НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ладани О. Творительный падеж. Урок русского языка в 4 классе

Автор: 
Ладани Оксана Александровна
Место работы: 
Учитель начальных классов, МОУ СОШ № 2 город Ноябрьск, Тюменская область
Контакты: 
iskra89@yandex.ru

Творительный падеж. Урок русского языка в 4 классе

Тема:  Творительный падеж.                                   

Цели: 

  • уточнить и расширить знания детей о творительном падеже;
  • формировать умения определять творительный падеж по его признакам, и использовать в письменной речи;
  • совершенствовать правильное написание слов с изученными орфограммами;
  • развивать мышление и творческие способности учащихся;
  • прививать чувство прекрасного в окружающей среде.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

II. Орфографический диктант.

    - Сегодняшний урок, на котором мы продолжим углублять знания о падежах, я предлагаю начать с     
орфографического диктанта.
- Запишите слова в два столбика.
* учащийся у доски комментирует запись слов.

   пейзаж                                       рисунок
алмаз                                         ажурный
дорожка                                     берёза
едкий                                         окраина
жемчуг                                       тянулись
явление
госпожа
аромат

- Что объединяет слова 1 столбика? \ орфограмма- согласный \
- Какое слово может быть лишним? \ едкий \
- Какое лишнее слово во втором столбике? Почему? \ тянулись \
- Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова у вас получились?
\ Падеж- работяга \

III. Постановка проблемного вопроса.

    - Какие вопросы у вас возникли?
\ - Какой падеж взял себе такой псевдоним?
- Почему его так назвали? \

IV. Поиск решения проблемы.

- Чтобы найти ответы на ваши вопросы, я предлагаю записать ассоциативный ряд к слову работяга.
* Запись на доске  оформляет ученик.    

    Падеж - работяга?
                                 труд
                                  работа
                              творить

- По какому слову вы догадались, что так называют творительный падеж? \ творить \
- Почему его так называют, вы узнаете из статьи, которую написал Лев Успенский.
- Итак, почему же творительный падеж оказался самым трудолюбивым среди всех падежей?
\ Существительные в творительном падеже обозначают предметы, которыми выполняют работу \
- Приведите примеры \ приводят примеры из статьи \

V. Физминутка.

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарите.

VI. Формулирование темы и цели урока.

   - Сформулируйте тему урока.
\ творительный падеж \
- Какие задачи мы поставили перед собой на этом уроке? \ расширить знания об особенностях 
творительного падежа \

VII. Изучение нового материала.

1- Беседа « Что мы узнаём о творительном падеже »
       * составление кластера.

 

2- Работа в парах по учебнику с.113 упр.149.

      - Найдите имена существительные в творительном падеже и понаблюдайте с какими предлогами они употребляются.

- Итак, с какими предлогами употребляются существительные в творительном падеже?
\ с, перед, под, над, пред \

      - Все ли предлоги мы перечислили? \ Нет \
\ существительные в творительном падеже могут употребляться с предлогом –за- \
- Приведите примеры.
- Выполняя эту работу, на какие моменты, вы ещё обратили внимание?
\ существительные в творительном падеже имеют окончание – ом, ем, ой, ей, ею и являются
второстепенным членом предложения \
- Приведите примеры существительных в ед.ч.

3- Обобщение полученных знаний о творительном падеже.
- Итак, проведя практическую работу, мы получили полное представление о грамматических признаках
творительного падежа.
- Расскажите, какими грамматическими признаками отличается этот падеж?

VIII. Закрепление изученного.

1- Изменение слов в творительном падеже.
Наблюдение за окончанием существительного в творительном падеже.

  • учитель диктует слова в именительном падеже, а дети записывают в творительном падеже,

выделяя окончания.

  • взаимопроверка по эталону

\ зимой, землей, снегом, ветром, серебром, гребнем, полосой, луной, цепью \
- Какие окончания имеют существительные в творительном падеже?
\ ом, ем, ой, ей, ю \
- Какой темой мы можем объединить эти слова? \ зима \
- Составьте и запишите предложение, используя данные слова в творительном падеже.

   2- Наблюдение над ролью существительных в творительном падеже в предложении.
- Зачитайте предложения. Каким членом предложения являются существительные в творительном падеже?
- Итак, по каким грамматическим признакам мы можем отличить существительные в творительном падеже?
\ вопросы, вспомогательное слово, предлоги, окончание \

IX. Физминутка для глаз.
\ нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли \

X. Творческая работа.

- Сегодня на уроке мы познакомились с самым  трудолюбивым падежом, который любит творить ровно также как и вы. Ваши рисунки с зимними пейзажами вдохновили и меня на творчество.

 


Рис. 1
\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\1.jpg

Рис. 2
       
Рис. 3.

Рис. 4.
К сегодняшнему уроку я написала историю о том, как Мороз-трудяга с помощью падежа-работяги землю снегом покрывал…

Но вот незадача, в компьютер попал вирус и в моей работе пропали имена существительные. Я торопилась на урок и не успела восстановить текст. Я прошу вас помочь мне в этом.

  • дети работают по клише.


Рис. 5. Карточка-клише

  • чтение получившихся работ.

 

   - Сосчитайте сколько существительных в творительном падеже вы употребили?  \    \

XI. Домашнее задание с114, упр.150.

XII. Организационный момент.

- Урок окончен. Мне было интересно работать на уроке.

 

 

  1. Бунеева Б. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для
  2. учителя. Изд. 3-е, дополненное. - М.: «Баласс», 2002. -  208 с.
  3. Русский язык. Учебник для 4-го класса. В 2-х ч. Часть 1. Под науч. ред. акад. А.А. Леонтьева. Изд. 5-е. — М.: Баласс, 2006. — 144 с, ил.

 

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading


Скачать + смотреть онлайн

видео 2022