Новости 30.04.09

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Размещено: Александра Владимировна Серова - ср, 29/04/2009 - 23:45

Новости 30.04.09

 
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ «Где детям безопаснее – дома или на улице?»
Подписанный  28 апреля президентом Д.А.Медведевым новый Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» уже получил в СМИ говорящее название «Комендантский час для детей». Он устанавливает время, в которое лица моложе 18 лет не могут появляться одни в определенных общественных местах, – с 22 до 6 часов местного времени. Правда, регионы могут изменять возраст лиц, на которых распространяется запрет (не более чем на 2 года в ту или иную сторону), а также длительность «комендантского часа». За субъектами федерации также закреплена разработка мер, которыми такой запрет будет обеспечиваться. Меры будут касаться не только родителей, но и «лиц, организующих мероприятия для детей». Остается надеяться, что этот закон не постигнет печальная участь многих благих начинаний, чье исполнение тормозится отсутствием четко прописанных механизмов (вот некстати вспоминается запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах…)
Очевидно, что законодатели исходят из уверенности, что дома, под присмотром родителей, дети будут в большей безопасности. Хотя проводимая в Татарстане широкомасштабная акция «Подари детям надежду», как пишет «Российская газета», показывает, что далеко не каждый дом является оплотом детского спокойствия: за 10 дней 40 анонимных звонков сообщало о фактах жестокого обращения с детьми в семье, в 17 случаях факты подтвердились, по 9 из них уже заведены уголовные дела по статьям "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего", "Вовлечение в занятие проституцией" и "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий".
Выходит, важно не столько - где: на улице, в Интернет-кафе, в соседней квартире…, важнее - как мы относимся к ребенку, который, как известно, «чужим не бывает».
 
 ОБСУДИТЬ? http://www.openclass.ru/forums/34872 
 
 
ТЕМА
 Министры образования из 46 стран, в том числе министр образования России Андрей Фурсенко, обсуждают следующий этап развития Болонского процесса до 2020 года на открывшейся во вторник, 28 апреля, в бельгийском городе Левене двухдневной конференции «Болонский процесс 2009». Ее проблематика - переход от индустриального общества и простых технологических операций к постиндустриальному типу экономики. Несоответствие того, чему учат, тому, что требуют социально-практические ситуации, может быть охарактеризовано как глобальный кризис сферы высшего образования: она готовит людей к «уходящей» экономике.
«Участие в Болонском процессе дало толчок для развития и изменения системы образования в России», - заявил Андрей Фурсенко в интервью РИА Новости. Между тем споры вокруг этой идеи не утихают до сих пор – во второй день конференции планируется серьезная акция противников Болонской системы. Действительно ли единое образовательное пространство приведет к созданию нового «евразийского этноса», обеспечит большую конкурентоспособность европейских и российской экономик, или это просто облегчит «утечку мозгов» и разрушит существующие традиции? Для российского образования вопрос не праздный, учитывая, что в 2007 г. президент Путин одобрил присоединение к Болонскому процессу, а с 1 сентября 2009 г. вузы должны будут перейти на двухуровневую систему подготовки «бакалавриат – магистратура».
С одной стороны, один из ярых противников этой системы подготовки в прошлом – МГУ сейчас является лидером по числу программ для бакалавриата (более 50-ти), на сайте МГИМО отдел по Болонскому процессу публикует завидные предложения для российских бакалавров со стороны ведущих европейских вузов. С другой, российские работодатели продолжают путаться в терминах «бакалавр, специалист, магистр» и по старинке не доверять «недоучившимся» бакалаврам. Сложности в этой области для творческих вузов видит и О.Неретин, директор департамента науки и образования Министерства культуры РФ. В интервью журналу «Профиль» он говорит: «Естественно-научное, медицинское и гуманитарное образование в России построено на индукции — от общего к частному: сначала студент в течение 2,5—3 лет получает знания по теоретическим наукам. А с 3-го курса превращается в узкого специалиста, опираясь на полученную теоретическую подготовку. В области искусства система выстроена противоположным образом... Обучение почти на всех творческих специальностях занимает более 10 лет». В этой ситуации бакалавриат кажется нонсенсом. Да и в тех областях, которые А.Фурсенко назвал приоритетными для российской экономики -  сфера информационных технологий, экологии, транспорта, по оценке специалистов, бакалавры могут претендовать только на нижние, исполнительские должности. Там и магистры не так нужны, нужнее – специалисты. А еще нужнее – практики с опытом работы. Но может, в прошлом эти практики и были –бакалавры?
В условиях, когда более 50 % выпускников вузов устраиваются работать не по полученной специальности, когда кризис вынуждает человека мобильно менять специализацию, подстраиваясь под новый кадровый спрос, когда сам перечень профессий может существенно измениться за 5 лет обучения в вузе, возможно, именно идеи Болонского процесса станут оптимальным решением для высшего образования. А что до «утечки мозгов», так не все ж наши – к ним; может быть, настало время, когда их – к нам? И конвертация европейских дипломов в российских вузах поможет сделать РФ «местом, наиболее благоприятным для работы и проживания»?
 
 
МЕРОПРИЯТИЕ
5 мая 2009 года в Москве пройдёт V съезд Союза директоров средних специальных учебных заведений России. Основной вопрос повестки дня: "Приоритеты СПО и НПО в повышении качества подготовки кадров для современной экономики".
       На съезд приглашены более 800 участников и гостей: директора учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, ректоры вузов, учёные Российской академии наук и Российской академии образования, представители органов государственной власти и общественных организаций (в частности, планируется участие Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко, председателя комитета по образованию Государственной Думы Г.Балыхина, вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей Ф.Прокопова). В ситуации, когда на переподготовку кадров в рамках инновационных программ  СПО-НПО государство возлагает большие надежды и выделяет немалые деньги, программ съезда обещает быть очень серьезной.
 
ПРОЕКТ
Портал Информационные коммуникационные технологии в образовании, Интернет-Университет Информационных Технологий и Издательство "Открытые Системы" объявляют о запуске нового проекта Diofant.ru, посвященного решению задач по различным наукам.
На момент запуска представлены задачи по математике и информатике, но со временем количество задач и наук будет увеличено. Большинство задач не требует специальных знаний, и их решать могут школьники. На проекте будут регулярно проводиться различные турниры, победители которых будут награждаться призами.
 
 
ДИСКУССИЯ
 В передаче «Родительское собрание» на радио «Эхо Москвы» в обсуждении темы «Ученики – учитель: кто кого?» встретились директор московской школы Е,Ямбург и адвокат Ш.Горгадзе. Шокирующие случаи обращения учеников со своими педагогами, не менее трагические истории унижения и бесправия учеников на уроках – в чем истоки этого противостояния? Кто беззащитнее перед процессом «профессионального выгорания «учителя - он сам или его учащиеся? Может ли повышение зарплаты сделать черствого образованного взрослого настоящим Учителем? Эти непростые вопросы обсуждают участники передачи и слушатели.
 
ДЕТАЛЬ
Старшеклассники станицы Обливская Ростовской области, сдавая ЕГЭ, легко набирают по математике 80 баллов. И это средний результат для сельских Архимедов. Бывает и выше. Нередко ребята достигают уровня больше 90 баллов. Если сравнивать со среднеобластными показателями, очевидна существенная разница - в других регионах ученики обычно получают чуть больше 30. А к заветным 100 баллам способны приблизиться лишь несколько школьников в стране, среди них и старшеклассники из Обливки. Секрет обливский учитель математики Т.Михайлова видит в индивидуальном подходе к ученику и образном восприятии своего предмета.
А вот американские ученые предлагают и другой рецепт: по их исследованиям лучшие результаты на тестах по математике показывают ученики…. жующие жвачку!

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Новости 30.04.09


Очень, очень интересно. Спасибо! С уважением,  Иванчева Н.А




Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Новости 30.04.09


Александра Владимировна, спасибо! Отличные новости!!! Продолжайте, с удовольствием добавлю "в закладки"!



Скачать + смотреть онлайн

видео 2022