Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нервная система

Путешествие в мир клеток

Submitted by Валентина Алексеевна Казак on вс, 18/01/2015 - 20:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казак В.А.
Место работы, должность: 

Учитель нач.кл.

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формировать представление о понятие "клетка человеческого организма"

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Федотова О.Н., Трафимова Г.В.Окружающий мир: учебник для 4 класса.М:Академкнига/учебник,2013

Используемая методическая литература: 

Федотова О.Н., Трафимова Г.В.Окружающий мир( методическое пособие)

Используемое оборудование: 

Учебник, компьютер, презентация

Краткое описание: 
<p>Урок в 4 классе по предмету окружающий мир.Составлен в соответствии с ФГОС.</p>

Головной мозг

Фото пользователя Надежда Коновалова
Submitted by Надежда Коновалова on Wed, 25/01/2012 - 13:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова
Место работы, должность: 
СОШ № 61, учитель биологии
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

изучить строение и функции отделов головного мозга

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
урок расчитан для изучения материала с учащимися 8 класса в рамках изучения анатомии человека.

Нервная система человека

Submitted by Мария Артемова on вс, 18/04/2010 - 15:54

Строение нервной системы. Спинной мозг.

Фото пользователя Ирина Анатольевна Демина
Submitted by Ирина Анатольевна Демина on пн, 11/05/2009 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Демина И.А.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №12 г.Йошкар-Олы",учитель биологии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
сформировать представление о строении и функциях нервной системы и ее отделов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

1)Назовите функции нервной системы. ( поддержание постоянства внутренней среды организма; регулирует и объединяет все функции органов и системы органов; обеспечивает выживание организма как целого; обеспечивает осуществление психологических функций и формирование сложных форм социального поведения ).

2)Как обеспечивается относительное постоянство внутренней среды? ( мозг автоматически поддерживает равновесие между поступлением и использованием веществ , обеспечивая колебания жизненно важных показателей в допустимых пределах ).

3)Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности? ( нервная система определяет порядок сокращения мышечных групп, интенсивность дыхания и сердечной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов действия ).

Вывод: Итак, нервная система человека обеспечивает согласованную работу органов, приспособление к природной  и социальной среде, участвует в восприятии, хранении и использовании информации, составляет материальную основу психической деятельности человека.

3.Новая тема.

Мы продолжаем изучение нервной системы. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с отделами нервной системы. И более подробно изучим строение и функции спинного мозга.

Для лучшего усвоения материала послушаем историю изучения нервной системы (рассказ учащегося)

А как реагируют на окружающую среду другие живые организмы? (выступление учащегося)

Как происходило усложнение  строения нервной системы у животных от простого к сложному?

Итак, нервная система человека имеет трубчатое строение.

Давайте вспомним:

1)Какой тканью образована нервная система?

2)Из чего состоит ткань?

3)как называются клетки нервной ткани?

4)Каково строение нейронов?

5)Из каких отделов состоит нервная система?

6)Что относится к центральной части?

7)Что относится к периферическому отделу нервной системы?

В центральной нервной системе сосредоточено большое число нейронов. Их тела вместе с дендритами образуют серое вещество мозга. На поверхности головного мозга они образуют кору, а их скопления внутри белого вещества образуют ядра.

Тела нейронов периферической нервной системы находятся в особых скоплениях – нервных узлах.

Длинные отростки, покрытые оболочками образуют нервные волокна. В центральной нервной системе они  образуют белое вещество, а на периферии входят в состав нерва. Нерв обычно состоит из 1-10 тыс. нервных волокон, но, например, в зрительном нерве их более 1 млн.

Различают нервы:

1)Чувствительные – сигналы идут в центральную нервную систему (информируют мозг о состоянии внутренней среды и событиях, происходящих в окружающем мире).

2)исполнительные нервы несут сигнал от мозга к органам, управляя их деятельностью

3)смешанные нервы включают как чувствительные, так и исполнительные нервные волокна.

Итак, нервная система состоит из центральной и периферической отделов. К центральному отделу относится головной и спинной мозг, в котором сосредоточено  большое число нейронов. К периферической – нервы и нервные узлы.

Нервные узлы – скопление тел нейронов, нервы образованы нервными волокнами, покрытые оболочкой.

Более подробно изучим строение и функции спинного мозга центральной нервной системы.

Спинной мозг расположен в позвоночном канале, представляет собой цилиндрический тяж диаметром 1 см.

Вверху спинной мозг переходит в головной, внизу оканчивается на уровне второго поясничного позвонка. Спинной мозг надежно защищен тремя оболочками и спинномозговой жидкостью, которая его омывает и предохраняет  от толчков и сотрясений.

На передней и задней поверхностях спинного мозга проходят глубокие борозды, делящие его на две половины.

В центре спинного мозга проходит канал заполненный спинномозговой жидкостью . В центре располагается серое вещество, которое образовано телами нейронов и дендритами. Белое вещество располагается вокруг серого вещества. Оно содержит массу нервных волокон, связывающих нейроны спинного мозга между собой, а также с нейронами головного мозга.

Различают восходящие нервные пути, идут к головному мозгу и нисходящие – возбуждение идет от головного мозга к  спинному мозгу.

Функции спинного мозга:

1)рефлекторная (коленный рефлекс)

2)проводящая.

Закрепление.

1)Где располагается спинной мозг?

2)Как он защищен от толчков и сотрясений?

3)каково строение спинного мозга?

4)Чем образовано серое вещество?

5)Чем образовано белое вещество?

6)Какие нервные пути различают?

7)Какие функции выполняет спинной мозг?

Решение задач стр.46 №286,287.

4.Домашнее задание. П.44

 

 

 

Используемая методическая литература: 

Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек.

Е.Н.Демьянков. Биология. Мир человека. Задачи. Дополнительные материалы.

Краткое описание: 
В течение урока идет повторение по строению нервной системе, исходя из пройденного материала идет понимание новой темы. Благодаря дополнительному материалу учащиеся усваивают одну из сложных тем по строению нервной системы.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн