Дать детям задание определить первый звук в слове, которое они подсказали.
О.Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые
Отгадайте молодцы, как зовут нас……. (огурцы)
Дети определяют первый звук в слове «огурцы».
II. Основная часть.
1.Практическое занятие.
Еще раз уточнить первый звук в слове «Айболит», показать букву «А» на листе. Сказать, что звук, буква «А» могут находиться в слове по – разному: в начале, в середине и в конце. На листе слово обозначено в виде прямоугольника:
1-й квадрат – это начало слова.
2-й квадрат – середина.
3-й – конец.
Определить, где находится звук А в словах, и написать соответственно букву А в нужном квадрате.
СЛОВА:рыбак, арбуз, утка.
Аналогичная работа со звуком и буквой О.
СЛОВА:осы, перо, стол.
2.Физкультминутка. «Аист».
Аист, аист длинноногий,Снова – правою ногой,
Покажи домой дорогу.Снова - левою ногой,
Аист отвечает:После - правою ногой,
- Топай правою ногой,После левою ногой,
Топай левою ногой.Вот тогда придешь домой.
3.Предложить детям выучить стихи про звуки и буквы, уточняя их произношение, подвести к тому, что это гласные звуки, буквы.
Спасибо, коллеги за взгляд школьного логопеда на то как надо работать с дошкольниками! Это тоже полезно. Замечательный учебный материал!
В связи с предложенным материалом, у меня возникает несколько вопросов:
Если у детей "нарушение звукопроизношения", то все остальное в норме? Неужели нарушены гласные? Тогда это очень тяжелый случай и логопедическое заключение дано не полностью.
Нужно более точно определить цель занятия, в соответствии с логопедическим заключением. Если это знакомство, то берется один звук. Если повторение, можно взять больше.
В любом случае, нужно обратить внимание на характеристику звука, артикуляцию. Если звуков несколько, сравнить. Добиваться активизации речемыслительной деятельности у детей, отрабатывать учебные высказывания, самостоятельное употребление терминологии. ( Какие звуки мы называеи гласными? Почему ты считаешь, что этот звук гласный? Чем похожи и чем отличаются эти звуки?...)
Обязательно обратить внимание на отработку понятий "звук" - "буква"! Ведь в слове огурец первый звук А!
Внимание! Коллеги! Предлагаю на основе этого материала совместными усилиями создать идеальное логопедическое занятие.
Своеобразие этого занятие заключается в том, что реализация основной цели осуществляется в разнообразной форме, которая способствует активации мыслительной и речевой деятельности детей. Все этапы коррекционного занятия направлены на создание предпосылок для формирования навыка правильного письма и чтения, развития языкового чутья. Не смотря на то, что основной задачей этого занятия является коррекция звуковой стороны речи, я бы уделила больше внимания работе над нормализацией лексико-грамматических недостатков и развитию связной речи.
На: Тема: Гласные звуки.
Спасибо, коллеги за взгляд школьного логопеда на то как надо работать с дошкольниками! Это тоже полезно. Замечательный учебный материал!
В связи с предложенным материалом, у меня возникает несколько вопросов:
Если у детей "нарушение звукопроизношения", то все остальное в норме? Неужели нарушены гласные? Тогда это очень тяжелый случай и логопедическое заключение дано не полностью.
Нужно более точно определить цель занятия, в соответствии с логопедическим заключением. Если это знакомство, то берется один звук. Если повторение, можно взять больше.
В любом случае, нужно обратить внимание на характеристику звука, артикуляцию. Если звуков несколько, сравнить. Добиваться активизации речемыслительной деятельности у детей, отрабатывать учебные высказывания, самостоятельное употребление терминологии. ( Какие звуки мы называеи гласными? Почему ты считаешь, что этот звук гласный? Чем похожи и чем отличаются эти звуки?...)
Обязательно обратить внимание на отработку понятий "звук" - "буква"! Ведь в слове огурец первый звук А!
Внимание! Коллеги! Предлагаю на основе этого материала совместными усилиями создать идеальное логопедическое занятие.
На: Тема: Гласные звуки.
На: Тема: Гласные звуки.
Спасибо.