Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок физики в современной школе

Ответов - 17
Антонина Александровна Петрова
Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25762
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 2 days назад.

 

 

 

Уважаемые коллеги!!!

Поделитесь своими размышлениями об изученных материалах, слелайте акценты на особенности , которые, на Ваш взгляд, отличают уроки физики.

 

Каким Вы представляете урок физики в "Нашей новой школе"?

 

Расскажите об "изюминках" со своих уроков, ярких, неординарных приемах работы с учащимися,  методических находках, творческих открытиях.

С уважением, Антонина Александровна

Нина Сергеевна Гурьева
Фото пользователя Нина Сергеевна Гурьева
На сайте с: 20/12/2009
Баллы: 39
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 26 недель назад.
На: Урок физики в современной школе

Физика - фундамент всего естествознания. И она, как ни какая другая наука, обладает глубоким влиянием на социальные, этические и мировозренческие запросы людей. Физика является предметом научных исследований, познания обективно существующего мира живой и неживой природы, раскрывает законы движения, взаимосвязей, развития и применение этих законов на практике. Поэтому уроки физики отличаются от других уроков тем, что в них присутствуют наблюдения, эксперимент, анализ, саммомтоятельная работа и т.д.

 Хотелось бы на уроках физики чаще применять новинки инфомационных технологий, проводить эксперименты с интерактивными физическими моделями.

Чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, я предлагаю детям изгатавливать физические приборы из подручных материалов, проводить опыты и обяснять  полученные результаты, составлять кроссворды, писать стихи о явлениях и законах физики. 

Елена Анатольевна Пуденкова
Фото пользователя Елена Анатольевна Пуденкова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 44 weeks назад.
На: Урок физики в современной школе

Нина Сергеевна, можете привести конкретный прием обучения, используемый Вами на любом этапе урока. Еще Вы пишете, что хотелось бы чаще применять новинки ИКТ, использовать интерактивные модели. А что Вам мешает? Есть очень хорошие CD по физике, сайт коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/. Кроме того, созданы электронные образовательные ресурсы нового поколения - Электронные учебные модули (ЭУМ) – http://fcior.edu.ru/ . В ЭУМ включены три типа ресурсов - информационный, практический и контрольный, много интерактивных, развивающих заданий для учащихся. Для их просмотра нужно будет скачать небольшую программу, зайдите на сайт.. Е.А. Пуденкова

Наталья Михайловна Хоронеко
Фото пользователя Наталья Михайловна Хоронеко
На сайте с: 26/08/2009
Баллы: 118
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 46 недель назад.
На: Урок физики в современной школе
С материалами о требованиях к современному уроку физики я познакомилась еще на курсах повышения квалификации "Совершенствование методической и коммуникативной компетентности учителя физики" под руководством Пуденковой Е.А., за что ей огромное спасибо. Предложенные нашему вниманию статьи еще раз подчеркивают о многовариативности использования методов и приемов на уроке физики. Так в 7 классе, я часто начинаю урок с простых детских загадок. Например, при изучении темы Работа (фрагмент начала урока): Цицерон сказал: "Мы истинно свободны, когда сохранили способность рассуждать самостоятельно". Давайте порассуждаем, и отгадает ряд загадок. 1.Что за дюжий великан Строит дом то тут, то там? Весь он сделан из железа. Отгадал?(Подъемный кран) 2.Чудо-дворник перед нами: Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина) 3. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор) 4. Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. (Трактор) Перед учащимися ставится вопрос: Как вы считаете, как можно охарактеризовать действие всех машин в данных загадках?ОНИ СОВЕРШАЮТ РАБОТУ. В каждой загадке описывается действие некоторого тела. Физическая величина, которая описана в загадках называется работой.Наша задача на сегодняшнем уроке ввести новую физическую величину механическая работа. При изучении темы агрегатные состояния вещества часто читаю стихотворения о физических явлениях. Например такое: Островский как-то сказку написал, Хорошую, красивую, весеннюю, Но он не знал, что в сказке описал Физические разные явления Морозом девушка из снега создалась, Красивая и в физике не дурочка. Но вся холодная, из снега и из льда, Скажите, как она звалась? (ответ хором) Снегурочка! Было это зимою, не помню когда, Когда вьюга все снегом успела заполнить. Да, а снег это, кстати,кристаллики льда. Эту фразу, я очень прошу вас запомнить. И Снегурочке было неплохо тогда, Но весною уже до нуля потеплело. А ведь снег это что?(хором): Кристаллики льда, И Снегурочка очень весной погрустнела. Ведь когда на термометре выше нуля, Тает снег, тает лед (здесь хозяйка-природа). И Снегурочки сердце (как это не зря), Из холодного льда превращается в воду. На ней держится весь земной шар, Тут уж в сказку вступает другое явление. При котором вода превращается в пар, Называют научно его:(хором): испарение. По Снегурочке плакали люди, слегка. Испаряясь, их слезы летели до неба, Ну, а там превращались они в облака, Или в тучки и разную прочую небыль. По снегурочке тучки рыдали дождем, Облака утверждали, что это сенсация. Мы такой переход газа в жидкость зовем, Может кто-нибудь скажет из вас? (хором): конденсация. Вот и вновь начинается круговорот: Дождик, лужи, а лужи - вода (как известно). А вода, между тем, превращается в лед, И по-старому наша заводится песня. Если в кабинете не хватает приборов для демонстрации того или иного явления использую видео ролики из коллекции анимаций http://www.class-fizika.ru по возможности работаю в кабинете информатики, тогда есть возможность показать готовые материалы сайта http://www.class-fizika.ru. При проведении уроков контроля знаний использую устные тесты для всего класса с выбором ответа, приготовленные в виде презентации. Специальные возможности презентации позвляют провести мгновенную проверку правельности ответов учащихся. Есть и маленькие хитрости при запоминании формул, например, F = pgh запоминаем по словам "рожа аш".
Комментарий был изменен с момента создания (NatalyHoroshka, вс, 24/01/2010 - 15:29).
Наталья Хоронеко
Елена Анатольевна Пуденкова
Фото пользователя Елена Анатольевна Пуденкова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 44 weeks назад.
На: Урок физики в современной школе

Наталья Михайловна. Ваши приемы с использованием загадок, текстов литературных произведений, стихов  и др. служат для активизации мыслительной деятельности учащихся. Но, на мой взгляд, сказку про Снегурочку уместнее рассказывать в начальной школе на уроке природоведения при изучении темы "Круговорот воды в природе", а не на уроке физики в 8 классе. Здесь нужно посолиднее и понаучнее. По поводу загадок по теме "Мех. работа"  советую быть поосторожнее, т.к. мы даем научное определение понятию "работа", которое отличается от бытового представления о работе. Можно употеть, прикладывая значительные усилия для того, чтобы сдвинуть шкаф с места, но если перемещения нет, то работа с точки зрения физики не совершалась.

 И еще. Использование мнемонических правил и приемов в учебном процессе, конечно,  способствуют запоминанию текста, формул и др. , на этом основаны опорные сигналы и конспекты, но опускаться до уровня "рожа" все-таки не следует.  Е.А.

Комментарий был изменен с момента создания (pudenkova, Tue, 26/01/2010 - 14:29).
Светлана Евгеньевна Николаева
Фото пользователя Светлана Евгеньевна Николаева
На сайте с: 04/10/2009
Баллы: 34
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 1 неделя назад.
На: Урок физики в современной школе

На протяжении уже нескольких тысячелетий человечество "ломает голову" над тайнами мироздания. Физика - это наука, которая помогает найти ответы на поставленные вопросы. Ответы на эти вопросы давали возможность практического использования природы для собственных нужд. Физика - это наука о природе. И чувство красоты природы и ее законов играло и играет не последнюю роль. Доказывать, что физика-красивая наука, значит ломиться в открытые двери. Нам доступны красоты окружающей природы-луная дорожка на воде, вид звездного неба ночью и его голубизна днем, полярные сияния, радуга и так далее. Ясно, что одна из самых обширных наук о природе-физика-таит наиболее полные возможности овладения этой красотой-не только чувственно, но и познавая ее. На уроках физики я использую задачи из литературных источников или построенные на основе эпизодов художественных произведений. Эти задачи имеют качественный характер. На мой взгляд в этом и ценность данных задач. Они формируют у ученика эстетический вкус.

При изучении броуновского движения можно причитать ребятам строки из драмы "На охоте" Антона Павловича чехова: "...От окна до моей кровати шел широкий солнечный луч, в котором, гоняясь одна за другой и волнуясь, летали белые пылинки, от чего и сам луч казался подернутым матовой белизной."

При изучении трения полезно напомнить ученикам, что до изобретения связующего раствора приходилось очень простыми инструментами обтесывать и шлифовать, а потом с удивительной точностью подгонять друг к другу огромные каменные глыбы. Именно так строились знаменитые египетские пирамиды и арки виадуков римского водопровода, простоящие не одну тысячу лет, восхищяя изумительными пропорциями и неслыханной прочностью, создаваемой силой трения покоя. Из отдельных блоков собраны колонны одного из шедевров древнегреческого зодчества - Парфенона.

При изучении колебаний волновых движений, чувство ритма, которое возникает у ребят можно поддержать и углубить примерами ритмических построений в архитектуре, основанных на определенном порядке повторяемости отдельных деталей (колонны, окна) или целой группы (башни, купола). Ритму могут быть подчинены пластичность, фактура, цвет и масса элементов. Пример: купола и стены одной из жемчужин архитектуры на Руси - храма Василия Блаженного в Москве - созданы только из нескольких (около десятка) типовых деталей. 

При изучении звуковых волн я даю ребятам следующую информацию: акустические проблемы возникли уже в самом начале строительства массовых театров Древней Греции. Остатки этих величественныз сооружений поражают нас совершенством архитектуры и продуманностью технических решений. для того чтобы представление смогли посмотреть и услышать(!) до 20 тысяч человек, "орхестра" (круглая "площадка для пляски") помещалась в глубине гигантского амфитеатра с раскинутыми полукружьем каменными скамьями, вырубленными порой прямо в скале холма. Так устроено, например, театр Диониса в Афинах и Толос в Эпидавре.Спектакли ставились под открытым небом, но даже шорох смятой бумаги был отчетливо слышен в любой точке амфитеатра. В древнем театре актеры пользовались цветом как символом: в красном всегда выходил герой, но красный же цвет маски означал хитрость, в синем-рабы, смугдый цвет маски означал здоровье, багровый-раздражительность. А сами глигягые маски нужны были актеру, чтобо, меняя их, рассказать о смене переживаний персонажа, ведь мимика живого лица не видна издалека. Кроме того хорошо высушенная маска являлась и отличным рупором, усиливающим звуки голоса актера.

Наличие компьютера в кабинете физики и использование мультимедийных пособий обогатило урок показом экспериментов, которые помогают изучать сложные физические процессы.

Елена Анатольевна Пуденкова
Фото пользователя Елена Анатольевна Пуденкова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 44 weeks назад.
На: Урок физики в современной школе

Светлана Евгеньевна, спасибо за интересные примеры-вставки в урок. Все-таки, за счет чего древние греки достигали такого эффекта звучания в амфитеатре. Как Вы обсуждаете этот вопрос с учениками? Почему же сейчас так театры не строят? Это очень хорошая проблемная ситуация. Е.А.

Геннадий Владимирович Митинов
Фото пользователя Геннадий Владимирович Митинов
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 46
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 22 weeks назад.
На: Урок физики в современной школе

C моей точки зрения, современный урок должен отвечать двум основным требованиям: он должен быть интересен учащимся и должен давать определённые знания. Первую задачу позволяет решить современное компьютерное и техническое обеспечение при условии что педагог достаточно им владеет, вторую - уровень пореподавания учителя и способности учащихся. Что касается особенностей преподавания такого предмета как физика, то они заключаются в том, что физика наука прикладная и при изложении материала необходимо стремиться по максимуму связать его с практическим применением в жизни. Приведу поример. При изучении темы "Двигатель внутреннего сгорания"; можно не только остановиться на теории работы ДВС, но и на проблемах связанных с его эксплуатацией. Такие вопросы как раннее и позднее зажигание, богатая и бедная смесь, закоксовывание колец и другие, всегда вызывают интерес у большинства юношей. Наличие интереса - важный стимул усвоения изучаемого материала, так как память человека ибирательна и в голове остаётся только то что может иметь практическую ценность в жизнм.

Комментарий был изменен с момента создания (genadii, пн, 25/01/2010 - 13:52).
Елена Анатольевна Пуденкова
Фото пользователя Елена Анатольевна Пуденкова
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 57
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 44 weeks назад.
На: Урок физики в современной школе

Геннадий Владимирович, умница. Ваши приемы можно назвать "Практичность теории". Если бы Вы собрали весь этот материал и опубликовали, например, в приложении "Физика" к газете "1 сентября" или прислали мне для размещения в Методическом хранилище на сайте ПОИПКРО, то учителя физики с благодарностью познакомились бы с Вашим опытом работы.

Коллеги, советую Вам обязательно прочитать книгу А. Гина "Приемы педагогической техники",из списка дополнительной литературы к модулю 2  http://www.trizway.com/art/book/42.html. В ней предложено очень много приемов, интересная идея с Конструктором урока. Кстати, автору можно послать описание своих приемов обучения. С уважением, Е.А. Пуденкова

Геннадий Владимирович Митинов
Фото пользователя Геннадий Владимирович Митинов
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 46
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 22 weeks назад.
На: Урок физики в современной школе

C

Комментарий был изменен с момента создания (genadii, пн, 25/01/2010 - 13:54).
Елена Николаевна Егорова
Фото пользователя Елена Николаевна Егорова
На сайте с: 03/11/2009
Баллы: 33
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 30 недель назад.
На: Урок физики в современной школе

Ещё с институтских времён мы знаем, что урок - организационная форма обучения, единица, "клеточка" учебного процесса. Но это определение не может раскрыть все грани, все стороны и аспекты урока. Каждый учитель, который проработал в школе несколько лет, уже по своему опыту знает, что ни один урок (по одной и той же теме, на одной параллели) не повторяется. На каждом уроке что-то изменяется: что-то добавляется, что-то убирается - особенность физики, при её фундаментальности, в её многогранности.

Одним из первых требований к современному уроку наверное должен являться поиск методов и средств обучения, которые расширяют и обогащают методический арсенал самого учителя, ведь постоянство - враг интереса.

На уроках в 7 классе я использую легенды или изречения учёных. При изучении простых механизмов, в начале урока по изучению рычага, ставлю вопрос: а сможет ли воробей поднять слона? После рассмотрения рычагов, рассказываю о Ньютоне, который произнёс "Дайте мне точку опоры и я сдвину  Землю" - и весь класс решает какой длины нужен рычаг для воробья. При изучении выталкивающей силы, рассказываю легенду об Архимеде и предлагаю самим пройти его мысленный путь, решая экспериментальную задачу. Иногда для ввода какой-либо физической величины или понятия, использую слова рекламы или эпизоды из мультфильмов. Например,поясняя в 7 классе необходимость единых единиц измерения физических величин, привожу в пример мультфильм "33 попугая". В 10 классе при изучении работы равнодействующей всех сил, начинаю урок с задачи, в которой не хватает данных для решения по формуле работы в общем виде. Затем анализируем задачу, делаем из неё выводы и уже начинаем искать связь между работой и изменением скорсти тела.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн