Большое спасибо за интереснейший и очень содержательный материал.
Очевидно, что новые акценты в трактовке целей и содержания образования неразрывно связаны с потребностью внесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и обучающегося для усиления их равной ответственности за результаты учебного труда. На мой взгляд, исследовательская и проектная деятельность тесно связана учебной автономией. Автономия рассматривается как основа для создания таких условий учения, где обучающийся может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей личности, а также возможностей той учебной среды, в которой он находится. Автономия - это прежде всего равная ответственность обучающихся и педагогов за результаты учебного труда.
Иногда "учебная автономия" и "учебная самостоятельность" отождествляются. Но это далеко не так! При самостоятельной работе обучающиеся (без помощи) определяют технологию выполнения конкретной учебной задачи, в то время как "учебная автономия" предполагает выбор не только того, как следует учиться, но и того что и когда надо учить для достижения поставленной для себя цели. Достичь подлинной автономии можно только в случае наличия соответствующей подготовки обучающихся и необходимого учебно-методического обеспечяения курса и учебного процесса в целом.И вряд ли можно согласиться с тем, что при "автономной модели обучения учитель уходит на второй план. Его профессионально-философская позиция всегда прослеживается в модели составления учебной программы, предлагаемых средствах обучения. среди которых ведущими являются сами задания и те критерии их оценивания. без которых данная модель не может существовать в принципе.
Уважаемая Надежда Анатольевна!
Большое спасибо за интереснейший и очень содержательный материал.
Очевидно, что новые акценты в трактовке целей и содержания образования неразрывно связаны с потребностью внесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и обучающегося для усиления их равной ответственности за результаты учебного труда. На мой взгляд, исследовательская и проектная деятельность тесно связана учебной автономией. Автономия рассматривается как основа для создания таких условий учения, где обучающийся может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей личности, а также возможностей той учебной среды, в которой он находится. Автономия - это прежде всего равная ответственность обучающихся и педагогов за результаты учебного труда.
Иногда "учебная автономия" и "учебная самостоятельность" отождествляются. Но это далеко не так! При самостоятельной работе обучающиеся (без помощи) определяют технологию выполнения конкретной учебной задачи, в то время как "учебная автономия" предполагает выбор не только того, как следует учиться, но и того что и когда надо учить для достижения поставленной для себя цели. Достичь подлинной автономии можно только в случае наличия соответствующей подготовки обучающихся и необходимого учебно-методического обеспечяения курса и учебного процесса в целом.И вряд ли можно согласиться с тем, что при "автономной модели обучения учитель уходит на второй план. Его профессионально-философская позиция всегда прослеживается в модели составления учебной программы, предлагаемых средствах обучения. среди которых ведущими являются сами задания и те критерии их оценивания. без которых данная модель не может существовать в принципе.