Здравствуйте, коллеги! С тем, что в сегодняшних условиях создание портфолио стало для педагога необходимостью, спорить не приходится. Портфолио - всегда результат творческой рефлексивно-аналитической работы педагога, даже если его рамки изначально заданы. И оно многое может сказать о педагоге.
Однако, как мне кажется, не совсем продуктивно вести речь о "портфолио вообще". Солидарен с мыслью Константина Ивановича Симонова в том плане, что нужно четко представлять, с какой целью в том или конкретном случае создается портфолио. Если его смысл - познакомить коллег со творческой индивидуальностью, поделиться авторскими идеями и подходами - это одна ситуация. Она допускает широкую свободу. Но если речь идет об аттестационном портфолио, то ситуация, согласитесь, уже несколько иная. В этом случае портфолио, кроме отражения индивидуальности педагога, должно содержать определенную базовую информацию, дающую материал для экспертной оценки.
На собственном опыте участия в аттестационных процедурах в качестве эксперта не раз убеждался, что далеко не все педагоги без четких рекомендаций способны убедительно и всесторонне представить в портфолио свой профессиональный опыт. У одного есть прекрасные наработки, но он не включил их в портфолио из-за того, что считает вполне заурядными, между тем как они действительно эффективно работают на результат. Другой, напротив, в самых ярких красках может расписать о применении наисовременнейших технологий. Все замечательно, вот только одного в портфолио нет - конкретных образовательных результатов использования всего это педагогического изобилия. А если ими поинтересоваться - многое, увы, выглядит совсем по-другому ... Так что для аттестационного портфолио указания по структуре нужны. Другое дело. что они должны оставлять опреденную свободу педагогу. Можно, конечно, всю ответственность на самих педагогов возложить - делайте, мол, как считаете нужным, а мы проверим, - но это будет негуманным и не вполне справедливым.
Здравствуйте, коллеги! С тем, что в сегодняшних условиях создание портфолио стало для педагога необходимостью, спорить не приходится. Портфолио - всегда результат творческой рефлексивно-аналитической работы педагога, даже если его рамки изначально заданы. И оно многое может сказать о педагоге.
Однако, как мне кажется, не совсем продуктивно вести речь о "портфолио вообще". Солидарен с мыслью Константина Ивановича Симонова в том плане, что нужно четко представлять, с какой целью в том или конкретном случае создается портфолио. Если его смысл - познакомить коллег со творческой индивидуальностью, поделиться авторскими идеями и подходами - это одна ситуация. Она допускает широкую свободу. Но если речь идет об аттестационном портфолио, то ситуация, согласитесь, уже несколько иная. В этом случае портфолио, кроме отражения индивидуальности педагога, должно содержать определенную базовую информацию, дающую материал для экспертной оценки.
На собственном опыте участия в аттестационных процедурах в качестве эксперта не раз убеждался, что далеко не все педагоги без четких рекомендаций способны убедительно и всесторонне представить в портфолио свой профессиональный опыт. У одного есть прекрасные наработки, но он не включил их в портфолио из-за того, что считает вполне заурядными, между тем как они действительно эффективно работают на результат. Другой, напротив, в самых ярких красках может расписать о применении наисовременнейших технологий. Все замечательно, вот только одного в портфолио нет - конкретных образовательных результатов использования всего это педагогического изобилия. А если ими поинтересоваться - многое, увы, выглядит совсем по-другому ... Так что для аттестационного портфолио указания по структуре нужны. Другое дело. что они должны оставлять опреденную свободу педагогу. Можно, конечно, всю ответственность на самих педагогов возложить - делайте, мол, как считаете нужным, а мы проверим, - но это будет негуманным и не вполне справедливым.
Игорь Кирсанов