Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОК - образовательная консолидация в вебинаре 1001

Выберите действие:

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Размещено: Валерия Сергеевна Шевелева - сб, 23/01/2010 - 11:49

 

 ПОДВОДИМ ИТОГИ ВЕБИНАРА

 В яркий новогодний час

Мы заходим в Open class,

Чтобы вебинар освоить

И ОК в ОК построить!

(АВВ100123-23: поддерживаю ОК - "Образовательную консолидацию" -  как одну из рекомендаций "Вебинара 1001" Открытому Классу)

1.Чем для меня стал вебинар, организованный ВВА (АВВ100123-23: точнее инициированный), в двух словах сказать сложно.

Сравниваю эту форму самоорганизации с инструктивным лагерем для пионервожатых или ускоренными курсами Intel "Обучение для будущего",

ВЕБИНАР с такими курсами-тренингами сопоставим в своей главной направленности:

освоение пространства "Образования в интернете" на материале конференции "Интернет в образовании" происходитв процессе решения практических задач самоорганизации и обучения.

 Что я ожидала?

а) непосредственного общения ( как и В.В.Полякова http://www.openclass.ru/comment/115880 )

2) подробной инструкции для работы с материалами конференции и чёткой организации обсуждения. ((АВВ100123-23: здесь моя недоработка :(

Но не получив этих инструкций, отправилась в свободное плавание - и одного хранилища ( я так именую всю информацию, собранную на сайте конференции) мне  показалось недостаточно.

Попутно сформулировала для себя два главных направления сетевой активности:

ОК ( образовательная консолидация) и НиСИ (накопление и систематизация  информации в социальном интернете)

 2. Что вызвало недоумение?

В контенте ВВА с индексом цитирования http://www.openclass.ru/wiki-pages/85208  "вебинара 1001" в openclass'е и на других сайтах

увидела  ЗАБЛУЖДЕНИЕ многих консолидирующихся, сформулированное ВВА , а именно: желательны ссылки на цитирования извне, а не участниками вебинара.

Если не распространять свой опыт, то ИЗВНЕ никто с ним так и не познакомится. Ирина Ивановна Кацай - не извне , а изнутри видит наш вебинар. Поэтому упоминание в колонке редактора - неплохой показатель для Открытого класса, но увы!!! малозаметный для  всего образовательного интернет-пространства.

Насколько выигрышно  мы о нашей работе в вебинаре расскажем на других сайтах - в педсовете, СТУ или ХабаВике - так и составится первоначальное мнение.тогда и станет понятно, интересна ли эта форма для других педагогов. Ведь даже в ОК мы особой заинтересованности не увидели.

Иными словами, если кроме Открытого класса НИГДЕ не рассказывать о вебинаре, то его смогут найти только случайно ( например, по словам Чертова дюжина)....

(АВВ100123-23: конечно, рассказывать надо. Причем сопровождая теми же тегами, например, "Вебинар 1001", многократное упоминание которых выдвигает наш вебинар на заметные места в выдаче поисковых машин)

3. О названии

В начале нашей работы в "Азах вебинара", в "Коллективном разуме...", в предложениях к стандартам коммуникации в openclass  собирая информацию об этой форме работы, я поняла, что нашу образовательную деятельность назвать ВЕБИНАРОМ, строго говоря , нельзя. И дело не только в отсутствии видеоконференции, скорее, в  отсутствии чётко сформулированной УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ для участников.

(АВВ100123-23: уже писал, что Вебинар 1001 по жанру ближе к постоянно действующим в научных организациях проблемным семинарам, чем к учебным занятиям на 1-2 часа с использованием мультимедиа, включая видеоконференцсвязь"

4. Езда в незнаемое

Итак, без лишних слёз нужно учиться ездить в том измерении, которое предложено...

(АВВ100123-23: установка "в измерении, которое предложено", полезна в учебных целях, но ограничивает поисковую деятельность самозаписавшихся искателей.)

Чему же мы учились в вебинаре по-openclassовски?

Беседуя с уважаемыми участниками о  способах самоорганизации в сетевых сообществах, погружаясь в описание разработанных и узких мест образовательного интернета ( в статьях конференции), я поняла ( надо бы ввести смайлик http://yoursmileys.ru/# ЭВРИКА!)

 что первыми по важности  критериями  и показателями самооценки я не считаю ни количество баллов в openclass (машинный показатель), ни рефлексию сделанного на основе анализа личных подшивок (качественный показатель). Для меня эти показатели вторичны.

  Важными и  значимыми итоговыми показателями являются:

1.анализ личных пакетов вебсервисов в openclass (выводы, какие сервисы для каких задач оптимальнее постараюсь сформулировать ниже),

2. рефлексия личных вебпортфолио (в сравнении с портфолио коллег).

(АВВ100123-23: Согласен, что сопоставление баллов, присуждённых машиной за ту или иную. активность в openclass, и линых дневников, раскрывающих конкретику активности,  более важно для сравнения учебной деятельности, чем поисковой. Поэтому в таблицу самозаписи участников вебинара были включены столбцы "личный пакет вебсервисов" и "личный вебпортфолио")

КРАТКИЙ ОТЧЁТ ДЕЙСТВИЙ в образовательном пространстве вебинара

1. От знакомства и осмысления материалов конференции перешла к освоению новых вебсервисов( группы Гугл и ментальные карты)

2. Сравнивала  свою подборку и с портфолио  уважаемого В.В.Анненкова, и с портфолио А.А.Петровой, и с работой уважаемой Татьяны Ивановны Еремеевой http://sites.google.com/site/taterrem/goals

3. Принимала поздравления

И считала гуглики

4.

5.

6.

7.открывала всё новые горизонты ОК


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вопросы из "разных опер" :)


А. по ИКТ

Б. О "внешней" и "внутренней" оценках вебинара 1001 - вопрос не только к коллегам, но и к самому себе:

  • "внешняя" оценка через  "индекс цитирования" в источниках, не связанных с нашим вебинаром (например, в "Колонке редактора openclass"
  • ссылки на вебинар на внешних (по отношению к openclass) сайтах участников Вебинара 1001. В.С. справедливо отнесла такие ссылки к "распространению нашего опыта во внешнем мире". На мой взгляд, распространение опыта, конечно, полезное и для вебинара в целом, и для его участников, нельзя включать в "индекс цитирования" как показатель качества наших результатов.
  • внутренние оценки отдельных постов и вебинара в целом его участниками , например, здесь и здесь, наверно надо использовать как показатель качества, но менее значимый, чем внешние оценки "независимых экспертов". Впрочем, взгляд на "внутренние оценки" в контексте других целей оценки качества может быть иным.

В. Используя открытую Валерией Сергеевной возможность изменять её текст (с технической и этической осторожностью!!!), попробуем  по отдельным вопросам  вести диалог непосредственно в исходном тексте? Свои реплики начинаем с индекса ФИО + дата в формате "гг-мм-дд" + час. Интересно, что получим в результате совместной работы над исходным текстом В.С..

 

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Попурри из разных опер


1. Так как я постоянно учу своих коллег работать в ОК ( притом порой вручную и вживую) - я обнаружила вчера, что в моём кабинете  у других пользователей ( у начинающих) возможностей создать контент меньше, чем у меня) Времени на сравнение не было, но то , что "столбик" возможностей весомее - увидела.

Наверное, в этом вся разгадка в истории  с коллективными блогами - я могу создавать групповой контент.

2. Не согласна с В.В в том, что распространение опыта(полезное и для вебинара в целом, и для его участников) нельзя включать в "индекс цитирования" как показатель качества наших результатов.Это очень важный показатель - НАСКОЛЬКО АКТИВНО пользователь- сообщество РАСПРОСТРАНЯЕТ свои открытия и находки.

3. Буду рада диалогу в вебинаре - живое общение помогает сравнить разные подходы и точки зрения.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Линейка ценностей саморазвития в сетевом сотрудничестве?


Посмотрим теперь на суждение "очень важный показатель - НАСКОЛЬКО АКТИВНО пользователь- сообщество РАСПРОСТРАНЯЕТ свои открытия и находки" с другой стороны: измеряем не КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА. а активность автора в распространении своего опыта.

 

Согласен со взглядом, выраженным Валерией Сергеевной в другом посте: "критериями  и показателями самооценки (в Вебинаре 1001 - АВВ), наверное, не являются ни  баллы в openclass (машинный показатель), ни рефлексия сделанного на основе анализа личных подшивок (качественный показатель). Более значимы приобретенные навыки и выбор направления для дальнейшего саморазвития". Вместе с тем не будем сбрасывать со счетов активность в сетевых взаимодействиях как показатель самоорганизации коллег. Тогда получаем такую линейку ценностей для оценивания результатов деятельности в Сети (в Вебинаре 1001 в частности):

  1. Активность в создании авторского контента на сервисах веб 2 с оригинальными находками в своём предмете и в адекватном применении сервисов для решения дидактических задач. (измеряется откликами со ссылками на осознанное применение "оригинальных находок", или индексом цитирования)
  2. Активность в выдумках и распространении своих находок (измеряется сравнительной экспертной оценкой инициатив разных "действующих лиц")
  3. Активность в выполнении стандартных задач (в openclass измеряется автоматически в баллах)
  4. ......

В этой линейке ценностей распространение автором своего опыта учитывается, но не на первом месте.

 

PS: Сказанное выше относится к отдельным авторам. В сетевом сообществе авторы могут действовать взаимодополнительно, выполняя разные роли. Кто-то может специализироваться на роли искателя нового полезного, кто-то - на роли пропагандиста найденного в сообществе.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Линейка ценностей саморазвития в сетевом сотрудничестве?


Качество результата, скрытое от других, теряет свою ценность... Оно становится индивидуальным...и невостребованным.

Немного из теории коллективной деятельности

Основы теории коллективной мыследеятельности разработаны группой методологов под руководством Г.П. Щедровицкого. Одной из базовых схем этой теории служит схема коллективной мыследеятельности, представленная на рисунке.

Она была предложена в 1980 г. при анализе проведения одной из организационно-деятельностных игр.

Схема содержит три области ("пояса"): чистого мышления, мыслекоммуникации и мыследействования.

Присутствующие на схеме фигурки ("позиционеры") обозначают позиции, в которых могут находиться участники коллективной мыслительной работы, либо - последовательно - один конкретный участник.

http://www.klubok.net/article1045.html

В поясе чистого мышления участник коллективной работы осуществляет индивидуальное мышление. Чтобы подчеркнуть, что содержание мышления участника может быть обособленным, каждый находящийся в этом поясе позиционер снабжен своей "доской мышления" (содержащей онтологическую и оргдеятельностную "створки"). На онтологической части доски мышления присутствует картина мира данного участника, на оргдеятельностной части - те схемы, по которым он организует свою деятельность.

Поскольку обмен выражающими мысль вербальными текстами (устными или письменными) представляет собой другой вид мыследеятельности, для ее осуществления выделен особый участок схемы - пояс мыслекоммуникации. Такое разделение позволяет подробно анализировать понимание текстов, их интерпретацию в плоскостях "мыслительных досок", а также в плане индивидуального и коллективно-группового действия. Этот пояс соединяет левую и правую части схемы коллективной мыследятельности в одно целое.

Анализ и преобразование текущей ситуации (sit1 => sit2), представлению которой отведено место в поясе коллективного мыследействования, осуществляется работой участников, обозначаемых соответствующими фигурками позиционеров, в слоях мыслекоммуникации и чистого мышления.

Каждый из представленных поясов имеет свои законы и механизмы, т.е. свою специфическую действительность. Переход позиционера из одного пояса в другой осуществляется через рефлексивную позицию.

*******************

В предложенной линейке ценностей для оценивания результатов деятельности в Сети (в Вебинаре 1001 в частности) можно уточнить 3 и 4 пункт:

  1. Активность в создании авторского контента на сервисах веб 2 с оригинальными находками в своём предмете и в адекватном применении сервисов для решения дидактических задач. (измеряется откликами со ссылками на осознанное применение "оригинальных находок", или индексом цитирования)
  2. Активность в создании и распространении своих находок (измеряется сравнительной экспертной оценкой инициатив разных "действующих лиц")
  3. Активность (индивидуальная) в выполнении стандартных задач (в openclass измеряется автоматически в баллах)
  4. Активность в сетевом взаимодействии в выполнении творческих заданий
Комментарий был изменен с момента создания (Lingvist_DV, вс, 24/01/2010 - 17:00).

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Авторские оценки качества ЦОР


Вот и дискуссия разных взглядов, причем с одной из самых почитаемых мною жителей openclass.

 

Как аргумент моей позиции (против включения саморекламы в показатели качества своего ресурса) приведу пример активной рекламы своих материалов одним из участников семинара ВИПКРО. Свои результаты он распространяет с помощью призывов голосовать за них, критикой конкурентов, другими средствами. Занял первое место в конкурсе ЦОР.

По названию победивший ресурс вроде бы актуален. А по-существу - вчерашний день школьного предмета (коллекция описаний по стандартной схеме, хотя и с применением ИКТ, но содержательно мало связанных).

Вывод: самореклама говорит не столько о качестве рекламируемого, сколько об активности рекламирующего.

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Авторские оценки качества ЦОР


В.В. Исключения только подтверждают правило, но не отменяют его( это Вам подтвердит любой словесник).

Активность всегда имеет разные причины( разную мотивацию) - и тот путь, которыйдля одного пользователя- самопрезентация, для  остальных - саморазвитие.

Если бы полтора года назад активные создатели ОК не разместили ссылку на  нашу общую площадку и аннотацию - я не узнала бы о таком интересном проекте НФПК.

И более того если бы я не видела личной заинтересованности создателей проекта- то не работала бы в нём.

Ни одно моё обращение( письмо, вопрос, затруднение) не осталось без ответа-  в этом я вижу Образовательную Консолидацию. Это внимание к желанию познать новую реальность я ценю в СТОИКе и других сообществах ОК.

И считаю, что создание активных ссылок на других образовательных площадках - важное направление работы. Не самореклама, а рассказ - представление ОК.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн