Вы не зарегистрированы

Авторизация



культура речи педагога

Культура речи с учеником

Фото пользователя Светлана Николаевна Лебедева
Submitted by Светлана Николаевна Лебедева on вс, 08/11/2009 - 18:47

Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Т.к она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании.


»  Размещено в сообществах:   

Итоги мастер-класса "Культура речи педагога"

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
Submitted by Виктория Ивановна Громова on чт, 25/06/2009 - 14:09

  


Экология языка (Пишем сочинение о русском языке) Урок культуры речи в 10 классе

Фото пользователя Галина Сергеевна Зинченко
Submitted by Галина Сергеевна Зинченко on Wed, 24/06/2009 - 14:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зинченко Галина Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Музыкально-эстетический лицей им. А.Шнитке" г.Энгельса
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Задачи урока: - познакомиться с понятием «экология языка»; -формировать представление о родном языке как материальной и духовной ценности; - подойти к осознанию самобытности, уникальности русского языка; - актуализировать знания в области речеведения; - совершенствовать навыки лингвоэстетического анализа текста; -развивать у учащихся потребность в эстетическом совершенствовании речи; -совершенствовать владение нормами литературного языка; - воспитывать способность воспринимать образность и выразительность образцов художественного слова (по книге Л.И. Скворцова); -воспитывать уважительнее отношение к чужому мнению.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1.Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М: Просвещение, 2007

2.Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл: Пособие для учителя. – М.: Дрофа,1998


 

Используемая методическая литература: 

 3.С.Шаповал. Анализ текста: ориентация на получтеля речи // Русский язык и литература для школьников. - 2004. - №3

4.Русецкий В.Ф. Воздействие словом – рассчитанный эффект. // Русский язык в школе и дома. - 2006. - №2

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор 

Используемые ЦОР: 

1. модуль ОМС «Роль художественной культуры в жизни человека», разработанный для учеников 10 класса.

http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card_flat.jsp?card_id=7879

2. модуль ОМС «Академическое красноречие» (как строится система аргументации), разработанный для учеников 9 класса.

http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card_flat.jsp?card_id=28239

 

Краткое описание: 
Урок может быть встроен в систему подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Основное содержание урока - работа над сочинением о бережном отношении к родному языку (часть С Единого экзамена).

»  Размещено в сообществах: