Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

«Петербург Достоевского». Внутренний конфликт Родиона Раскольникова.

Submitted by Татьяна Юрьевна Егошина on Wed, 28/08/2013 - 14:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егошина Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы в МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

1.Совместно с подготовленными учащимися выявить и показать специфику «Петербурга Достоевского».

2.Установить внутренние связи между теорией Раскольникова и образами «умышленного города», показать, каким образом протекает внутренний конфликт героя в лоне «породившего» его Петербурга, как реализуется его «наказание», в чем его глубинный, философский смысл.

3*.Выявить отличия между «Петербургом Достоевского» и Петербургом в изученных произведениях других русских писателей.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. – М: Просвещение, 2008.
  2. Белов С. В. Роман Достоевского «Преступление и наказание». Комментарий.
  3. Белов С. В. Петербург Достоевского.
  4. Карякин Ю. Ф. Самообман Раскольникова.
  5. Дунаев М. М. Православие и русская литература, том 3 (Глава «Федор Михайлович Достоевский»).
  6. Селезнев Ю. И. Достоевский (Серия «ЖЗЛ»).
  7. Тихомиров Б. Н. «Лазарь! Гряди вон…» Роман Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении».
Используемая методическая литература: 

Золотарева И. В., Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по литературе XIXвека. – В 2 ч.: М.: ВАКО, 2004.

Используемое оборудование: 

 

  • мультимедийный проектор, фотопрезентация по теме
  • учебник Ю. В. Лебедева (для 10 класса)
  • книга серии «ЖЗЛ»  Ю. Селезнева «Достоевский»
  • текст романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/, Инновационные учебные материалы, проект "Литература"

Краткое описание: 
Открытый урок, состоялся 23.01.2013 г.

Потрясённый, выбитый из колеи герой

Submitted by Галина Валентиновна Шинкоренко on Fri, 02/03/2012 - 13:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шинкоренко Галина Валентиновна
Место работы, должность: 
МОБУ "ООШ №1" г. Ясный Оренбургской области учитель русского языка и литературы
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

  • Учить пониманию идейно-художественного замысла писателя через анализ эпизодов: раскрыть конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие; ввести учащихся в мир духовных исканий Раскольникова.
  •  Развивать навыки размышления, сопоставления, сравнения, синтеза в постижении идеи произведения;
  • Воспитывать чувство сострадания к ближнему, уважение к гуманным заповедям, стремление к сохранению нравственных законов в себе, неприятию насилия во всех его идейных проявлениях.
Используемое оборудование: 
1 компьютер на столе учителя для ведения урока,экран, видеопроектор, колонки.
Краткое описание: 
Урок по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

 

Материалы к уроку, подготовленные учителем:


«Суд над Р.Раскольниковым»

Фото пользователя Елена Леонидовна Дубра
Submitted by Елена Леонидовна Дубра on Tue, 13/04/2010 - 02:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Е.Л.Дубра
Место работы, должность: 
МОУ СОШ сп "Поселок Монгохто", Ванинский район, Хабаровский край, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1) Проверить знание материала и усвоение романа. Показать, как ответственен человек за «идею», которой он руководствуется, подвести к выводу Достоевского о страшной опасности, которую таит для человечества осуществление индивидуальных теорий и идей. 2) Учить анализировать текст, сравнивать образы, сопоставлять художественную трактовку образов, обобщать и делать выводы. Развивать актерские навыки учащихся. Развивать связную монологическую речь. 3) Формировать нравственную позицию старшеклассников.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

атрибуты зала судебных заседаний

-судейские мантии;

-молоток судьи;

-костюмы свидетелей;

-мультимедийное оборудование для слайд-шоу

Краткое описание: 
Чтобы провести ролевую игру на уроке, я выбираю тему, определяю круг действующих лиц, а затем с ребятами разбираем психологические порт-реты персонажей и распределяем роли. Далее начинается домашняя подго-товка: отработка портретов героев, вчитывание в текст художественного произведения, изготовление костюмов. Во время игры развитие событий зависит от инициативы, фантазии участников и знания ими авторского замысла. Я, как правило, помогаю им, задаю наводящие вопросы и корректирую ход игры. Естественно, обращение к ребятам идет только по их игровым именам. Для того, чтобы провести такие уроки, как «суды» над Раскольниковым, Гриневым и Швабриным; заседание цензорского совета по поводу сказок господина Салтыкова – Щедрина; литературную дуэль между Чацким и его идейными оппонентами, учащимся прежде всего надо знать текст, причем, в деталях. Главные действующие лица продумывают речи, подбирают цитаты. Кабинет оформляется соответственно заявленной теме урока, соблюдаются необходимые церемонии. Цель подобных уроков – углубленное понимание худ. произведения с помощью имитации определенных жизненных ситуаций, поскольку это и есть видение реальной жизни учениками сегодняшнего дня. Не важен приговор или постановление комиссии, которые обязательно выносятся в конце уроков, важен сам процесс обсуждения, где по-новому звучит текст, где герои могут раскрыться с неожиданной стороны

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн