Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



программа опытно-экспериментальной работы

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация учебной деятельности на уроках географии с использованием личностно- ориентированных технологий»

Submitted by Татьяна Владимировна Скоробогатова on чт, 30/01/2014 - 11:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вавилова Ю.В.
Место работы, должность: 
Учитель
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Используемая методическая литература: 

1.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», 2001. – 272 с.

 

2.     Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.

 

3.     Якиманская И. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы, 1998. -  № 2.

 

4.      Якиманская И., Якунина О. Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения. / Директор школы, 1998. -  № 3.

 

5.     Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. - (Педагогическая мастерская).

 

6.     Якиманская И. С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психол. 1994. №2.\

 

7.     Современный урок географии.Ч.1 и Ч.2.Методические разработки уроков с использованием новых педагогических технологий обучения/ред.-сост. И.И.Баринова. – М.:Школа - Пресс, 2002.-80с.,128с.

 

8.     Грачева Л.М. Оноприенко Т.Н. Организационная деятельность учащихся при работе над проектом.// География в школе. 2002.№6.44с.

 

9.     Николина В.В. Педагогические технологии  в географическом образовании//География.1998.№46.14с.

 

10.                       Алексеев Н.АЛичностно-ориентированное обучение в школе. Пособие для учителя.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 332с.

 

11.                       Якиманская И. С.Технология личностно ориентированного обучения в современной школе./-М.:Сентябрь, 2000.- 176с.

Краткое описание: 
Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах Президента РФ, Концепции модернизации образования. «Развивающемуся обществу, — подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», — нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание», поэтому перед образовательными учреждениями страны ставится задача воспитания и развития у учащихся «гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Как, не ломая старой школы, перейти от традиционного обучения к развивающему, как осуществить личностный подход в обучении? Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии. Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики географии, требует иных подходов в организации учебного процесса. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы. И. Лернер выделил два компонента содержания образования: базовый компонент, включающий систему знаний, умений и навыков, а также продвинутый компонент, содержащий опыт творческой деятельности (т.е. опыт переноса знаний, умений и навыков в новую, нестандартную ситуацию, опыт продуцирования новых знаний и способов деятельности) и опыт эмоционально – ценностного отношения ребенка к миру, к людям, к себе. Между этими компонентами существует связь: продвинутый компонент формируется на основе базового. История дидактики свидетельствует о наличии по крайней мере двух различных подходов к обучению. В основе различий лежит понимание роли ученика и учителя в обучении. Авторитарная дидактика (И.Ф. Герберт) основное внимание уделяет деятельности учителя по передаче ученикам систематизированных знаний, возлагая на учащихся необходимость их усвоения, закрепления и применения. Природосообразная личностно – ориентированная дидактика (Дж. Дьюи), наоборот, выдвигает на первый план активность ученика, развитие его природной сущности и освоение способов деятельности в изучаемых областях. Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системно - деятельностного подхода, особой организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения. Как традиционная, так и альтернативная системы школьного обучения провозглашают в качестве приоритета развитие ребенка. При этом в традиционном обучении речь идет о формировании личности с заранее заданными свойствами и понимании под развитием наращивание знаний, умений и навыков. В развивающем обучении, представляющем переходный этап между традиционным и личностно- ориентированным обучением акцент делается на развитие мышления и психических процессов. В свою очередь в личностно-ориентированном обучении предусматривается развитие индивидуальности ребенка, указывается, что развитие требует скачка, порождающего не количественные, а качественные изменения. Данное обучение способствует непрерывному развитию ученика, его самореализации, самораскрытию, самовоспитанию, так как оно имеет творческий характер и с вниманием относится к потенциальным возможностям каждого. Самой сути развития противоречит идея формирования. Развивать можно то, что уже заложено в ребенке, а формирование предполагает привитие извне того, чего у него еще не было. Поэтому задача учителя в личностно-ориентированном обучении заключается в выявлении на каждом уроке избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, его внутренней мотивации, протекания процесса самореализации, предпочтения к определенным видам деятельности. То есть применительно к каждому школьнику фиксируются три основные линии его развития: зона актуального развития (знания, умения, отношение к учению); зона ближайшего развития (способность к усвоению системы знаний с помощью учителя); зона самореализации ( активность, самостоятельность, адекватная самооценка). При таком подходе развивается целостная личность, способная принимать нестандартные решения, быстро искать и находить свое место в условиях социально-экономической неопределенности, разбираться во многогранных проблемах взаимодействия общества и природы, справляться с решением глобальных проблем современности. География, как предмет, дает возможность школьнику решить эти проблемы. На мой взгляд, реализация личностно-ориентированного обучения на уроках географии предполагает, что главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической. Основной вклад школьной географии в развитие личности непосредственно связан с познанием окружающего мира, с развитием у учащихся географической культуры. Школьная география относится к числу учебных предметов, ведущим компонентом которых являются предметные знания. В настоящее время географическая наука стала уделять большое внимание территориальному разнообразию жизни и особенностям взаимодействия человека и природы. Я считаю, что география, как учебная дисциплина, обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности, в формировании экоцентрического типа экологического сознания, так как в основе ее содержания лежит комплексный подход при изучении жизнедеятельности общества и его взаимодействии с природой на разных территориальных уровнях: планета – материк, страна – регион, малая родина.

Программа опытно-экспериментальной работы по теме:


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн