Наталья Михайловна. Ваши приемы с использованием загадок, текстов литературных произведений, стихов и др. служат для активизации мыслительной деятельности учащихся. Но, на мой взгляд, сказку про Снегурочку уместнее рассказывать в начальной школе на уроке природоведения при изучении темы "Круговорот воды в природе", а не на уроке физики в 8 классе. Здесь нужно посолиднее и понаучнее. По поводу загадок по теме "Мех. работа" советую быть поосторожнее, т.к. мы даем научное определение понятию "работа", которое отличается от бытового представления о работе. Можно употеть, прикладывая значительные усилия для того, чтобы сдвинуть шкаф с места, но если перемещения нет, то работа с точки зрения физики не совершалась.
И еще. Использование мнемонических правил и приемов в учебном процессе, конечно, способствуют запоминанию текста, формул и др. , на этом основаны опорные сигналы и конспекты, но опускаться до уровня "рожа" все-таки не следует. Е.А.
Комментарий был изменен с момента создания (pudenkova, Tue, 26/01/2010 - 14:29).
Наталья Михайловна. Ваши приемы с использованием загадок, текстов литературных произведений, стихов и др. служат для активизации мыслительной деятельности учащихся. Но, на мой взгляд, сказку про Снегурочку уместнее рассказывать в начальной школе на уроке природоведения при изучении темы "Круговорот воды в природе", а не на уроке физики в 8 классе. Здесь нужно посолиднее и понаучнее. По поводу загадок по теме "Мех. работа" советую быть поосторожнее, т.к. мы даем научное определение понятию "работа", которое отличается от бытового представления о работе. Можно употеть, прикладывая значительные усилия для того, чтобы сдвинуть шкаф с места, но если перемещения нет, то работа с точки зрения физики не совершалась.
И еще. Использование мнемонических правил и приемов в учебном процессе, конечно, способствуют запоминанию текста, формул и др. , на этом основаны опорные сигналы и конспекты, но опускаться до уровня "рожа" все-таки не следует. Е.А.