Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Технология исследовательской и проектной деятельности»

Ответов - 30
Надежда Анатольевна Козырева
Фото пользователя Надежда Анатольевна Козырева
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 14 недель назад.

Уважаемые слушатели! Предлагаем вашему вниманию материалы для самостоятельной работы.

Прикрепленный файл Size
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности.doc 119 KB
Технология исслед и проектн деят.doc 154 KB
Технология проектной деятельности(спецкурс).doc 1.93 MB
Светлана Юрьевна Битюкова
Фото пользователя Светлана Юрьевна Битюкова
На сайте с: 14/09/2009
Баллы: 102
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 1 неделя назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

 

Как научить школьников самостоятельности? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. Существуют разнообразные приемы, формы учебной деятельности, помогающие учить ребят самостоятельности, творческому учебному труду.

За время практической деятельности мной накоплен определенный материал по организации творческой самостоятельной деятельности по экологии. Опыт показывает, что оригинальность мышления, творчество и одаренность школьников проявляются в разнообразной учебно-исследовательской деятельности.

Хочу поделиться с коллегами своим опытом работы.

Прикреплённый файл. Возможности учебно-исследовательской деятельности на уроках экологии и во внеклассной работе.

 

Комментарий был изменен с момента создания (sbityukova, Fri, 20/11/2009 - 17:51).
Наталья Павловна Ашихмина
Фото пользователя Наталья Павловна Ашихмина
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 38 недель назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

 

     Вполне осознаю проектную и исследовательскую деятельность как неотъемлимую часть образования, поэтому уже много лет при обучении географии развиваю исследовательскую деятельность обучающихся.
      Предлагаю одну из исследовательских работ.
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
на исследовательскую работу ученика 9-ого класса
МОУ «СОШ с.Новотулка» Синдюкова Дмитрия на тему: «Комплексное описание села Новотулка»
 
 
    В настоящее время большое внимание уделяется изучению родного края, его природных особенностей, хозяйства, культуры, исторического развития. Проявляя интерес к изучению Саратовского края, Синдюков Дмитрий составил комплексное описание своей «малой Родины» - села Новотулка.
    Во время сбора материала для данной работы он изучил литературные источники, исследовал оценки института «ЮЖГИПРОЗЕМ», работал с краеведческими материалами географического кабинета, статистическими данными земельного комитета и администрации Новотульского округа, беседовал с жителями села. Собрав материал, он сгруппировал полученную информацию в определенные разделы, которые соответствуют традиционному географическому описанию территории. Большое внимание в работе уделяется историческому развитию села, формированию состава его населения. Дается подробное описание природных особенностей территории, характеристика социальной сферы, сельского хозяйства. На примере КФХ «Прибрежное» показывает развитие фермерского движения на базе бывшего колхоза.
     Автор не только дает информацию о селе и округе в целом, но и пишет о личных впечатлениях и в итоге размышляет о перспективах развития в дальнейшем. Диме удалось достаточно успешно решить поставленные цели и задачи. Работе присуща логика, доказана способность самостоятельно анализировать, обобщать, делать выводы. Считаю, что выпускная работа может быть допущена к защите и заслуживает высокой оценки.
     Данную работу можно использовать на уроках географии и истории при изучении Саратовского края.
 
Учитель географии высшей категории
Заслуженный учитель РФ ______________(Н.П.Ашихмина)
 
 
 
Защита исследовательской работы
«Комплексное описание села Новотулка»
 
   
     Каждый думающий человек всегда хочет узнать как можно больше о своем родном крае. Что было сотни, или даже тысячи лет назад на месте города или села, в котором мы живем? Сколько человек проживает в нашем крае? Какие растения и животные встречаются на его территории? Чем занимаются люди? 
     Все это помогает понять суть современных проблем человечества, территориальность явлений и процессов, компоненты и элементы природы, территориальные природно-социально-экономические системы.
     Моя Родина – Новотулка. Здесь я родился и живу, здесь все близко и дорогу сердцу. Именно здесь, среди бескрайних степных просторов, ощущаешь себя не отдельной частью природы, а единым целом с матушкой Землей.
     Изучая географию и историю Саратовской области мне стало интересно узнать больше о своей земле, ее природных особенностях, истории заселения, судьбе живущих на ней людей, моих односельчан. Результат – комплексное описание села Новотулка. Но так как его развитие было тесно связано с соседними селами Привольный и Новый Путь, в работе я даю характеристику всего административного округа в целом.
     Цель моей работы – дать комплексную характеристику сформировавшегося природного комплекса описываемой территории, выяснить историю развития, определить состояние социальной сферы и дать оценку уровню современного сельскохозяйственного производства.
     Структура работы соответствует традиционному географическому описанию территории. Она состоит из введения, семи глав и заключения. Сопровождается таблицами, рисунками, фотографиями, материалами приложения.
     Для написания работы я использовал учебную и научно-популярную литературу, материалы периодической печати, краеведческий материал географического кабинета, статьи Ермакова А.И., дневники наблюдений за погодой Землянского В.Н. и Филатова А.П., статистические данные земельного комитета и администрации Новотульского округа, изучил оценку природных условий, сделанную институтом «ЮЖГИПРОЗЕМ», беседовал с жителями села.
    Село Новотулка расположено в Нижнем Поволжье, на юго-востоке Саратовской области, в северной части Питерского района. Его географические координаты: 46°39'с.ш. и 50°49'в.д. 
    Вместе с поселками Привольный и Новый Путь территория представляет собой единый вытянутый с запада на восток земельный массив, объединенный в Новотульский административный округ, площадью 202,37 кв.км.
    На севере округ граничит с территориями с.Козловка и с.Алексашкино Питерского района, на востоке - с.Куриловка Новоузенского района, на юге и юго-западе – п.Трудовик и Новореченский Питерского района, на северо-западе – с.Ждановка Краснокутского района.
    Река Малый Узень делит территорию на две части.
    Через село проходит автомобильная дорога Саратов-Уральск.
    Таким образом, географическое положение всего округа довольно благоприятно для развития и связей с другими населенными пунктами Питерского и соседних с ним районов. Село Новотулка является перспективным. Здесь планируется создать опорную школу, пункт пожарной охраны МЧС.
    История возникновения села и развития хозяйства на его территории во многом типична для хозяйств сухих степей Заволжья, которые относятся к зоне рискованного земледелия.
    В течение многих веков вплоть до XVII в. «вся степная территория от Урала до Крыма, Левобережье и Правобережье Волги в пределах нашего края оставалось ареной военных предприятий кочевников», которые, как известно, пришли в Саратовское Поволжье еще в VII в. до н.э. в 1977г. археологами отряда СГУ им.Н.Г.Чернышевского было обнаружено курганное захоронение останков древних сарматов и на описываемой территории.
    В первой половине XVIII в. по приказу Екатерины II в Заволжье «на вольные земли» переселялись раскольники, немцы, казенные крестьяне. Спасались здесь от крепостничества и масса беглых людей из центральных и южных губерний Российской империи. Они создали много сел. Так, переселенцами из Тульской губернии, в 1840г. было основано и село Новая Тула, которое потом стало называться Новотулка Козловской волости Новоузенского уезда Самарской, а потом Саратовской губернии.
    С большим интересом я изучал и описывал историю основных периодов в жизни села: заселение и образование первых крестьянских артелей, коллективизацию и становление советской власти, жизнь села во время Отечественной войны, нелегкие послевоенные годы. Много сведений поместил о развитии колхоза им.XXII съезда КПСС.
В 70-80 годы это было передовое хозяйство нашего района. Направление хозяйства – зерновое с развитым животноводством. Я был удивлен цифрам, говорящих о размерах посевных площадей колхоза, количестве имеющегося скота, производственных мощностях хозяйства. Сколько было построено объектов социально-культурного назначения! К моменту начала перестройки колхоз имел следующую структуру: 3 полеводческих бригады, бригада орошения и овощеводческая бригада, 3 МТФ, СТФ и ОТФ.
     28 февраля 1992г. колхоз им. XXII съезда КПСС был реорганизован в сельскохозяйственное акционерное общество закрытого типа, которое получило наименование «Новотульское». Каждый член реорганизованного хозяйства стал собственником определённой доли имущества бывшего колхоза и земельного надела. Земельные наделы получили также представители всех социальных сфер территории хозяйства. Вместе с тем была проведена приватизация жилого фонда.
      В декабре 1992г. из состава акционерного общества выходят первые крестьянско-фермерские хозяйства «Оригинал» (глава – Кирпичев В.В.) и «Каскад» (глава – Григорьев И.С.). В 2001г. АО «Новотульское» полностью прекратило свое существование. Наступило время крестьянско-фермерских хозяйств.
      Главу 3 я посвятил описанию физико-географическим особенностям территории, а именно геологическому строению, рельефу, климату, гидрографическому строению, почвам, растительности и животному миру.
     В главе 4 определил факторы, влияющие на развитие села: определил планировку села, дал характеристику коммуникационной сети и связи, водо-, энерго- и газоснабжению, причем в историческом ракурсе.
     Аналогично описал состояние социальной сферы села – образования, здравоохранения, культуры и торговой сети. Поместил интересные сведения о динамике и составе населения.
     В последней главе охарактеризовал современное состояние сельскохозяйственного производства. На примере хозяйства своего дедушки рассказал о развитии фермерского движения на селе.
    Современное экономическое положение России со всей остротой поставило проблему села. Из-за отсутствия работы и жилья молодые люди покидают родные места и «скитаются» в городах. Деревни и села «стареют».
    С разрушением русской деревни утрачиваются русские корни, русский характер, самобытность русского народа. Я не хочу превратиться в «европейца» или «американца». Я хочу остаться русским человеком и надеюсь на светлое будущее сельской России, на то, что мое родное село не умрет, а с годами станет больше и краше, как того хотели предки, основавшие его.
     Спасибо за внимание.   
Доп.информация       
Доп.информация.
 
 доп. инфо
 
 
 
 
 
    
 
 
 
Комментарий был изменен с момента создания (novot, Wed, 25/11/2009 - 11:09).
Наталья Павловна Ашихмина
Фото пользователя Наталья Павловна Ашихмина
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 38 недель назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

Уважаемая Ольга Владимировна! Благодарим Вас за активное сотрудничество в сетевом сообществе.

                                                                             Коллеги

Галина Михайловна Желаева
На сайте с: 21/11/2009
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн
Татьяна Анатольевна, согласна с Вашим мнением.Приглашаю к сотрудничеству
Комментарий был изменен с момента создания (gelaeva, Wed, 25/11/2009 - 10:54).
Евгения Анатольевна Единак
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 39 недель назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

Уважаемая Надежда Анатольевна!

Большое спасибо за интереснейший и очень содержательный материал.

Очевидно, что новые акценты в трактовке целей и содержания образования неразрывно связаны с потребностью внесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и обучающегося для усиления их равной ответственности за результаты учебного труда. На мой взгляд, исследовательская и проектная деятельность тесно связана учебной автономией. Автономия рассматривается как основа для создания таких условий учения, где обучающийся может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей личности, а также возможностей той учебной среды, в которой он находится. Автономия - это прежде всего равная ответственность обучающихся и педагогов за результаты учебного труда.

Иногда "учебная автономия" и "учебная самостоятельность" отождествляются. Но это далеко не так! При самостоятельной работе обучающиеся (без помощи) определяют технологию выполнения конкретной учебной задачи, в то время как "учебная автономия" предполагает выбор не только того, как следует учиться, но и того что и когда надо учить для достижения поставленной для себя цели. Достичь подлинной автономии можно только в случае наличия соответствующей подготовки обучающихся и необходимого учебно-методического обеспечяения курса и учебного процесса в целом.И вряд ли можно согласиться с тем, что при "автономной модели обучения учитель уходит на второй план. Его профессионально-философская позиция всегда прослеживается в модели составления учебной программы, предлагаемых средствах обучения. среди которых ведущими являются сами задания и те критерии их оценивания. без которых данная модель не может существовать в принципе.

Андрей Александрович Абрашин
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 1 неделя назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

Уверен, многих учителей интересует исследовательская деятельность. Спасибо, за материал. Он поможет в работе учителя и ученика.

Светлана Владимировна Агуреева
Фото пользователя Светлана Владимировна Агуреева
На сайте с: 09/12/2008
Баллы: 458
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 32 weeks назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОТИВ ШКОЛЬНОЙ РУТИНЫ

Остроумова Е.Е.,   Агуреева С.В. МОУ СОШ №33

г. Энгельса Саратовской области 2009/2010

Приобщение учащихся к научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Это позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ученика – такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках образовательной политики. Практически нет ни одной сферы деятельности, где не пришлось, бы работать над различного рода проектами. Очень важно научить наших учеников планировать свою деятельность, оценивать материальные затраты, предвидеть возможные нежелательные ситуации, риски, - в общем, проектировать. Проектный метод – форма учебной деятельности, в которой учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, анализирует результаты работы, делает выводы, приобретая при этом учебный и жизненный опыт. В переводе с латинского проектная технология означает «самостоятельный поиск пути» или «брошенный вперед». Образование сегодня должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но и умения добывать эти знания самостоятельно. Более пяти лет педагогами естественнонаучного цикла МОУ «СОШ № 33» г. Энгельса Саратовской области уделяется особое внимание работе над проектами. Нами проводились исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные проекты. Разработана целая система работы над проектами. Особенностью наших проектов является их межпредметность, практическая направленность и использование различных форм защиты. Такая творческая работа никого не оставляет равнодушными – рождаются новые проекты, в которых воплощаются в жизнь самые смелые идеи и самые невероятные замыслы. Приведем название некоторых из них:  «Секреты ароматов» - 2003 г., форма защиты: пресс – конференция;  «Исследование влияния импортных продуктов питания, содержащих Е-запрещенные добавки, на здоровье человека» - 2004 г., форма защиты: ролевая игра;  «Нефть: кровь Земли или слезы…?!» - 2005 г., форма защиты: диспут;  «Коварство радиации» - 2005 г., форма защиты: научный журнал;  «Загадки цвета» - 2006 г., форма защиты: презентация;  «Моющее средство своими руками» - 2007 г., форма защиты: видеофильм;  «Капля солнца в пробирке» - 2008 г. форма защиты: презентация, сайт. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Поэтому в своей работе мы прислушиваемся к желаниям наших ребят, учим их работать в команде, подбирать необходимую научную и технологическую информацию, осуществлять поиск нужных сведений с использованием современных информационных ресурсов. Наиболее ярким примером школьного проекта по химии была работа учащихся 10-11 классов «Моющее средство своими руками». В школьной химической лаборатории под руководством учителей химии учащиеся изготовили новое моющее средство для мытья окон. Ребята разработали рецептуру, провели качественные испытания, получили виртуальный сертификат качества, осуществили маркетинговые исследования, придумали название, рекламу, внешнее оформление (этикетку) нового средства. Учащиеся выступили в роли режиссеров и создателей учебного творческого фильма-проекта «Моющее средство «Прогресс» своими руками». Кстати, название средства «ПроГрЕсС» - своеобразная аббревиатура, которая гласит: ПРОтив Грязи ЕСть Средство! В ходе работы над проектом ребята выпустили красочные буклеты, оформили материалы в виде презентации, вели паспорт проекта. В процессе разрешения конкретной задачи, построения отношения друг с другом, познания жизни у ребят вырабатываются необходимые компетентности, они учатся самостоятельно учиться. Работая над этим проектом, наши ребята проявили себя как исследователи и режиссеры. Они познакомились с азами работы химика-экспериментатора, с этапами создания сценария, монтажа, озвучивания видеофильма по проекту. Наши учащиеся поверили в свои силы, выполнили замечательный проект и создали хороший фильм. Мы уверены, что они поверили в свои силы и уверенно смотрят в будущее, а это значит, что, по большому счету, их главный проект не закончен, он только начинается: главный проект, название которому – ЖИЗНЬ.

Комментарий был изменен с момента создания (Агуреева, Tue, 24/11/2009 - 20:32).
Елена Евгеньевна Остроумова
Фото пользователя Елена Евгеньевна Остроумова
На сайте с: 16/10/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 42 weeks назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

«Проективность – образовательная тенденция будущего»

Остроумова Е. Е., учитель химии

МОУ СОШ № 33 г. Энгельс

         В условиях огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самостоятельности школьника, его способности к познанию нового и решению сложных жизненных проблем.

         Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в жизненных условиях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

         Потребность сегодняшнего дня – смена приоритетов с усвоением готовых знаний на активную самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика.

         Наша основная задача, сегодня, формировать у ребят современные ключевые компетенции: общенаучную, информационную, познавательную, коммуникабельную, ценностно-смысловую, социальную. А школа должна создавать условия для формирования личности, обладающей такими компетенциями.

         Среди разнообразных направлений, современных методик и технологий наиболее перспективным является метод проектов. Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, и самостоятельность, активность, развивает коммуникативность, учит ребят взаимодействовать друг с другом.

         В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно мыслить, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

         Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей. Метод адаптируется к особенностям практически всех учебных дисциплин.

         Обучая ребят химии, мы пытаемся сформировать у них целостную единую научную картину мира, понимание необходимости химического образования, нравственного поведения в окружающей среде.

         В тоже время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема её содержания, снижается интерес учащихся к предмету.

         И поэтому каждый из нас задумывался, как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью науку, необходимую образованному человеку.

         Сегодня мы все едины в одном, что учить химию традиционными методами невозможно. Надо создавать условия для развития естественной познавательной активности. Для реализации развивающего потенциала школьного курса химии помогает метод проектов.

         В нашей школе работа над школьными проектами мы начали 8 лет назад. За это время мы подготовили 6 проектов.

1.     Исследования влияния импортных продуктов питания, содержащее Е запрещенные добавки, на здоровье человека

2.     Нефть – кровь Земли или слезы?

3.     Загадки цвета.

4.     Радиация и её коварство.

5.     Секреты ароматов.

6.     Новый проект «Моющее средство своими руками»

7.     Капля солнца в пробирке

Особенностью наших проектов, мы считаем, является:

- их междпредметность (формируем у ребят представление о единой научной картине мира)

- разноуровневость (участвуют ребята разных уровней знаний)

- практическая направленность (знания, навыки, которые ребята приобретают в результате работы над проектом, помогут им в повседневной жизни)

- вариативность форм защиты проектов (одним из важных этапов является защита). Традиционной формой защиты проектов является устный доклад с демонстрацией продуктов (результата) проекта. В своей работе, мы стараемся использовать нетрадиционные формы защиты проекта

- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

                   Итоговое занятие по проектной деятельности мы проводим, используя различные формы, стараемся сделать его в виде праздника, чтобы каждый участник проекта увидел результат своего труда.

                   ПРОЕКТ «Исследования влияния импортных продуктов питания, содержащих Е – запрещенные добавки, на здоровье людей» мы проводили в виде ролевой игры. Ребята обсуждали эту проблему, проводили исследования, выступали в роли: врачей, социологов, психологов, химиков, торговых представителей.

                   ПРОЕКТ « Нефть – кровь или слезы Земли?» проводился в виде диспута. Одна группа ребят пыталась заставить аудиторию зрителей проголосовать «за», доказывая, что нефть – это кровь Земли! Другая группа: фактами, результатами исследований, пыталась доказать, что нефть – это слезы. В споре двух групп рождалась истина. Голосующая аудитория, под влиянием фактов и доказательств, изменяла свое мнение.

                   ПРОЕКТЫ «Загадки цвета» и «Секреты аромата» провели как конференцию, «Радиация и её коварство» в виде круглого стола, вечера вопросов и ответов.

                   В 2007 – 2008 уч. году мы предложили ребятам одну из нетрадиционных форм защиты проекта – создание видеофильма – «Моющее средство своими руками»

                   Работу над каждым новым проектом с обучающимися мы осуществляем поэтапно:

1.     Выбор темы, творческого названия проекта, определение сроков реализации.

2.     Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов проекта.

3.     Формулирование дидактических и методических задач.

4.     Формулирование проблемы индивидуальных, групповых исследований.

5.     Формирование групп, для проведения исследований и определения формы представления результатов.

6.     Разработка плана работы каждой группы.

7.     Самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах с теоретическими и практическими блоками.

8.     Подготовка учащихся предварительного отчета о проделанной работе.

9.     Корректировка проекта учителем.

10.  Защита полученных результатов и выводы о проделанной работе.

 

Евгения Анатольевна Единак
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 39 недель назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

Большое спасибо за предоставленный материал.

Материалы ГИА находятся на сайте ФИПИ

Комментарий был изменен с момента создания (moreva911, Wed, 25/11/2009 - 11:37).
Ольга Робертовна Бахтина
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 28
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн
Будущее школы за проектной и исследовательской деятельностью.Создавая проект и занимаясь исследовательской деятельностью учащиеся повышеют свой уровень самостоятельности, саморазвития, получают навыки научной работы.Ваш материал интересен и поможет дальнейшей моей работе в школе. Спасибо.

Бахтина О.Р.

Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн