Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

Светлана Владимировна Агуреева
Фото пользователя Светлана Владимировна Агуреева
На сайте с: 09/12/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 32 weeks назад.
На: Организация и проведение групповых занятий с учащимися «Техн

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОТИВ ШКОЛЬНОЙ РУТИНЫ

Остроумова Е.Е.,   Агуреева С.В. МОУ СОШ №33

г. Энгельса Саратовской области 2009/2010

Приобщение учащихся к научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. Это позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ученика – такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках образовательной политики. Практически нет ни одной сферы деятельности, где не пришлось, бы работать над различного рода проектами. Очень важно научить наших учеников планировать свою деятельность, оценивать материальные затраты, предвидеть возможные нежелательные ситуации, риски, - в общем, проектировать. Проектный метод – форма учебной деятельности, в которой учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, анализирует результаты работы, делает выводы, приобретая при этом учебный и жизненный опыт. В переводе с латинского проектная технология означает «самостоятельный поиск пути» или «брошенный вперед». Образование сегодня должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но и умения добывать эти знания самостоятельно. Более пяти лет педагогами естественнонаучного цикла МОУ «СОШ № 33» г. Энгельса Саратовской области уделяется особое внимание работе над проектами. Нами проводились исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные проекты. Разработана целая система работы над проектами. Особенностью наших проектов является их межпредметность, практическая направленность и использование различных форм защиты. Такая творческая работа никого не оставляет равнодушными – рождаются новые проекты, в которых воплощаются в жизнь самые смелые идеи и самые невероятные замыслы. Приведем название некоторых из них:  «Секреты ароматов» - 2003 г., форма защиты: пресс – конференция;  «Исследование влияния импортных продуктов питания, содержащих Е-запрещенные добавки, на здоровье человека» - 2004 г., форма защиты: ролевая игра;  «Нефть: кровь Земли или слезы…?!» - 2005 г., форма защиты: диспут;  «Коварство радиации» - 2005 г., форма защиты: научный журнал;  «Загадки цвета» - 2006 г., форма защиты: презентация;  «Моющее средство своими руками» - 2007 г., форма защиты: видеофильм;  «Капля солнца в пробирке» - 2008 г. форма защиты: презентация, сайт. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Поэтому в своей работе мы прислушиваемся к желаниям наших ребят, учим их работать в команде, подбирать необходимую научную и технологическую информацию, осуществлять поиск нужных сведений с использованием современных информационных ресурсов. Наиболее ярким примером школьного проекта по химии была работа учащихся 10-11 классов «Моющее средство своими руками». В школьной химической лаборатории под руководством учителей химии учащиеся изготовили новое моющее средство для мытья окон. Ребята разработали рецептуру, провели качественные испытания, получили виртуальный сертификат качества, осуществили маркетинговые исследования, придумали название, рекламу, внешнее оформление (этикетку) нового средства. Учащиеся выступили в роли режиссеров и создателей учебного творческого фильма-проекта «Моющее средство «Прогресс» своими руками». Кстати, название средства «ПроГрЕсС» - своеобразная аббревиатура, которая гласит: ПРОтив Грязи ЕСть Средство! В ходе работы над проектом ребята выпустили красочные буклеты, оформили материалы в виде презентации, вели паспорт проекта. В процессе разрешения конкретной задачи, построения отношения друг с другом, познания жизни у ребят вырабатываются необходимые компетентности, они учатся самостоятельно учиться. Работая над этим проектом, наши ребята проявили себя как исследователи и режиссеры. Они познакомились с азами работы химика-экспериментатора, с этапами создания сценария, монтажа, озвучивания видеофильма по проекту. Наши учащиеся поверили в свои силы, выполнили замечательный проект и создали хороший фильм. Мы уверены, что они поверили в свои силы и уверенно смотрят в будущее, а это значит, что, по большому счету, их главный проект не закончен, он только начинается: главный проект, название которому – ЖИЗНЬ.

Комментарий был изменен с момента создания (Агуреева, Tue, 24/11/2009 - 20:32).

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн