Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Война и мир

Война 1812 года в изображении Л.Н. Толстого

Submitted by Ivan Vasilevich Ivanov on вс, 17/05/2015 - 21:32

Отечественная война 1812 года — это одна из ярчайших страниц в истории русского народа. Однако всякая война, даже освободительная и справедливая, имеет двойственную природу.


»  Tags for document:

Война в изображении Л. Н. Толстого

Submitted by лилия викторовна косматова on пн, 17/11/2014 - 21:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Косматова Лилия Викторовна
Место работы, должность: 

Учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №1 р.п. Пачелма, Пензенской области

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели: выявить авторское понимание законов истории; работая с текстами произведений, подтвердить мысль писателя о зависимости исхода любого исторического события от «суммы людских произволов»; наблюдать за особенностями толстовского изображения войны в данных произведениях.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК под редакцией Лебедева

Используемое оборудование: 

Тексты произведений Л.Н. Толстого: "Хаджи Мурат", "Война и мир", "Севастопольские пассказы", репродукция картины Верещагина "Апофеоз войны"

Краткое описание: 
<p>Урок, основанный на сопоставлении произведений Л.Н. Толстого с целью выявить понимание автором философии войны, особенностей изображения им войны как &quot;жестокой необходимости&quot;и &quot;самого гадкого дела&quot;, подлинных героев войны.</p>

Проблемный урок, основанный на сопоставлении произведений Л. Н. Толстого "Хаджи Мурат", "Севастопольские рассказы", "Война и мир".


Урок в 10 классе Пожар в Смоленске( по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"

Фото пользователя Людмила Васильевна Кушнаренко
Submitted by Людмила Васильевна Кушнаренко on Sat, 31/05/2014 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушнаренко Л. В.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ с Черный Яр", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Анализ эпизода

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
<p>Анализ эпизода &quot;Пожар в Смоленске&quot;, как ведут себя жители во время пожара</p>

»  Tags for document:

Андрей и Пьер. Две дороги - две судьбы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кошенко Елена Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 13 Щелково

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

1.   Обобщить полученные знания о нравственных исканиях героев романа Л.Н. Толстого “Война и мир”.

2.   Поразмышлять над вопросом о возможных путях развития России во 2-й половине 19 века и определить отношение Л.Н. Толстого к этому вопросу, анализируя образы главных героев романа.

3.   Продолжить развитие умения учащихся работать с текстом художественного произведения. Продолжить развитие монологической речи учащихся, умения аналитически мыслить, сопоставлять понятия, образы, делать выводы на основе фактов. Продолжить обучение умению вести дискуссию.

4.   Воспитывать интерес к литературе, к творчеству великого классика русской литературы Л.Н. Толстого. Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию учащихся, чувство патриотизма. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Любой учебник литературы 10 класса

Текст романа Л.Н.Толстого "Война и мир"

Используемая методическая литература: 

Любая

Используемое оборудование: 

 

  • на уроке используется презентация;
  • на уроке используется раздаточный материал: таблицы, систематизирующие знания учащихся об образах главных героев романа Л.Н. Толстого; карточки с цитатами из романа, справочными материалами о славянофилах и западниках.
Используемые ЦОР: 

 

Том 4 часть 1 глава 15

 

Комментарии 

Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним.

Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала.

Он пристально посмотрел на нее.

— Ты об Николушке? — сказал он.

Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.

— Мари, ты знаешь Еван... — но он вдруг замолчал.

— Что ты говоришь?

— Ничего. Не надо плакать здесь, — сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.

«Да, им это должно казаться жалко! — подумал он — А как это просто!»

«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но Отец ваш питает их», — сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по-своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они — не нужны. Мы не можем понимать друг друга». — И он замолчал.

 

 

 

Карточка № 2

 

 

 

 

Карточка № 3

Том 4 часть 1 глава 16

Комментарии


«Любовь? Что такое любовь? — думал он. — Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего-то недоставало в них, что-то было односторонне личное, умственное — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул.

 

……………………………………………………………………………………………….. «Да, это была смерть. Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение!» — вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

Том 3 часть 2 глава 37

Комментарии

В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. «Да, это он; да, этот человек чем-то близко и тяжело связан со мною, — думал князь Андрей, не понимая еще ясно того, что было перед ним. — В чем состоит связь этого человека с моим детством, с моею жизнью?» — спрашивал он себя, не находя ответа. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими руками, с готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда-либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь эту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце.

Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями.

«Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!»

 

 

 

 

Карточка № 5          

Эпилог часть 1 глава 14

Комментарии

— О чем это? — спросил Николай.

— Все о том же и о том же, — сказал Пьер, оглядываясь вокруг себя. — Все видят, что дела идут так скверно, что это нельзя так оставить, и что обязанность всех честных людей противодействовать по мере сил.

— Что ж честные люди могут сделать? — слегка нахмурившись, сказал Николай. — Что же именно сделать?

……………………………………………

— Ну, и все гибнет. В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят! Все видят, что это не может так идти. Все слишком натянуто и непременно лопнет, — говорил Пьер (как, с тех пор как существует правительство, вглядевшись в действия какого бы то ни было правительства, всегда говорят люди).

……………..Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна; когда все ждут неминуемого переворота, — надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе. Все молодое, сильное притягивается туда и развращается. Одного соблазняют женщины, другого почести, третьего тщеславие, деньги — и они переходят в тот лагерь. Независимых, свободных людей, как вы и я, совсем не остается. Я говорю: расширьте круг общества; mot d'ordre 5 пусть будет не одна добродетель, но независимость и деятельность.

….— Вот в какие! В отношения помощников. Общество может быть не тайное, ежели правительство его допустит. Оно не только не враждебное правительству, но это общество настоящих консерваторов. Общество джентльменов в полном значении этого слова. Мы только для того, чтобы завтра Пугачев не пришел зарезать и моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение, — мы только для этого боремся рука с рукой, с одной целью общего блага и общей безопасности.

 

 

 

Карточка № 4              

Том 4 часть2 гл.12

Комментарии

Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня.

В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это-то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении, — он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными. … Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека. ….

Все мечтания Пьера теперь стремились к тому времени, когда он будет свободен. А между тем впоследствии и во всю свою жизнь Пьер с восторгом думал и говорил об этом месяце плена, о тех невозвратимых, сильных и радостных ощущениях и, главное, о том полном душевном спокойствии, о совершенной внутренней свободе, которые он испытывал только в это время.

 

 

Краткое описание: 
<p> <span style="font-size: 14pt; line-height: 115%; font-family: Arial, sans-serif;">урок построен с использованием приемов технологии личностно-ориентированного обучения, приемов технологии развития критического мышления, ИКТ технологии; используется проблемный, эвристический, поисковый методы обучения</span></p>

 

Учитель русского языка и литературы Кошенко Е.В.

Урок литературы в 10-м классе на тему:


»  Tags for document:

Проблема счастья в романе Л. Толстого "Война и мир"

Submitted by Наталья Суворова on вс, 03/10/2010 - 12:18

    ПРОБЛЕМА  СЧАСТЬЯ  В РОМАНЕ Л.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР


Образ Наполеона в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Поспелов Михаил и Хребтов Дмитрий
Место работы, должность: 
учащиеся 10 а класса МОУ СОШ № 26 города Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Обобщить изученный материал
Краткое описание: 
Презентация

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн