НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: "Копилка Мудрости"

Ольга Павловна Кутырланова
На сайте с: 23/12/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 52 недель назад.
На: "Копилка Мудрости"

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4
г. Вольска Саратовской области»
Библиотечный урок
"Структура книги. Выбор книг в библиотеке".
3-й класс
 
 
 
 
  
 Цели:
·      Познакомимся со структурой книги.
·      Научимся работать с книгой.
·       
Библиотекарь: Как много в мире хороших, интересных, умных книг. Кажется, ни одна не похожа на другую. Но между разными книгами много общего, потому что, например, существуют правила, по которым строятся книги. Давайте вспомним, что мы уже знаем об их строении.
Из чего же состоит книга? Слайд:
 
Ребята: Обложка, иллюстрации, фамилия и имя автора, заглавие книги, страницы.
Библиотекарь: Хорошо! Сегодня мы с вами узнаем подробнее о книге, о её структуре. В библиотеке  много ярких, красивых книг. Есть книги, которые одеты в суперобложку.
Что же мы увидим на суперобложке?
 
Предназначена суперобложка для сбережения книги от грязи и повреждений. Так же она служит элементом книжного оформления и рекламы книги. Слайды 5-8
 
А что же находится под суперобложкой?
Ребята: Обложка
Библиотекарь: Впервые книги в твёрдых бумажных переплётах появились в России в середине 18 века. Как вы думаете, зачем книге обложка?
Ребята: Книга как человек должна быть в одежде.
Библиотекарь: Правильно! Книги одевают в твёрдые обложки, чтобы дольше служили людям, а в мягких корочках они быстро рвутся, чаще требуют ремонта. Только ли для этого нужна обложка? Какую информацию можно узнать, внимательно её рассмотрев? (2 клика)
Ребята: Автора книги, заглавие.
Библиотекарь: Название книги может рассказать нам, о чём она. Ребята, какие книги вы любите читать?
Ребята: Сказки, стихи, приключения, рассказы о животных, о дружбе.
Библиотекарь: Хорошо! Давайте откроем книгу. Теперь мы видим титульный лист.
 Что же это такое? Это первый двухстраничный лист книги, на котором напечатаны (клики) фамилия и имя автора, заглавие книги, издательство, год издания. С титульного листа читатель начинает изучать книгу. Эти данные дают нам первое представление о книге. На титульном листе мы видим фамилию и имя иллюстратора книги или целую группу иллюстраторов, а если книга иностранная, то мы видим и фамилию переводчика книги. Какие же тайны откроет нам книга дальше?

      Перевернув страничку, на обороте титульного листа, мы видим мелким шрифтом написанный текст. Это аннотация
Давайте прочитаем, что же оно означает. Аннотация – краткое содержание книги. Аннотации чаще всего печатаются на обороте титульного листа или в конце книги.
 
Библиотекарь: Хорошо ребята! А что же за текст открывается перед нами дальше? Прочитаем: Предисловие.
+ 5 кликов
Где находится?                  * Помещается перед авторским текстом.
Что отражает?                   * Сведение об авторе и других его произведениях.
На что указывает?            * Указывает на достоинства данной книги.
О чем рассказывает?        *Рассказывает об эпохе, отраженной в произведении.
Что в нем объясняется?   *Объясняется структура книги
 
Библиотекарь: И далее, ребята следует основной текст книги. Рассмотрим его внимательно. Текст книги иногда сопровождается иллюстрациями.
    Ребята, а для чего нам нужны иллюстрации? Правильно. Чтобы ярче представить содержание того или иного эпизода, написанного автором. Иногда книги иллюстрирует сам автор. Клик

      И вот теперь мы подошли к главному ключику книги - это справочный аппарат книги.
 
Некоторые из вас, ребята любят читать детскую научно-познавательную литературу, которая есть у нас в библиотеке. И в каждой такой книге есть свой справочный аппарат (клик). Что же он из себя представляет?
Ученик: читает схему на слайде:
·      Указатель имён.
·      Предметный указатель.
·      Хронологический аппарат.
·      Словарь терминов.
·      Географических названий.
·       
Библиотекарь: И завершая наше путешествие, рассмотрим последний раздел – это оглавление книги
 
 
Что же нам сообщает оглавление книги?
Ученик зачитывает текст слайда:
·      Помогает понять её структуру;
·      Содержит тему книги, перечень названий глав или параграфов (в учебнике) с указанием страниц.
 
Библиотекарь: Вот мы и совершили наше путешествие по книге. Но нам осталось ещё выбрать её. Как мы это делаем?
Ученик читает текст слайда.
 
Библиотекарь: Ребята, книгу мы выбрали. А теперь, как будем её читать?
 
 
 
 
Ученики читают текст слайдов
 
Библиотекарь: Завершился наш урок, наше путешествие по книге. Что нового сегодня мы узнали?
 
Ребята перечисляют все элементы книги с кратким пояснением.
Библиотекарь: Спасибо, ребята, за интересное общение.
 

презентация в ЦОР

Поиск

Loading

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022