Вы не зарегистрированы

Авторизация



градусная сеть

Конспект урока по географии на тему "Параллели и меридианы. Градусная сеть"

Submitted by Роза Мажитовна Казиева on Wed, 10/05/2017 - 11:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казиева Роза Макатовна
Место работы, должность: 

учитель географии, МБОУ СОШ № 1 с.Александров - Гай

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель урока:

  1. Содержательная: дать понятие «градусная сеть», представление о меридианах и параллелях;

Деятельностная: анализировать и обобщать факты, выявлять причины

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Планируемые образовательные результаты</strong></p> <p><strong>Предметные: </strong></p> <ol> <li>знать понятие &laquo;параллели и меридианы&raquo;;</li> <li>уметь находить по карте и глобусу градусную сеть;</li> </ol> <p><strong>Метапредметные:</strong></p> <ol> <li>умение работать с текстом, выделять в нем главное</li> <li>преобразовывать информацию из одного вида в другой;</li> </ol> <p><strong>Личностные: </strong></p> <ol> <li>самостоятельно обнаруживать учебную проблему, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно</li> </ol> <p><strong>Тип урока: </strong>урок открытия новых знаний</p>

Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Submitted by Елена Павловна Макарова on вс, 02/11/2014 - 14:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Елена Павловна
Место работы, должность: 

МОУ "ГИМНАЗИЯ №58" города Саратова, учитель географии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Образовательная: способствовать усвоению обучающимися понятий темы урока.

 •Развивающая: продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике.

•Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к мнению окружающих.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение.5-6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2012.

2. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение.5 класс. Рабочая тетрадь. -М.: Дрофа, 2012.

3.Атлас для 5 класса. -М.: Дрофа

Используемая методическая литература: 

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Методическое пособие к учебнику «География. Землеведение.5-6 класс». -М.: Дрофа, 2013

Используемое оборудование: 

Шаблоны, мультимедийный проектор, физическая карта мира.

Краткое описание: 
<p><strong>Пояснительная записка.</strong></p> <p>Методическая разработка к УМК издательства &laquo;Дрофа&raquo;.</p> <p>Учебный предмет- география, 5 класс, программа под редакцией В.П. Дронова, раздел &laquo;Географические модели Земли&raquo;.</p> <p>Урок &laquo; Градусная сетка. Параллели и меридианы&raquo; проводится в 5 классе.</p> <p>Активизировать познавательную деятельность обучающихся и изучить материал в полном объёме позволяют различные приёмы и методы обучения. Использование презентации помогает получить наглядную информацию по теме.</p> <p><strong>Предметные результаты.</strong></p> <ol> <li> <p>Формирование представления о линиях градусной сетки- параллелях и меридианах.</p> </li> <li> <p>Формирование умений использовать знания об элементах градусной сетки для определения географического положения различных объектов.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Метапредметные и личностные результаты.</strong></p> <p><strong>Регулятивные УУД</strong></p> <p>1.Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка &nbsp;темы урока).</p> <p>2.Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки)</p> <p>3.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.</p> <p><strong>Познавательные УУД</strong></p> <p>1.Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong></p> <p>1.Сформировать умение самостоятельно организовать учебное взаимодействие в коллективе.</p> </li> </ol>

Полное описание урока дано в прикреплённом файле.


Градусная сеть на глобусе и на карте

Submitted by Елена Владимировна Наконечная on чт, 31/10/2013 - 10:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тепикина И.П. Наконечная Е.В.
Место работы, должность: 
МБОУ Новотроицкая оош, МБОУ Платовская сош
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении особенностей географичсеких карт с помошью информационных технологий

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.П. Герасимова География. Начальный курс. 6 класс

Используемая методическая литература: 

Интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: 
План - конспект урока с презентацией по теме Градусная сеть на карте и на глобусе по ФГОС.

Градусная сеть на глобусе и на карте

Фото пользователя Ирина Петровна Тепикина
Submitted by Ирина Петровна Тепикина on чт, 31/10/2013 - 09:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тепикина И.П. Наконечная Е.В.
Место работы, должность: 
МБОУ Новотроицкая оош, МБОУ Платовская сош
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении особенностей географических карт с помощью информационных технологий.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.П. Герасимова. География. Начальный курс. 6 класс

Используемая методическая литература: 

Интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер.

Краткое описание: 
План - конспект урока с презентацией по географии в 6 классе на тему: Градусная сеть на глобусе и на карте по ФГОС. С использованием мультимедийного оборудования.

»  Размещено в сообществах:   

Градусная сеть карты.

Submitted by Наталия Владимировна Филиппова on Sat, 30/03/2013 - 18:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппова Наталия Владимировна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1035 г.Москва, учитель географии
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Сформировать представления о параллелях, меридианах. Развивать  умение работать с картой и атласом.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина под ред. А.И. Алексеева,  - М.: Просвещение, 2012.

Используемое оборудование: 

1. Физическая карта полушарий;

2. Физическая карта России;

3. Глобус;

4. Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: 
-формирование понятий "экватор", "параллель", "меридиан", "градусная сеть"; -формирование умений определять направление по карте и глобусу; -раскрыть социокультурное и личностное значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте

План и карта

Фото пользователя Нина Алексеевна Чурикова
Submitted by Нина Алексеевна Чурикова on вс, 02/05/2010 - 18:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурикова Нина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Ивантеевка"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Цель: Обобщить, систематизировать, расширить знания и умения обучающихся по теме «План и карта». Задачи: 1. Повторить основные термины и понятия по теме «План и карта», проверить умение использовать полученные знания на практике. 2. Формировать умение проведения исследования по заданной проблеме. 3. Развивать пространственное воображение, память, мышление. 4. Расширить кругозор учащихся, прививать интерес к предмету. 5. Отработать навыки электронной формы контроля знаний.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник:  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.  География. Землеведение. 6 кл. - М.: Дрофа, 2008.

Географический атлас: География. Землеведение.  6 кл. - М.: Дрофа, 2008.

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.

Образовательный диск. География. 6 класс. - М.: Дрофа, 2004.

 
Используемая методическая литература: 

                   Учебно-методическая литература для учителя:


1. Рабочие программы по географии 6-9 классы. / Авт. – сост. Н.В. Болотникова. – М.:   Издательство «Глобус», 2009.

2. Нагорная И.И.  Поурочные планы. География. 6 класс. – Волгоград, Учитель, 2005.

3. Хабибуллин Р.Х. География 6-7 класс. Дидактические карточки-задания. – М.: Дрофа, 2006.

 
Используемое оборудование: 

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска

2. DVD-video «Жизнь глубин океана»

3. Диск  «Начальный курс географии» - 6 класс

4. Физическая карта полушарий

5. Атласы, рабочие тетради, маршрутные листы

6. Компасы

7. Сигнальные карточки, задания командам, жетоны 
Краткое описание: 
Вид урока: Урок-путешествие «По морям, по волнам!» Инновационная технология: Проблемно-поисковая деятельность учащихся на уроке, с использованием ИКТ.

.Ход урока: