Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



репортаж

Репортаж как жанр журналистики

Submitted by Дмитрий Евгеньевич Решетников on чт, 18/04/2013 - 09:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Решетников Дмитрий Евгеньевич
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ №153 Центрального района г.Челябинска, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Образовательные:

- дать представление о репортаже как жанре журналистики;

- выделить основные признаки жанра;

- формировать умение составлять текст публицистического стиля (текст репортажа);

- формировать орфографическую грамотность учащихся.

Формировать УУД:

Познавательные УУД:  формировать умения воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);  проверять информацию, находить дополнительную информацию;  применять таблицы, схемы, модели для получения и фиксирования информации;  презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные УУД: формировать уменияоформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; слушать  и понимать собеседника; планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные УУД: формировать умения  определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;  определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролировать процесс выполнения учебной задачи сличением способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать результат своей деятельности.

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; стремление к самореализации, умение осознавать трудности в достижении поставленной цели и желание их преодолеть; стремление к творческому преобразованию действительности; уважение к историческому прошлому своего народа, формировать гражданскую позицию; умение активно  взаимодействовать со своими сверстниками на принципах уважения, сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Русский язык: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова,Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М. Александрова; Н.М.Шанский] – М.: Просвещение, 2011.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EF%EE%F0%F2%E0%E6 (статья о репортаже как жанре журналистики)

http://www.vesti.ru/videos?vid=410408  ("Инкубатор для космонавтов", репортаж канала "Вести24" )

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/rossoshan/fenomen-CD/foto3.html (фоторепортаж "Феномен Гагарина")

http://kirov.kp.ru/daily/26061/2970746/ (фоторепортаж "Как встречали Гагарина")

 

 

 

Краткое описание: 
На данном уроке развития речи учащиеся продолжают знакомиться с жанрами журналистики. На основе информационной заметки (материал прошлого урока) ученикам предлагается создать собственный репортаж в виде презентации по тому же информационному поводу. Урок соответствует ФГОС второго поколения. Учитель использует технологию проектного обучения и личностно-ориентированный подход. Создание мини-проектов (собственных репортажей) происходит в группах.

 

Этапы урока


Мастер- класс. Приём «Рифмованный репортаж»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Прокопенко Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №30

Учитель начальных классов

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формирование эстетических ценностных ориентаций и особой потребности в общении  средствами искусства, необходимыми для развития художественного восприятия, посредством творческого опыта школьника. Обогащение  и активизация словарного запаса. Формирование уменя работать в творческих группах.

 

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Творческая работа автора.

Используемое оборудование: 

Мультимидийный проектор для показа презентации, карточки с рифмующимися словами.

Краткое описание: 
<h1> На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом, текстом. Учителем использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При таком подходе поэтический текст является средством эстетического, а главное, духовного развития учащихся, и одновременно способствует развитию речи.</h1> <p> <i><span style="font-size: 14pt;">21 век &ndash; век &nbsp;взрыва информационных&nbsp; технологий. Порою дети знакомятся с компьютером раньше, чем начинают говорить .Не секрет, что наши ученики не пишут писем, а обмениваются короткими смс-ками, общаются друг с другом, используя минимум слов. Их словарный запас беден и скуден. А формирование культуры общения, обогащение словарного запаса- одна из важнейших задач педагога.&nbsp;</span></i></p>

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Репортаж со стройки


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

3. Фоторепортаж с конкурса

Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
Submitted by Галина Семеновна Фролова on Sat, 27/02/2010 - 16:23

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн