Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Критерии оценки Портфолио педагога

Игорь Николаевич Кирсанов
Фото пользователя Игорь Николаевич Кирсанов
На сайте с: 31/01/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 36 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Здравствуйте, коллеги!  С тем, что в сегодняшних условиях создание  портфолио стало для педагога необходимостью, спорить не приходится. Портфолио - всегда результат творческой рефлексивно-аналитической работы педагога, даже если его рамки изначально заданы. И оно многое может сказать о педагоге.

Однако, как мне кажется, не совсем продуктивно вести речь о  "портфолио вообще". Солидарен с мыслью Константина Ивановича Симонова  в том плане, что нужно  четко представлять, с какой целью в том или конкретном случае создается портфолио. Если его смысл - познакомить коллег со творческой индивидуальностью,  поделиться  авторскими идеями и подходами  - это одна ситуация. Она допускает широкую свободу. Но если речь идет об аттестационном портфолио, то ситуация, согласитесь, уже несколько иная. В этом случае портфолио, кроме отражения индивидуальности педагога, должно содержать  определенную базовую информацию, дающую материал для экспертной оценки. 

На собственном опыте участия в аттестационных процедурах в качестве эксперта не раз убеждался, что далеко не все педагоги без четких рекомендаций способны убедительно и всесторонне представить в портфолио свой профессиональный опыт. У одного  есть прекрасные наработки, но он не включил их в портфолио из-за того, что считает вполне заурядными, между тем как они действительно эффективно работают на результат. Другой, напротив, в самых ярких красках может расписать о применении наисовременнейших технологий. Все замечательно, вот только одного в портфолио нет -  конкретных  образовательных результатов использования всего это педагогического изобилия. А если ими поинтересоваться - многое, увы, выглядит совсем по-другому ...  Так что для аттестационного портфолио указания по структуре нужны.  Другое дело. что они должны оставлять опреденную свободу педагогу. Можно, конечно, всю ответственность на самих педагогов возложить - делайте, мол, как считаете нужным, а мы проверим, - но это будет негуманным и не вполне справедливым.

Игорь Кирсанов

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн