Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Базовая школа с сетью филиалов

Елена Губарева
Фото пользователя Елена Губарева
На сайте с: 02/08/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 10 недель назад.
На: Базовая школа с сетью филиалов

 

 Уважаемая Галина Васильевна!
Станет ли школа подлинным очагом образованности, культуры, умственного развития подрастающего поколения, поможет ли обществу восстановить интеллектуальный уровень нашего народа –во многом зависит от учителя, его профессионального мастерства. Наши усилия направлены к тому, чтобы каждый педагог стал мыслящим , творческим. В управлении школой большую роль мы отводим работе с кадрами, повышению профессионального мастерства. Важнейшим условием успешной работы педагогов администрация школы считает создание для этого определённых условий:
·        оказание практической помощи учителям в совершенствовании теоретической, научно-методической и психолого-педагогической подготовки;
·        широкая пропаганда педагогического опыта;
·        обогащение новыми педагогическими технологиями, овладение новыми методами, приёмами обучения и воспитания детей;
·        диагностика качества знаний, умений и навыков учащихся.
 
    Лучший способ помочь учителю, на наш взгляд, -сделать повышение его профессионального уровня непрерывным, систематическим, организовать работу так, чтобы каждый в период между курсами учился, оттачивал своё мастерство. Словом, обеспечить пребывание каждого педагога в культурно-образовательной среде способствующей развитию и росту профессионализма.
    Основные формы работы с учителями школы- самообразование, постоянно- действующий семинар «Урок как педагогический феномен», проблемные объединения, школьное методическое объединение классных руководителей, диагностика педкадров, конкурсы профессионального мастерства, педагогическая гостиная, педагогические чтения.
    Организующую роль осуществляет методсовет, в состав которого входят лучшие учителя школы- руководители проблемных объединений. Содержание работы строится на основе диагностирования профессиональных затруднений, с учётом пожелания учителей. Для выявления трудностей, которые испытывают педагоги, мы предлагаем им несколько анкет:
1.   Изучение затруднений учителей в организации современного качественного образовательного процесса на уроке (Автор М.М. Поташник).
2.   Информационно-компьютерная компетентность учителя: содержание и формы работы.
3.   Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке как условие качества усвоения учебного материала.
 
   Предметные недели становятся своеобразными творческими отчётами учителей. Открытые уроки и внеклассные мероприятия являются важной вехой в осмыслении своего опыта и своеобразной точкой отсчёта дальнейшего поиска новых идей, методов и форм работы. Доброй традицией стало проведение школьного фестиваля педагогического творчества. Обязательной частью конкурсов стало проведение и самоанализ урока, представление и защита своего опыта, методических находок.
     Традицией в школе стало углубленное изучение отдельных проблем учебной и воспитательной работы. В настоящее время школа исследует проблемы «Совершенствование проблемно-исследовательской деятельности», «Формирование портфолио достижений учащихся», «ОУУН ученика начальной школы».Темы определяем с учётом итогов работы школы, новых задач и пожеланий учителей. Затем идёт теоретическое и практическое исследование проблемы. Завершается работа научно- практической конференцией, на которой мы обсуждаем итоги работы над проблемой .По результатам конференции принимаем развёрнутое решение, вырабатываем рекомендации.
    Как известно , настоящим профессионалом может стать обладающий широким кругозором,   богатым внутренним миром педагог .В сплочённом коллективе единомышленников процесс становления профессионализма идёт ускоренными темпами. Популярными в нашем коллективе становятся такие мероприятия :педагогическая гостиная «Можешь – спой!», «Моё любимое стихотворение», педагогические чтения «Классики педагогической мысли».
    Наша задача в работе с кадрами- сделать всё возможное, чтобы увлечь педагогов духом творчества, привить вкус к поиску, помочь учителю приобрести ярко выраженный педагогический почерк. Формирование культурно- образовательной среды школы - это путь достижения педагогического профессионализма.
 
План – панорама методической работы.

№п/п
Направления работы и виды деятельности
Учебные четверти
I
II
III
IV
1.
Педагогические советы
Анализ работы за прошлый год.
Проблема обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую.
Педагогический марафон (круглый стол- показательные уроки- ПС)
«Что такое современный урок?»
 
ЕМД «Технологии различных видов анализа урока», «Самоанализ урока»
 
2.
Методические советы
Планирование работы.
Рассмотрение рабочих программ.
Проведение школьных олимпиад.
Организация стартового этапа школьного мониторинга.
Организация ОЭР. Утверждение плана.
О результатах мониторинга педдеятельности. О рейтинговой оценке учащихся.
Итоговый
3.
Проблемно - методологические семинары: «Урок как целостная дидактическая система»
 
 
Методика работы с индивидуальными картами обучающихся
«Урок ака целостна педагогическая система. Типологии и методология»
Научно – практическая конференция «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность».
 
4.
Работа МО
 
 
 
 
Заседание №1
Заседание №2
Заседание №3
Методические недели
Заседание 4
Отчёты о работе МО
Методические недели
5.
 
 
 
 
5.1
Повышение профессиональной подготовки учителей
Повышение квалификации.
 
 
 
 
Составление плана- заказа на курсы повышения квалификации и переподготовки
5.2.
Аттестация педкадров
 
 
Подготовка к аттестации.
Аттестация
Составление плана аттестации педкадрорв и руководящих работников.
5.3.
Диагностика педкадров. Выявление и обобщение ППО
Персональный контроль за организацией педагогической деятельностью на уроке.
Мониторинг
Качества педагогической деятельности.
Самоанализ деятельности за учебный год
5.4.
Профессиональные конкурсы
Участие в конкурсе «Лучший завуч»
 
Участие в конкурсе «Учитель 2010»
 
5.5.
Самообразование.
 
Формулирование темы проекта. Планирование работы.
Изучение теории проблемы
Практический опыт.
Самоанализ деятельности по теме самообразования.
6.
Совместная работа педагогов и учащихся
Школьный этап всероссийской олимпиады
Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады.
 
Интеллектуальный марафон
Конкурс ученических проектов «ЮНИС».
Конкурс ученических сайтов «Наша нова я школа».
Анкетирование по социализации.
Анкетирование «Что мешает учению»
Конкурс «Ученик года»
7.
Работа с родителями, с социумом
 
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих детей.
Консультации у психолога.
 
Общешкольное род собрание «Общение родителе и детей»
Анкетирование «МОЁ отношение к школе»
 
8.
Работа школьного методического кабинета
Организационная и методическая поддержка аттестации педкадров

 
Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, пн, 30/08/2010 - 18:31).

Елена Губарева

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022