Вы не зарегистрированы

Авторизация



позиционная система счисления

Двоичное кодирование числовой информации

Фото пользователя Алла Геннадьевна Львова
Submitted by Алла Геннадьевна Львова on Tue, 12/10/2010 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Львова Алла Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Воровская СОШ" Судогодского района Владимирской области, учитель информатики и математики
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Формирование и развитие информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся в условиях изучения двоичной системы счисления и ее использования при кодировании числовой информации.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

  • Учебник  Л.Л.Босовой «Информатика: учебник для 6 класса»
     
  • Рабочие тетради по информатике для 6 класса ( автор Л.Л.Босова).

 

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя "Уроки информатики в 5-6 классах" /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - М.:БИНОМ, 2004

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Мультимедийный проектор, экран; компьютеры с установленным приложением Калькулятор.

 

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} в  Power Point «Двоичное кодирование числовой информации, или Был ли прав Джо Макдональд?»

 

 

Краткое описание: 
Основными задачами урока являются: 1. Определить различие между позиционной и непозиционной системами счисления. 2. Сконструировать алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. 3. Создать условия для формирования у обучающихся умения решать проблему. 4. Расширить кругозор обучающихся. В основу организации учебной деятельности на уроке положена проблемная ситуация , требующая исследования ( задача №17 из рабочей тетради). В ходе обсуждения обучающиеся получают новые знания (о системах счисления); анализируя полученную информацию, учатся самостоятельно выдвигать гипотезу; решая проблему, разрабатывают самостоятельно алгоритм двоичного кодирования числовой информации (метод разностей)и конструируют способ проверки кодирования (решают обратную задачу - декодируют). На этом же уроке рассматривается второй способ двоичного кодирования (запись остатков от деления на 2). Закрепление нового знания осуществляется в ходе самостоятельной групповой работы ( с возможной дифференциацией - от простого воспроизведения алгоритма в узнаваемой ситуации до конструирования видоизмененного алгоритма - на примере восьмеричного кодирования). Домашнее задание - творческое.

»  Размещено в сообществах: