Ирина Михайловна, а не кажется Вам, что чрезмерное увлечение ИКТ учителями на всех ступенях пребывания ребенка в школе калечит ребенка? Начитавшись эссе, честно говоря, я испугалась. Компьютер представляется уже не помощником, а монстром, который крадет у ученика учителя с его вниманием,заботой, заинтересованностью...Уже нельзя отстать от заданного темпа на проверочной работе, потому что время определяет щелчок мыши учителя, уже нельзя блеснуть своим умом, потому что продвинутый учитель и послушный компьютер все объяснят, покажут, растолкуют, даже разжуют, запихают в рот и заставят проглотить. Изредка раздаются слова о здоровье и умеренности -целесообразности использования ИКТ на уроке. Но они тонут в общем хоре, прославляющем великие возможности техники. Каждый учитель хочет иметь в своем кабинете хотя бы один комплект техники, а лучше на каждого ребенка. И что будет тогда? Ученики уже не умеют красиво писать, не умеют составлять простейшие тексты. Повысилась грамотность? Нисколько.Если всего в нескольких эссе учителей отсутствуют пунктуационные ошибки, то что же говорить об учениках? Все хорошо в меру. Но учителя - люди увлеченные. Они меры не знают. Им нужны эффекты, больше эффектов. Для чего? Заинтересовать? Но почему тогда звучат сожаления, что ученики не хотят дома ничего делать и приходится оптимизировать урок по максимуму? Ошеломить? Но зачем? Чтобы заставить замолчать? Заставить открыть рот от изумления и заставить перестать думать?