее придумайте.

Дети.Надо вытащить их от туда.

Логопед. Как? У нас ничего нет. Как помочь? Подвести к выводу об использовании веревки.

Дети.Надо найти длинную веревку.

Логопед.Но у нас нет веревки, чем можно заменить веревку.

Дети.Надо связать свои вещи.

Логопед.Это очень правильное решение. Мы вытащим Лизу и Славу с помощью необычной веревки из слов со звуками [л]- [л‘]. Соединим свои руки  /показывает, как/ и каждый придумает по 2 слова со звуками [л] [л‘].

Дети соединяют руки, придумывают слова.

Логопед.У нас получилась длинная и прочная веревка, ее можно назвать канат. Мы опускаем один конец, его хватают наши друзья.

Дыхательные упражнения:носом вдох, ртом выдох «уух» - шаг назад. Упражнение повторяется 3 раза.

 И вот наши друзья спасены. Выставляются фигурки мальчика и девочки.

Дети.Выражают свои эмоции.

  1. Логопед.Надо отправляться домой. Мы договорились картинки взять с собой. Пилот и летчик занимают свои места.

Дети.Собираются у своих самолетов.

Логопед.  Что происходит, моторы не заводятся. Что мы сделали не так.

Дети.Предполагают. /выслушиваются все варианты/.

Логопед.Сюда мы прилетели без картинок, может моторы не заводятся из-за картинок?

Дети.  Снова раскладывают картинки, называют их.

Логопед.Если не звучит ответ о разделении картинок по звукам, то логопед обращает внимание на

самолеты синего и зеленого цвета, управляют самолетами пилот и летчик…

Дети.Надо разложить картинки со звуками [л] в синий самолет, [ л’] в зеленый самолет.

Раскладывают, проговаривают, проверяют, если допущена ошибка.

!!! Заключительная часть.

Логопед.Ну, вот теперь все сделано правильно. Очень хочется запомнить надолго это путешествие. Захочется снова увидеть эти волны, пальмы. У нас во Ртищево нет таких пейзажей. Как быть?

Дети. Предлагают варианты.

Логопед.У нас с собой нет фотоаппаратов. Каждый из вас сохранит в памяти  что-то самое запоминающееся. Мы прилетим домой, и создадим картину.

Моторы работают отлично. Летим домой. Дети могут показывать звукоподражаниями.

Логопед.Вот мы и дома. Перед детьми 6частей картины «остров». Ребята собирают целую картину из частей. Фотографируются на память.

Логопед.Мы все научились различать звуки [л], [л‘]. Нашим друзьям путешественникам тоже надо спешить домой. Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им …

Логопед. И нам с вами надо расставаться. Вы все молодцы, умные, добрые, находчивые ребята.

Самоанализ.  Если вам не было трудно, вы ответили на все вопросы правильно, без ошибок, то выбирай желтую звезду. Если вы испытывали трудности, то зеленую звезду. Если все задания тебе показались трудными, и тебе не удалось с ними справиться, то оставляй на память красную звезду.

 

Используемое оборудование: 

модели согласных звуков, модель твердости - мягкости, звонкости звуков, DVD, телевизор, музыкальный центр, предметные картинки, сюжетная картинка, фланелеграф...

Краткое описание: 
дети отправляются в путешествие на солнечный остров, где им приходится преодолевать трудности и выручить своих друзей.

дети знакомятся с путешественниками, которые предлагают отправиться в путешествие. Оказавшись на солнечном острове дети преодолевают ряд трудностей, выручают своих друзей,


Ширкевич Ирина Геннадьевна МБОУ "ООШ №10"

Ширкевич Ирина Геннадьевна, МБОУ "Основная общеобразовательная школа №10", учитель - логопед


»  Размещено в сообществах:   

Логопедическое занятие. Тема: Дифференциация С-Ц

Фото пользователя Наталья Валериановна Шабалина
Submitted by Наталья Валериановна Шабалина on Tue, 02/08/2011 - 18:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шабалина Наталья Валериановна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов высшей категории, логопед ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

формирование навыков дифференциации звуков и букв С-Ц в устной и письменной речи.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

 

компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы «Найди звук», карточки для индивидуальной работы «Характеристика звука»,  индивидуальное наборное полотно, демонстрационное наборное полотно, таблица «Характеристика звука», карточки для рисования букв, индивидуальные карточки с буквами «С», «Ц», индивидуальные зеркала, тетради, ручки, простые карандаши.

Краткое описание: 
План урока: 1. Орг.момент: Психологический настрой Развитие временных представлений: 2.Сообщение темы занятия. 3.Артикуляционная гимнастика. 4.Работа с профилями звуков. 5. Дифференциация с-ц в слогах. Развитие фонематических процессов. 6.Чистоговорка 7.Рисование букв С-Ц ниткой на бумаге. 8.Устный диктант слов. 9.Работа с предметными картинками: 10.Пальчиковая гимнастика «Дорожка» 11. Работа в тетрадях «Графический диктант». Физминутка 12. Дифференциация ц-с в словах. 13.Расширение словаря. 14.Формирование лексико-грамматического строя речи 15. Характеристика звуков. 16. Итог. 17. Рефлексия 18. Оценка деятельности учащихся.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Ход урока:

1. Орг.момент:

Психологический настрой

Придумано кем-то

Просто и мудро


»  Размещено в сообществах:   

"Дифференциация звуков С-Ш. Игры со Смешариками"

Submitted by Маргарита Фёдоровна Иплаева on вс, 05/06/2011 - 11:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иплаева Маргарита Фёдоровна
Место работы, должность: 
Учитель-логопед МОУ "Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 формировать умение произносить и различать в устной речи звуки    [с] и [ш] и буквы Сс и Шш на письме.

Используемое оборудование: 

ПК, медиапроектор

 

Краткое описание: 
Фронтальное логопедическое занятие для 1 класса с ОНР общеобразовательной школы

»  Размещено в сообществах:   

Дифференциация звуков [л - л'] индивидуальное занятие с использованием символов.

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on вс, 14/11/2010 - 23:05

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн