Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ом

Закон Ома для участка цепи

Фото пользователя Марина Анатольевна Маркина
Submitted by Марина Анатольевна Маркина on вс, 18/11/2012 - 10:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маркина Марина Анатольевна
Место работы, должность: 
г. Хабаровск, МБОУ гимназия №6, Учитель физики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Ученик научится собирать электрическую цепь, определять зависимость силы тока от приложенного напряжения, строить график данной зависимости, рассчитывать сопротивление металлического проводника.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Фадеева А. А. Учебник физики 9 класс
  2. Фадеева А. А. Рабочая тетрадь по физике для учащихся, 9 класс
Используемое оборудование: 

Источник питания, резистор, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.

1. Актуализация опыта.

Учитель предлагает учащимся выдвинуть гипотезу о зависимости силы тока от напряжения.

2. Изучение нового материала.


»  Tags for document:

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Фото пользователя Надежда Александровна Коришонкова
Submitted by Надежда Александровна Коришонкова on пн, 04/01/2010 - 18:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коришонкова Надежда Александровна
Место работы, должность: 
моу"СОШ №1 г.Калининска" Учитель.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Обучающая: Ввести понятия электродвижущей силы; сформулировать закон Ома для полной цепи; сформировать у учащихся представление о различии между ЭДС, напряжением и разностью потенциалов. Воспитательная: Работу в коллективе, следовать основным нормам поведения, Т.Б. на уроке. Развивающая: Навыки работы с приборами, логическое мышление, проводить связь с жизнью .
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Физика: Учебник для 10 класса с углубл. изучением физики /  Под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. – М.: Просвещение, 2007.

Используемая методическая литература: 

 

1. Физика: Учебник для 10 класса с углубл. изучением физики /  Под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина. – М.: Просвещение, 2007.

2. Физика: Механика. 10 класс. Учебник для углубл. изучения физики / авт. Мякишев Г.Я. и др. – М.: Дрофа, 2006.

3. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс. Учебник для углубл. изучения физики / авт. Мякишев Г.Я. и др. – М.: Дрофа, 2006.

4. Физика: Электродинамика. 10 – 11 классы. Учебник для углубл. изучения физики / авт. Мякишев Г.Я. и др. – М.: Дрофа, 2006.

5.Сборник задач для 10-11 класса, автор Рымкевич А.П. – Дрофа, 2008.

Используемое оборудование: 

Источник питания, вольтметр, амперметр, реостат, резистор, провода, ключ.

маркерная доска, карточки с заданием, тест из ЕГЭ.

 

1.     Карточка с формулами     

1

Количество вещества                    

1.

PV= m\M RT

 

2.

Относительная молек. масса

2.

-273

 

 

3.      

Масса молекулы

3.

P= n k T

4.

  Число Авогадро             

4.

PV\T=const

5.

Молекулярная масса

5.

m=M\Na

6.

Основное уравнение МКТ

6.

V\T=const

7.

Связь между давлением и Ек

7.

Mr =

8.

Связь между Ек и Т.

8.

1/3mnv²

9.

Постоянная Больцмана

9.

p=p+p

10.

Уравнение Д. Менделеева

10.

ρ=m\v

11.

Закон Бойля - Мариотта

11.

m * Na

12.

Закон Гей - Люссака

12.

p= 2/3 n E

13.

Закон Шарля

13.

1, 38 * 10Дж/K

14.

Плотность вещества

14.

E = 3/2 kT

15.

Связь между Т К с Т С

15.

p/T= const

16.

Связь между Р, n, Т

16.

v= N/Na

17.

Универсальная газовая пост.

17.

T = t + 273

18.

Закон Дальтона

18.

p * V = const

19.

Уравнение Клайперона

19.

6, 02 * 10  1/моль

20.

Абсолютный 0 t по шкале Цельсия

20.

8,31 Дж/К * моль

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Карточка с задачей.

Воздушный конденсатор электроёмкостью 250 пФ подключен к источнику постоянной разности потенциалов 100 В. Вычислите энергию конденсатора. Как изменится энергия конденсатора при заполнении пространства между пластинами веществом с диэлектрической проницаемостью ε =20?

Вопрос.

Плоский конденсатор зарядили до некоторой разности потенциалов и отключили от источника тока. Как изменится энергия конденсатора, если расстояние между его пластинами увеличится в два раза? Почему?

4.Тест-15 вопросов - (электродинамика).

 

 

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Интерактивная доска, диски Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 кл,

Физика.7-11 класс.Практикум.

Краткое описание: 
Изучить закон Ома для полной цепи,понятие ЭДС.Применить к решению задач.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: