Колонка редактора 27.04.2009

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Размещено: Ирина Ивановна Кацай - пн, 27/04/2009 - 19:41

 

В ОК все должно быть прекрасно…

 

и главная страница, и дизайн, и настроение, и контент.
 
Силами наших участников контент в ОК собирается активно, настроение колеблется, как и положено, по весне, дизайн соответствует бюджетным возможностям проекта (но еще не самый худший вариант), а главная страница? В отличие от просто красоты лица человеческого, главная страница сайта это не просто первое впечатление посетителя, это залог того, останется ли он доволен увиденным, найдется ли хоть один крючочек, за который он зацепится, и не будет спешить закрыть страницу.
 
Это потом уже наших участников будут поджидать неожиданности навигационных лабиринтов и шарады сообществ, а пока здесь на главной странице он непременно должен увидеть что-то знакомое, важное или интересное. Так как известно, что со вкусом и цветом можно не угадать, легче и правильнее всего создать нечто со смыслом – знакомое. Не будем распылятся на всех и вся, все же наш ресурс для участников образовательного процесса, будем думать в этом ракурсе.
 
Например, у нас сегодня в проекте 16 регионов. Встретят нечаянно забредшие в ОК ставропольские или красноярские педагоги упоминание о своем крае, да и останутся у нас навсегда. Или увидят историки, что их приглашают к обсуждению проблем сдачи ЕГЭ по предмету, да и непременно присоединятся к участию. В общем, дорогие коллеги, не думайте, что все последующие предложения это не для вас, как раз наоборот. Если не покритикуете, не предложите свои варианты, промолчите, то будем считать, что все согласны, но только потом, чур, не обижаться.
 

Вариант 1

 

На главной странице заводим блоки для регионов, очень маленькие, в которые умещается лишь название региона и ссылка на одно самое важное событие текущего момента – обучение методистов, мастер-класс, конкурс, важное обсуждение.
 
 
Блоки регионов появляются по мере получения (ну например, редактором) ссылки на это самое важное событие. Если регион не предоставляет ссылки, регионального блока нет, чтоб не зияли пустоты. Блоки располагаются в середине страницы. В принципе, блоки можно расположить в правой части страницы вместо рейтингов.
 
 
 
Кому хочется большего, смотрим следующий вариант.
 
 

Вариант 2

 

Как показывает знакомство с создаваемым контентом, очень многие регионы создают нечто вроде регионального раздела, на который собирают все ссылки на создаваемые сообщества. Поэтому второй вариант может быть неким подобием такой региональной страницы. Тогда по одной ссылке, например, Регионы  с главной страницы или из главного меню
 
 
открывается страница с региональными блоками, но так как страница не заполнена другим контентом, то в блоках можно расширить количество отображаемого материала: текущие мероприятия, сообщества.
 
 
 
И этого мало? Тогда расширяемся дальше.
 
 

Вариант 3

 

Каждый регион создает свою одну региональную страницу с расширенным содержанием, в котором находят свое отражение самые важные активности. На каждой странице создаются тематические блоки: Наши сообщества, Наши конкурсы, Наши мероприятия (учебные семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации), может быть, Доска почета (для самых активных методистов, учителей, победителей конкурсов), Приглашаем посетить (ссылки на форумы, планы-конспекты, блоги и т.д.). Раздувать количество блоков не следует, страница будет не читаемой, да и количество информации в блоках не должно быть объемным – только ссылки. Такой вариант регионального представительства может создаваться региональным координатором самостоятельно. При этом все так же работает новостной раздел на главной странице, где публикуются приглашения к участию, важные события.
 
 
 
Не понравилась идея регионального рассредоточения? Тогда еще один совсем другой вариант для вас.
 
 

Вариант 4

 

Необходимость или неизбежность региональных представительств понятна с одной стороны, но тяжело принимается, так как развертывание сетевых сообществ, по моему мнению, эти самые границы призвано стирать. Поэтому мне бы лично больше импонировало, появление предметных блоков, если не на главной странице, то на отдельной странице, как в варианте 2 или 3. Сложности наполнения, обновления и сопровождения таких страниц тоже понятны и очевидны. Тут уже регионам не поручишь самим заполнять, надо сборку делать одному человеку или нескольким, отвечающим за свои предметы.
 
 
Фантазия и аппетиты растут дальше? Следующий вариант почти идеальный, но утопический.
 
 

Вариант 5

 

Есть страницы как региональные, так и предметные. Кому что интересно, тот такую страницу и откроет.
 

 
 
Вот такие мысли, не претендующие на истину в последней инстанции, но для начала. Трудно предположить, что удастся создать некий идеальный вариант, всегда кому-то что-то будет не хватать, а кому-то мешать. Поэтому если будет хоть какое-то понимание и поддержка того или иного варианта от вас, если будет одобрение руководства НФПК, и технических исполнителей не испугают нововведения, то в ближайшее время и приступим к модернизации.
 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Что на главной странице?


Очень актуальный вопрос поставлен Ириной Ивановной для всех участников "Открытого класса". Главная страница сайта - это наша визитка. И в ней надо отразить основные направления И ДОСТИЖЕНИЯ совместной деятельности в разных сообществах - предметных и транспредметных (проблемных).

НАПРАВЛЕНИЯ. Согласен, что предметные сообщества позволяют объединить предметников в масштабах страны, а не отдельного региона. Но, коль скоро тренинги организованы региональными органами, то "региональный сепаратизм" в строительстве сообществ нередко преобладает над "отраслевым" (предметным). Поэтому у географов, историков, филологов и других предметников есть по несколько рожденных в регионах сообществ. И они, как правило, не могут объединиться во всероссийском масштабе.

Региональные сообщества популярны в "Открытом классе" вследствие принятой организации тренингов по регионам. Сомневаюсь, что это направление должно занимать на главной странице сайта столь почетное место как сегодня. Может органичиться веб ссылками на региональные "страницы с расширенным содержанием" (вариант 3 в "Колонке редактора от 27.04.09")?

Помимо сообществ по предметам и региональных кластеров на Главной странице интересны были бы ссылки на сообщества по актуальным комплексным проблемам, для решения которых нужно межпредметное и межрегиональное сотрудничество. Одно из наиболее значимых преимуществ Интернет - отсутствие региональных и отраслевых барьеров для сотрудничества. Такие барьеры - в наших мозгах . Для их преодоления и нужны сетевые сообщества по проблемам. Такие "проблемные" сообщества есть в openclass'е (известные мне примеры: "Информатизация образования",  "Альтруисты, вам сюда!", "СТОИК...", "Добро - путь в Ноосферу"). Но обнаружить их нелегко. Кроме того, они основаны на самоорганизации единомышленников из разных областей науки и практики и их разных регионов , а не на привычной организации "сверху" (от региональных органов или методических объединений по предметам).

Итак, на главной странице "Открытого класса" желательны ссылки не только на региональные и предметные сообщества, но и сообщества для разработки комплексных проблем.

 

Вопрос о показе на Главной странице сайта ДОСТИЖЕНИЙ в русле целей проекта требует отдельного обсуждения. Может создать специальный блог?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Музыка в образовательном процессе и в ОК


"В ОК все должно быть прекрасно" , чтобы давать пищу и уму, и сердцу.  А как быть с музыкой? Музыкой не в качестве отдельного предмета школьной программы, а как средства эмоционального воздействия на учащихся.

На персональной странице Моего Мира есть раздел "Моя музыка", который, наряду с другим "контентом" привлекает к автору как человеку. К записям в блогах пристегнуты аудиофайлы, создающие настроение, благодаря чему посетители лучше запоминают текстовую информацию.

А в openclass поиск на "аудио"  дает ссылки на аудиосредства изучения иностранного языка, поиск на "музыку в образовательном процессе" - ссылки на уроки музыки.

Можно ли www.openclass.ru оснастить сервисом закачки и прослушивания mp3 для включения музыкальной составляющей в восприятие информации в блогах, на уроках - это вопрос к программистам сайта.

А к коллегам предметникам вопрос: как относитесь к перспективе включения музыкального сопровождения в представление (и освоение) текстового, изобразительного и другого контента?

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Галина Викторовна Утюпина

На: Колонка редактора 27.04.2009


Ирина Ивановна, Вы подняли важную тему для обсуждения. Думаю, что на сегодняшний день (в период апробации сетевого общения) для сообщества педагогов важнее общение в местном сообществе. Здесь знакомые лица, знакомые имена! В местном сообществе уж точно не оставят без внимания и обязательно прокомментируют размещенный материал. По моим наблюдениям далеко не все готовы сразу выйти на уровень федерального взаимодействия. Хотя, конечно, звезды есть в каждом региональном сообществе. Научившись общаться внутри регионального сообщества педагоги легче войдут  в работу  предметного сообщества.

Из предложенных вариантов мне ближе вариант 2, с единственной оговоркой, что информацию размещают региональные координаторы самостоятельно или вариант 3. Собрав важную информацию по региону в одном месте, легче планировать траекторию развития сообщества и видеть в каком направлении работают другие региона.

 

С уважением, координатор проекта по Новосибирской области Утюпина Галина

Комментарий был изменен с момента создания (gal_ut, вт, 28/04/2009 - 08:02).
С уважением, УТюпина Галина



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Местные и федеральные


Возможно, Галина Викторовна, Вы правы. УЧИТЬСЯ создавать сетевые сообщества сначала лучше на местах на основе очно-дистанционного общения. А для разработки комплексных проблем нужен федеральный потенциал. Одно другому не мешает.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Колонка редактора 27.04.2009


Всем добрый день! 

Мне кажется, надо разделить задачи.

1. Надо понять,  как должна выглядеть Главная страница, как визитная карточка сайта.

Это вопрос дизайна. Содержательно Главная страница и сейчас выглядит неплохо.

2. Представить  возможность более гибкой и динамичной работы с материалами сайта.

Любой из рассмотренных  выше  вариантов   предлагает пользователю одноуровневое меню.

Может быть, сделать его двухуровневых, трехуровневым.

Чтобы  можно было, используя это многоуровневое меню, простой выборкой по  критерию (регион или предмет и  т.д.)  выводить на экран   список интересующих сообществ.

Многоуровневое меню на Главной странице сайта сразу покажет возможности, которые сейчас разнесены по другим страницам. И, таким образом, представит сайт.

С уважением, Иванчева Н.А.

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, вт, 28/04/2009 - 09:31).



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Колонка редактора 27.04.2009


Посмотрела еще раз, меняю комментарий. В принципе все есть.

Оставляю только предложение многоуровневого меню на главной странице.

С уважением,

Иванчева Н.А.

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, вт, 28/04/2009 - 09:18).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Дизайн и содержание


В том, что касается дизайна главной страницы, поддерживаю предложение о многоуровневом меню. Но "визитка" не сводится к дизайну. Какими ДОСТИЖЕНИЯМИ можем "похвастать" сравнительно с другими сообществами педагогов?

ИКТ-насыщенная среда видна в меню. Многодисциплинарность на Главной странице пока не очень видна, да и многие педагогические сайты многодисциплинарны.

Задумаемся над вопросом: что именно можем  дать развитию человека и страны на основе сотрудничества в сетевых сообществах?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Дизайн и содержание


Такой вопрос:

а сравнительно с какими, например,  конкретно другими сетевыми сообществами педагогов?

Надо же иметь или получить представление об их достижениях.

И еще что понимать под  достижением? С ув. Иванчева Н.А.

 

 




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Достижения и сравнения


В посте предлагал отдельно обсудить, как выделять "достижения". Поскольку вопрос выходит за рамки "дизайна" главной страницы, и есть интерес "что понимать под  достижением?" отдельный блог или форум, видимо, надо создавать.

С какими сайтами педагогических сообществ сравнивать? Навскидку: Педсовет, Сеть творческих учителей, ИнтерГУ.ру. Если решим а) надо ли сравнивать, б) по каким критериям - то круг для сравнения выделим более чётко.

А может для тех, кто справедливо выделяет www.openclass.ru по насыщенности ИКТ-среды, вопрос о содержательных достижениях в этой среде вообще не стоит?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Колонка редактора 27.04.2009


Уважаемые коллеги, Уважаемый Редактор! Новости из регионов уже есть в рубрике "С миру по нитке".  На региональных сайтах свои сообщества уже созданы. Зачем дублировать? Переносить то, что уже есть в Открытый класс? Согласна с мнением редактора:

"... развертывание сетевых сообществ, ..., эти самые границы призвано стирать. Поэтому ..., появление предметных блоков..."

Тогда похоже на Сеть творческих учителей. Открытый класс должен иметь свое лицо и неповторимость не ТОЛЬКО в том, что создан НФПК, а и в содеражнии и в логике сайта. Не представляю, как Сообщество учителей истории, Классный руководитель, Будем говорить по-русски, да и почти все, которые  уже на сайте, можно разделить по регионам. Мы уже так сдружились, сработались, несмотря на огромные расстояния, которые между нами. Проблема О.К. в том, чтобы иметь "свое лицо", опять соглашусь с редактором, и свою идею. Дизайн у нас достаточно спокойный и символичный: природа, зеленые голубые и белые цвета - надежда, оптимизм, чистота помыслов. Логотип, когда я его впервые увидела, то удивилась, напоминает что-то из химии. Какие-то атомы и решетки. Лица на сайте - наши, разные, грустные, веселые, задумчивые, суровые, так что человек присутствует на каждой странице. Еще волнует консервирование уже созданного, его переработка и хранение.



Скачать + смотреть онлайн

видео 2022