Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Подводим итоги обучения

Наталия Викторовна Ярчикова
Фото пользователя Наталия Викторовна Ярчикова
На сайте с: 23/10/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 2 days назад.
На: Подводим итоги обучения

Попробую порефлексировать. Пока начну не с ответов на вопросы, а с того, что "высветилось" в ходе прохождения курса. Я хочу поговорить о роли тьютора. Я в роли сетевого тьютора выступаю достаточно часто, и для маленьких групп, таких как наша и для мероприятий на 500-800 человек. Когда на проекте все видишь "изнутри", невольно складывается понимание того, как должно быть. Хочу поделиться своими мыслями по этому поводу с коллегами. Итак, о тьюторе и тьюторстве... Без претензий на истину в последней инстанции.

9 мыслей и высказываний по поводу тьюторства:
1.
Тьютор не человек создающий трудности, а человек, помогающий их преодолевать (если речь идет об обучении). Конкурс -другое дело..
2. Исходя из вышеизложенного, тьютор, увидев, что 12 человек из 25 не сравились с заданием, начинает размышлять, почему так, а не пришет всем 12 - "разберитесь".  
Среди возможных причин массового невыполнения задания может быть (кроме бестолковости выполняющих, что тоже не редкость) - а. невнятная инструкция о выполнении задания  б. " неуютный интерфейс"  г. попытка назвать вещи, представление о которых у людях уже сложилось, другими именами.  Это не страшно, что-то менять можно с обоих сторон!
3. Тьютор не домысливает за обучающихся их отношение к происходящему и их внутреннее состояние ( наконец-то Вы решились, Вам было страшно, но ...)
4. Тьютор обязательно отвечает на вопросы, не важно, в какой форме и какой сервис при этом использован. Тьютор не может ответить - читайте инструкцию. Вернее, может так ответить, но 1 раз. А дальше должен "добиться" у человека, что ему не понятно, ну, по крайней мере, попытаться это сделать. При этом тьютор не может "примерять" свой опыт и считать -я это умею, значит должны уметь все..
5. На незачтенную работу тьютор должен давать качественную оценку. Иначе в чем смысл "минуса"? Пусть человек спросит, что у него не так по личной почте ( ну не на форуме же спрашивать о невыполненном задании), потом тьтор ему напишет, чтобы он спросил на форуме  и т.д. Прямо бюрократия Брежневских времен получится.
6. В профессиональном сообществе тьютор не может использовать сленг и даже "полу-сленг" ( косячит, залез в Интернет и т.д.)
7. Тьютор не может давать оценку обучающимся ( даже такую "ну как Вы не понимаете!", "Вы похожи на первоклашку" и т.д. и даже если обучающийся задает " очень странный вопрос".
8. Тьютор старается в своих текстах не использовать Я ( я Вас оценю, я Вам поставлю).  Даже МЫ (администраторы) лучше использовать пореже.Исключение - модуль рефлексии..Это наша кафедра культуры речи дала как то мне замечательный совет. ( Например:не пишите - я закрою Вам возможность комментировать, напишите - Вам будет закрыта возможность комментировать. Спасибо им огромное! Очень часто помогает в общении..)
8. Тьютор "держит удар". Т.е. он не может не реагировать на высказывания, особенно негативные (Пример.Интерфейс Вашего сайта меня не устраивает! Спросите, почему. Возможны 2 варианта: а. Человек просто "бахвалится" и объяснить что там в интерфейсе не так, не сможет. б. Человек крупный специалист по интерфейсам - тогда имеет смысл его послушать, вдруг чего дельное присоветует.)
9. Тьютор работает в n раз больше чем группа. В группе каждый обучается "сам+мини-группа", а тьютор в ответе за всех...

 

С уважением, Ярчикова Наталия Викторовна, доцент кафедры ИТО, ВОИПКРО

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022