Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



звук Ж

Звук и буква Ж

Submitted by Марина Александровна Михайлова on Wed, 20/09/2017 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Марина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Родничок""

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

<!--[if !supportLists]-->—   <!--[endif]-->научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным призна­кам.

Коррекционно-развивающие:

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей;

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->упражнять в анализе слов и предложений;

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

<!--[if !supportLists]-->—  <!--[endif]-->воспитывать у детей умение выслушивать то­варищей, не перебивая их.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ж; буква Ж, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p><strong><u>Организационный момент.</u></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Повторить за логопедом</p> <p><strong>За-за-за &ndash; зя-зя-зя</strong></p> <p><strong>Зу-зу-зу &ndash;зю-зю-зю</strong></p> <p><strong>Зы &ndash;зы-зы &ndash; зи-зи-зи.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <table cellpadding="0" cellspacing="0" style="height:43px; width:543px"> <tbody> <tr> <td> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;<strong><em><u>Развитие мимических мышц.</u></em></strong></p> </td> </tr> </tbody> </table> <div style="clear:both;">&nbsp;</div> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <table align="left" border="0" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="height:36px; width:237px"> <p>У Валюши и Ванюши Щеки, словно шар воздушный.</p> </td> <td style="height:36px; width:145px"> <p><em>Надуть щеки.</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:35px; width:237px"> <p>А у Пети и у Гали &mdash; Худенькими щеки стали.</p> </td> <td style="height:35px; width:145px"> <p><em>Втянуть щеки.</em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:36px; width:237px"> <p>Рассердились Петя, Галя, Сильно брови хмурить стали.</p> </td> <td style="height:36px; width:145px"> <p><em>Нахмурить брови.</em></p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em><u>Развитие артикуляционной моторики.</u></em></strong></p> <ul> <li>Имитация жевания.</li> <li>&laquo;Поцелуй&raquo; (5 раз).</li> <li>&laquo;Лопаточка&raquo;.</li> <li>&laquo;Вкусное варенье&raquo;.</li> <li>&laquo;Маляры&raquo;.</li> </ul> <p><strong><em><u>Работа над развитием дыхания и голоса.</u></em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Упражнение &laquo;Дровосек&raquo;: ноги на ширине плеч,</p> <p>руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх &mdash; вдох, опустить вниз &mdash; медленный выдох. Повторить 3 раза.</p> <p>Работа над голосом: произносить предложение, используя повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию:</p> <p>Увидали мы ежа.</p> <p>Увидали мы ежа?</p> <p>Увидали мы ежа!</p> <p><strong><em><u>Объявление темы занятия.</u></em></strong></p> <p><em>Логопед (выставляет картинку для звукопо&shy;дражания):</em> К нам летит веселый жук и поет весе&shy;лую песенку: &laquo;Ж-ж-ж&raquo;. Повторите этот звук. Он будет гостем на нашем занятии.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em><u>Акустико-артикуляционный образ звука.</u></em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Произнесение звука Ж с наблюдением за поло&shy;жением артикуляции в зеркале. Характеристика артикуляции звука Ж:</p> <ul> <li>губы вытянуты бубликом, рупором;</li> <li>кончик языка поднят за верхние зубы, к альвео&shy;лам;</li> <li>боковые края языка прижаты к верхним корен&shy;ным зубам;</li> <li>горлышко дрожит, вибрирует.</li> </ul> <p>Звук Ж &mdash; согласный, всегда твёрдый, звонкий, обозначаем фишкой синего цвета.</p>

Логопедическое занятие в старшей группе

 

Провела учитель - логопед Михайлова Марина Александровна

 


»  Tags for document:

Звук Ж.

Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская
Submitted by Наталья Александровна Кулевская on Fri, 05/03/2010 - 22:53
Данные об авторе
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Закрепить навык произношения звука Ж в слогах, словах, фразах; упражнять в употреблении названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе; формировать представления о спряжении глаголов в настоящем времени, в употреблении приставочных глаголов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляция и характеристика звука Ж. 3. Проговаривание слоговых рядов. 4. Игровые упражнения. 5. Физкультминутка. 6. Дидактические игры. 7. Итог занятия.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн